Вопрос

Снижение расхода топлива у Nissan Pathfinder 2014 года

В январе 2015 года я купил подержанный Nissan Pathfinder 2014 года выпуска и с тех пор езжу на нём на работу (почти всегда, за исключением редких поездок). Сейчас на нём 41 000 миль, он прошёл плановое техобслуживание на 30 000 миль, и я меняю масло каждые 3500–4500 миль.



Большая часть моего пути (в километрах) проходит по шоссе, и я проезжаю 180 километров в день. Если не считать редких дней, когда пробки просто невыносимы, в целом дорога занимает примерно одинаковое время (56 километров и примерно 75–105 минут в одну сторону, в среднем 90 минут).



Из-за большого пробега и времени, проведённого за рулём, я довольно внимательно слежу за оборотами двигателя и цифровым индикатором среднего расхода топлива. За последние 6 месяцев средний расход топлива увеличился, причём довольно существенно. Когда я впервые купил эту машину, она была немного подержанной и расходовала примерно 18,5 литров на 100 км. Я мог трижды съездить на работу и обратно, прежде чем нужно было заправляться. Сейчас расход составляет 22,5 литра, и ещё месяц назад я мог проехать четыре раза. Это почти идеально соответствует характеристикам автомобиля (бак на 19,5 галлона, расход топлива 20 миль на галлон в городе и 26 миль на галлон на трассе) и моим поездкам на работу (4 поездки туда и обратно = 448 миль и 19,5 галлона x 22,5 миль на галлон = 438 миль на баке).



Примерно месяц назад (может быть, 6 недель) расход топлива снова упал до 3 поездок туда и обратно, после чего мне сказали, что нужно заправиться, и я не знаю почему. Похоже, что это не было постепенным снижением: я почти уверен, что мне внезапно сказали заправиться после третьей поездки. Разница составляет около 112 миль, хотя, очевидно, ни один из датчиков не является точным, так что разница может составлять от 80 до 110 миль. Тем не менее это значительное снижение, и тот факт, что у меня заканчивается топливо всего после трёх поездок туда и обратно, говорит сам за себя (1 поездка = потеря 112 миль).



Некоторые дополнительные детали:




  • Раньше я заправлялся на BJ's, и мне говорили, что в их бензине нет присадок. Недавно я стал заправляться либо на Sheetz, либо на Shell.


  • Я живу в Северной Вирджинии.


  • За последние 5–6 месяцев я заметил, что, когда я приезжаю на работу и паркуюсь, на цифровом дисплее отображается, что у меня осталось 100 миль (например), а в конце дня, когда я завожу машину, чтобы поехать домой, на дисплее отображается, что у меня осталось 50 миль (опять же, пример). Цифровые показатели меняются резко и внезапно.


  • Иногда, когда я заправляю машину, цифровой индикатор показывает, что у меня в баке 380 миль, а иногда — 450 миль.


  • Всегда было несоответствие между цифровыми показаниями (на сколько миль хватит оставшегося бензина) и указателем уровня топлива (сколько бензина осталось в баке), но в последнее время это несоответствие стало ещё заметнее. Я заметил, что на цифровых показаниях остаётся 20–30 миль, а указатель уровня топлива показывает четверть бака. Исходя из этих цифр, разница составляет примерно 80–100 миль (1 бак = 448 миль —> 1/4 бака = 112 миль, а низкий уровень топлива = 20/30 миль), что почти точно соответствует количеству миль, которые я теряю.




Итак, я вернул машину в дилерский центр, в котором её приобрёл (франшизный дилерский центр Nissan), и мне сказали, что после проверки электроники и того, как техник забрал машину домой и проехал на ней около 160 километров, они не нашли никаких неисправностей и машина в идеальном рабочем состоянии.



Я предполагаю, что они просто делают то, что написано в «руководстве по эксплуатации», и не прилагают к этому никаких дополнительных усилий, но я, конечно, могу ошибаться. У меня были проблемы с этим дилерским центром, связанные с их вниманием к деталям в других (не связанных с этим) вопросах, таких как жидкости и т. д. Но хотя я совсем не разбираюсь в технических аспектах всего этого, мне трудно поверить, что, несмотря на снижение расхода топлива на 25 %, всё в порядке. Мне кажется, что если бы машина не была на гарантии, мне бы сказали, что с ней действительно что-то не так... или что это не соответствует требованиям Nissan к техническому обслуживанию и проверкам...



Может ли кто-нибудь поделиться своими соображениями о возможных проблемах? Что мне делать, если в дилерском центре говорят, что всё в порядке? Нормально ли, что расход топлива снизился на 25 %? Я никогда особо не следил за расходом топлива, пока не устроился на эту работу, где приходится много ездить и тратить кучу денег на бензин. Теперь я слежу за расходом топлива, чтобы максимально его экономить.



Мы будем благодарны за любую помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22505/2014-nissan-pathfinder-decreasing-fuel-economy

12 Комментариев

  1. Здесь есть два момента:




    1. Во всех газовых баллонах, продаваемых в США, будет содержаться моющее средство, поэтому у вас не было реальной причины менять баллон. Из итогового заявления Агентства по охране окружающей среды:




    Агентство по охране окружающей среды США требует, чтобы во всех бензиновых двигателях и системах подачи топлива использовались присадки, препятствующие образованию отложений.





