Вопрос
Как работают системы трансмиссии электромобилей?
Как устроена трансмиссия электромобиля? Есть ли у него автоматическая или механическая коробка передач, как у бензиновых автомобилей? Поскольку электродвигатель может работать на любой скорости (в том числе на низкой), нужно ли ему сцепление?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22885/how-do-electric-car-transmission-systems-work
1
Я уверен, что это можно сделать разными способами, но я расскажу о Nissan Leaf, поскольку это один из настоящих электромобилей, представленных сегодня на рынке (не гибрид с бензиновым двигателем).
В Nissan Leaf не используется обычная автоматическая или механическая коробка передач. В нём используется одноступенчатая понижающая передача с передаточным числом 7,9377. Сам двигатель может вращаться со скоростью ~10 000 об/мин. Это позволяет Leaf развивать максимальную скорость около 150 км/ч.
Если вам интересно, почему электромобилю не нужна «обычная» трансмиссия, а вместо этого используется односкоростная понижающая передача, то причина кроется в двух факторах:
Другой пример — Tesla Model S. В ней используется одноступенчатая понижающая передача (если её можно так назвать) с передаточным числом 9,73:1. Даже при таком передаточном числе двигатель способен разогнать автомобиль до 209 км/ч и разогнаться от 0 до 100 км/ч примерно за 4 секунды. Здесь также нет необходимости в многоступенчатой трансмиссии.