Значение нейтральной передачи при небольшом спуске в автоматической коробке передач
У меня появилась привычка переключать коробку передач в нейтральное положение, когда я спускаюсь с небольшого холма, и возвращаться в режим движения, если мне нужно ещё больше замедлиться или ускориться. Основная цель этой привычки — экономия топлива. Но действительно ли это хорошая привычка, ведь я немного сомневаюсь, что она не навредит автоматической коробке передач.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22532/neutral-gear-significance-during-slight-downhills-in-auto-transmission
Если предположить, что мы говорим о транспортном средстве с электронным впрыском топлива, оставьте его на передаче. На нейтральной передаче вы будете расходовать больше топлива.
Когда вы убираете ногу с педали акселератора, датчик положения дроссельной заслонки подает сигнал компьютеру о прекращении подачи топлива. Пока вы едете в гору (или пока ваша нога находится на педали тормоза), топливо не расходуется.
Однако, если частота вращения двигателя упадёт ниже определённого значения, ЭБУ снова подаст топливо, чтобы двигатель не заглох. Именно это происходит, когда вы переключаете коробку передач в нейтральное положение во время движения накатом. Вместо того чтобы вообще не расходовать топливо, система должна расходовать его, чтобы двигатель работал на холостом ходу во время движения накатом.