Вопрос

Как определить необходимость замены ремня ГРМ с помощью визуального осмотра?

У меня Toyota Corolla 1999 года выпуска с 1,3-литровым бензиновым двигателем 4EFE без системы изменения фаз газораспределения. Пробег автомобиля составляет 90 000 миль, я владею им уже пять лет и сам проехал на нём 30 000 миль. Я не знаю, менялся ли ремень. Я снял крышку ремня ГРМ, включил пятую передачу и толкнул машину, чтобы ремень провернулся. Я снял это на видео (плохо!) и выложил на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=NYIObwa6kxI



На что мне следует обратить внимание, чтобы понять, что требуется скорая замена? Судя по видео, которое вы прикрепили, вы бы рекомендовали заменить его сейчас или я могу использовать его ещё полгода и проехать на нём 16 000 километров (денег мало)?



Заранее большое спасибо,



Джоэл



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22898/how-to-tell-if-timing-belt-is-due-to-be-changed-by-visual-inspection

7 Комментариев

  1. Помимо очевидных физических дефектов, таких как трещины или потертости, визуально невозможно определить, «сколько времени» осталось до того момента, когда ремень начнет создавать проблемы.



    Если бы я оказался в такой же финансовой ситуации с таким же автомобилем/двигателем, я бы проехал на нём ещё 10 000 км. Как вы и сказали, это двигатель без зазора. Это значит, что клапаны и поршни не будут соприкасаться и повреждать друг друга, даже если ремень порвётся. В худшем случае вы где-нибудь застрянете и вам понадобится эвакуатор, а не новый двигатель.


  1. На самом деле нет точного визуального способа это определить. Время от времени довольно часто вы будете замечать, что он начинает изнашиваться, но это происходит очень редко. Обычно ремень растягивается до предела, после чего проскальзывает на один или два зуба, что приводит к сбоям в работе ГРМ и неприятным последствиям. Просто нет визуального способа определить растяжение без сравнения с другим, более новым ремнём.



    Если вы не знаете, когда в последний раз меняли ремень ГРМ, и срок первой замены ремня уже прошёл, я советую всегда менять ремень. Это первое техническое обслуживание, которое я провожу на новой для меня машине. Второе — это настройка (если уже прошло время для замены датчика кислорода/пробки). ВСЕГДА лучше перестраховаться, чем потом жалеть. Как я уже говорил, лучше заплатить немного сейчас за новый ремень, чем потом заплатить гораздо больше за новый двигатель. Когда ремень проскальзывает или рвётся, это происходит внезапно. Избежать повреждений невозможно. Некоторым это сходит с рук, но таких ситуаций очень мало.



    РЕДАКТИРОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ:



    «Изношенные клапаны» Эндрю Фогга — http://www.flickr.com/photos/ndrwfgg/223185737. Лицензия CC BY 2.0 через Commons — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bent_Valves.jpg#/media/File:Bent_Valves.jpg


  1. Paulster2 и Ник Джи: большое спасибо за ваши ответы. Я не сразу понял, что ремень ГРМ «выходит из строя» из-за чрезмерного растяжения, а не из-за износа или обрыва. Теперь я буду копить на замену! Но мне не хочется делать это самому! Ещё раз спасибо, Джоэл
  1. @JasonHutchinson — я добавляю эту фотографию в свой ответ... очень уместно!
  1. Это актуально для интерференционных двигателей. en.wikipedia.org/wiki/Interference_engine#/media/…
  1. @NickG — единственный случай (старый 4-цилиндровый Chrysler) , когда я заменил ремень ГРМ, у которого выпали зубья на коленчатом валу. Глядя на ремень, вы бы никогда не догадались, что есть проблема... пока бы не добрались до коленчатого вала. Очевидно, что он не вращался, когда вы запускали двигатель, но да. Двигатель абсолютно не пострадал.
  1. За время ремонта десятков ремней ГРМ в двигателях без взаимного влияния я столкнулся только с одним случаем, когда ремень порвался и повредил нижнюю часть пластиковой крышки ГРМ. Двигатели с взаимным влиянием — это совсем другая история...
Вы уже ответили на этот вопрос