Можно ли достичь 100 % расчётной нагрузки в нейтральном режиме?
В поисках информации о том, как рассчитывается нагрузка на двигатель, я наткнулся на этот вопрос, в котором приводится формула для расчёта нагрузки на ЭБУ.
Насколько я понимаю, при фиксированных атмосферных условиях нагрузка на двигатель зависит только от текущего расхода воздуха и числа оборотов в минуту (которое определяет максимальный расход воздуха при полностью открытой дроссельной заслонке), поскольку остальные члены уравнения можно считать постоянными.
Однако я не совсем понимаю, как можно измерить различные значения нагрузки на атмосферном двигателе, если быстро полностью открыть дроссельную заслонку на нейтральной передаче и подняться в гору на высшей передаче. Насколько мне известно, на нейтральной передаче нельзя достичь 100%-ной нагрузки. Почему? Полностью открытая дроссельная заслонка должна обеспечивать максимальный приток воздуха при нейтральной передаче и подъёме в гору.
РЕДАКТИРОВАТЬ: после тестирования на моем автомобиле я убедился, что 100-процентная нагрузка действительно возможна, но только на очень короткое время. Она снижается до того, как достигаются максимальные обороты. Я не совсем понимаю, чем вызвано такое поведение.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22556/can-100-calculated-load-be-reached-in-neutral
100-процентная нагрузка на двигатель — это ситуация, когда дроссельная заслонка полностью открыта, топливная система подает максимальное количество топлива, а двигатель работает на максимальном крутящем моменте, но обороты не увеличиваются. Такой сценарий можно наблюдать в реальной жизни, когда автомобиль с прицепом поднимается на крутой холм на низкой передаче, педаль газа полностью нажата, но скорость не увеличивается.
Этот сценарий можно смоделировать на движущейся дороге. Это невозможно сделать на нейтральной передаче, потому что на маховик не действует достаточная противодействующая сила, чтобы противостоять ускорению двигателя. В этом случае обороты перестанут расти, когда сработает ограничитель оборотов или грузики на распределителе перестанут продвигать зажигание. Это не то же самое, что противодействующие силы, замедляющие рост оборотов до нуля.