Вопрос

Значение нейтральной передачи при небольшом спуске в автоматической коробке передач

У меня появилась привычка переключать коробку передач в нейтральное положение, когда я спускаюсь с небольшого холма, и возвращаться в режим движения, если мне нужно ещё больше замедлиться или ускориться. Основная цель этой привычки — экономия топлива. Но действительно ли это хорошая привычка, ведь я немного сомневаюсь, что она не навредит автоматической коробке передач.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22532/neutral-gear-significance-during-slight-downhills-in-auto-transmission

3 Комментария

  1. Если предположить, что мы говорим о транспортном средстве с электронным впрыском топлива, оставьте его на передаче. На нейтральной передаче вы будете расходовать больше топлива.



    Когда вы убираете ногу с педали акселератора, датчик положения дроссельной заслонки подает сигнал компьютеру о прекращении подачи топлива. Пока вы едете в гору (или пока ваша нога находится на педали тормоза), топливо не расходуется.



    Однако, если частота вращения двигателя упадёт ниже определённого значения, ЭБУ снова подаст топливо, чтобы двигатель не заглох. Именно это происходит, когда вы переключаете коробку передач в нейтральное положение во время движения накатом. Вместо того чтобы вообще не расходовать топливо, система должна расходовать его, чтобы двигатель работал на холостом ходу во время движения накатом.


  1. Ваш вопрос находится в «серой зоне». Нельзя сказать: «Прекрати делать это прямо сейчас», но в то же время нельзя сказать: «Продолжай делать это, это идеально».



    Трансмиссия предназначена для работы в нормальных условиях вождения без вмешательства водителя. Подъемы и спуски не представляют проблемы. Некоторые внедорожники оснащены функцией, позволяющей безопасно спускаться с очень крутых склонов, но это скорее исключение из правил.



    В то же время постоянное переключение передач приводит к ненужному износу и трению. Если среднее время наработки на отказ механизма переключения передач в вашем автомобиле составляет миллион циклов, то при нормальных условиях эксплуатации он прослужит долго. Если вы переключаете передачи 12 раз за поездку, то механизм выйдет из строя раньше.



    Это всё равно что каждый день выпивать по рюмке водки. Это не убьёт вас ни сегодня, ни завтра, ни даже на следующей неделе. Студенты колледжей живут так годами. Гораздо сложнее сказать, что одна рюмка в день сократит вашу жизнь и насколько.


  1. На этот вопрос уже был дан ответ. Что касается вашей теории о расходе топлива, то вы ошибаетесь. Большинство современных автомобилей с системой впрыска топлива расходуют меньше топлива при движении накатом, чем при переключении на нейтральную передачу.
Вы уже ответили на этот вопрос