    1. По моему опыту бензин Shell, хоть и хорошо работает и очищает двигатель, значительно снижает топливную экономичность по сравнению со многими другими марками. У меня нет никаких эмпирических доказательств, но каждый раз, когда я заправляю свой автомобиль бензином Shell, расход топлива снижается, независимо от того, в каком автомобиле я его использую.



    Я бы посоветовал вам вернуться к тому, к чему вы привыкли (топливо от BJ's ... я довольно часто заправляюсь в Costco ... я тоже живу в Северной Вирджинии), и посмотреть, увеличится ли пробег. Готов поспорить, вы будете приятно удивлены. Для этого может потребоваться несколько заправок, так как ЭБУ потребуется некоторое время, чтобы распознать и настроить систему под другое топливо.



    Суть в том, что если вы нашли подходящее для вас топливо, то придерживайтесь его. Некоторым автомобилям просто нравится определённое топливо, а другим всё равно. Главное на любой заправке — это выбирать ту, где продают много топлива, так как это гарантирует, что в подземные резервуары часто будет поступать свежее топливо, а значит, и в ваш бак будет поступать свежее топливо.


  1. Это зависит от того, насколько сильно спущены шины, но суть в том, что нам нужно по очереди исключить все возможные причины. Есть ли у вас доступ к считывателю OBDII? Если все вышеперечисленные проверки прошли успешно, переходите к следующему шагу. Он относительно недорогой.
  1. Признаюсь, я этого не делал, хотя, думаю, это нужно делать при каждой замене масла. Тем не менее... снижение на 25 %?
  1. Если вы не проверяете давление в шинах регулярно, это может быть причиной повышенного расхода топлива.
  1. Менеджер по обслуживанию только что перезвонил мне, они не нашли ничего подозрительного и теперь возвращают мне машину. Я проверю шины и масло и поищу информацию о рекомендуемом бензине. Есть ли существенная разница в бензине на таких заправках, как Sheetz, дешёвых заправках, BJ's / Costco и обычных заправках (Exxon, Shell и т. д.)?
  1. Я обслуживал его около 3200 километров назад (кажется, примерно 5 недель назад). Думаю, внезапное ухудшение началось раньше, но после предыдущего техобслуживания. Я помню, как задавался вопросом, не связано ли изменение расхода топлива с тем, что пришло время менять масло.
  1. Когда вы в последний раз проводили его техническое обслуживание? Связано ли с этим внезапное ухудшение топливной экономичности?
  1. На улице становится холоднее, не так ли? Изменилось ли что-то ещё в вашем маршруте, о чём вы, возможно, не задумывались?
  1. Да, я имел в виду, что нужно просто убедиться, что уровень масла на щупе соответствует норме (обычно на нём есть отметки). В руководстве пользователя должна быть описана процедура проверки. У меня был личный опыт, когда дилер залил слишком много масла, из-за чего двигатель стал работать с перебоями. Что касается топлива, то если вы всегда использовали 87-й бензин, то это исключает его как возможную причину ухудшения топливной экономичности. Тем не менее я настоятельно рекомендую придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не допустить детонации двигателя.
  1. Я могу проверить шины. Под «проверить уровень масла» вы подразумеваете просто посмотреть на него с помощью щупа? Если так, то пару недель назад я отвёз машину другому специалисту, и он сказал, что с маслом всё в порядке, но я могу проверить сам. Где на щупе должен быть уровень? Никаких внешних аксессуаров не устанавливалось (я предполагаю, что вы имеете в виду потенциальное сопротивление автомобиля). Что касается бензина... Я всегда заправлялся 87-м. Именно это мне посоветовали в дилерском центре (то есть продавец), потому что я обязательно спросил, хотя, оглядываясь назад, я понимаю... Итак, для этого требуется премиум-класс (кажется, это 93??)
  1. Я предлагаю вам самостоятельно проверить уровень масла (не поручайте это дилеру) и убедиться, что шины не спущены. Кроме того, устанавливали ли вы недавно какие-либо внешние аксессуары, например багажник на крышу или спойлер? Вы уверены, что используемый вами бензин соответствует минимальному октановому числу, необходимому для двигателя (полагаю, оно должно быть не ниже 95)? Мы можем провести более глубокую диагностику, но давайте сначала ответим на эти вопросы.
  1. Да, стало прохладнее. Ночью температура опускается до 30 градусов, а днём поднимается до 80, хотя до сих пор она, скорее всего, была в пределах от 50 до 70. Действительно ли такая разница может привести к изменению на 25 %? Мне это кажется чрезмерным... И нет, время в пути не изменилось. Возможно, трафик был немного выше обычного, из-за чего приходилось чаще останавливаться и начинать движение, но если судить по времени в пути, оно не сильно изменилось (может быть, на 10 минут?). Опять же... 25 % — это слишком много, чтобы списывать всё на эти 2... Есть ли что-то ещё?
Вы уже ответили на этот вопрос