Вопрос

Подходит ли система «старт-стоп» для старых автомобилей?

У меня старая машина (но с электронным впрыском топлива), которая намного старше систем «старт-стоп», используемых сегодня для экономии топлива (выключение двигателя позволяет сэкономить через 3–5 секунд, см. Расчёт энергопотребления стартера двигателя ).



Есть ли смысл запускать/останавливать двигатель вручную, если я планирую, что он будет работать на холостом ходу более 5–10 секунд? Я заметил, что при прогретом двигателе запуск происходит практически мгновенно, за 2 секунды.



Стартер может изнашиваться сильнее, но, в конце концов, я редко слышу о поломках стартеров... это в любом случае прочный компонент, и между холостыми оборотами всегда есть достаточно времени, чтобы стартер остыл.



Редактировать



Для справки: стартер моего автомобиля вышел из строя на отметке 181 000 км. Мне ещё предстоит его проверить, но, скорее всего, дело в изношенных щётках. При обычном использовании, без частых запусков/остановок, за исключением последних 20 000 км, почти ничего не происходило. Увеличение количества циклов запуска/остановки, скажем, до 5 (то есть 4 запуска/остановки на холостом ходу за поездку) сократило бы срок его службы до 30 000 км, не считая остальных проблем, о которых говорится в комментариях. Так что вообще не стоит.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22826/is-manual-start-stop-good-on-older-cars

14 Комментариев

  1. Как человек, который ездит на гибриде, я бы не назвал 2 секунды мгновением. Мой гибрид заводит двигатель менее чем за 0,1 секунды. К сожалению, это похоже на переключение коробки передач с двойным сцеплением DSG, когда двигатель заводится на ходу, так что полностью избавиться от вибраций не получится. Но это неплохо.



    В новых гибридных автомобилях двигатель может запускаться и останавливаться очень часто, поскольку топливо впрыскивается, а искра образуется только после того, как двигатель выходит на повышенные холостые обороты. Это означает, что масляный насос уже подаёт масло под давлением в двигатель до того, как возникнут высокие нагрузки при запуске процесса сгорания. Мотор-генераторы, запускающие двигатель, представляют собой бесщёточные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами, которые справляются с этой задачей.



    Существуют и негибридные автомобили с системой «старт-стоп». У них немного улучшенный стартер, который всё равно рассчитан на ограниченное количество циклов «старт-стоп». Кроме того, они останавливают двигатель только при остановке, а не во время движения, как это делают гибриды. Таким образом, количество циклов «старт-стоп» ещё больше ограничено. Двигатель немного изнашивается при каждом запуске, но, учитывая малое количество циклов «старт-стоп» за весь срок службы такой системы, это обычно не является проблемой. Аккумуляторы, как правило, тоже более производительные и называются усовершенствованными циклическими аккумуляторами (Enhanced Cycling Mat, ECM). Я с некоторым подозрением отношусь к преимуществам этой ограниченной системы «старт-стоп». Прирост топливной экономичности минимален, а риск износа двигателя, аккумулятора и стартера вполне реален. Кроме того, аккумуляторы ECM и более производительные стартеры стоят немного дороже.



    В некоторых автомобилях с функцией «старт-стоп» используется система изменения фаз газораспределения для снижения компрессии (и, следовательно, износа двигателя) при остановке и повторном запуске двигателя. Если в вашем автомобиле нет такой функции, слишком частые остановки и запуски двигателя могут привести к его чрезмерному износу.



    Если у вас нет одного из этих мощных стартеров с функцией «старт-стоп», я бы не стал выключать двигатель на светофорах. Ваш стартер может не справиться с такой частой работой. То же самое можно сказать и о вашем аккумуляторе.


  1. Я работаю в службе доставки. Согласно правилам техники безопасности, все транспортные средства должны быть заглушены в каждой точке доставки. Это означает, что в день происходит до 150 остановок. Стартеры регулярно выходят из строя. В большинстве случаев это происходит 3 раза в год или чаще. Выключатели зажигания выходят из строя примерно два раза в год, а маховики — раз в два года. Несмотря на то, что вы не столкнётесь с такими проблемами, детали изнашиваются. Транспортные средства, у которых двигатель выключается на холостом ходу, оснащены более ёмкими аккумуляторами для работы вспомогательных систем при выключенном двигателе. У них более мощные стартеры, а в некоторых случаях стартер приводится в действие ремнём, что позволяет обойтись без маховика. Функция запуска управляется компьютером, поэтому замок зажигания не задействован. Вам нужно будет подсчитать экономию топлива по сравнению с затратами на запчасти и ремонт. Из-за различий в расходе топлива и его стоимости, а также в стоимости ремонта я не могу сказать, сэкономите ли вы достаточно, чтобы компенсировать затраты.


  1. Предположительно, если в новой машине есть кнопка для запуска и остановки двигателя (но она не делает этого автоматически), это не значит, что вы должны экономить топливо? (В следующий раз, когда я буду заводить машину, я засеку время, но, насколько я помню, это занимает меньше секунды)
  1. Таким образом, вы оцениваете срок службы стартера в 20 000 циклов, или примерно в 0,1 цента стоимости ремонта, если ремонт обойдётся в 200 евро. Учитывая расход 0,2 л/ч на холостом ходу и цену 1,8 евро за литр, это 10 секунд работы на холостом ходу. Если стартеры в двигателях S&S более надёжные, то, возможно, всего 5 секунд.
  1. Система «старт-стоп» на ЛЮБОМ автомобиле, старом или новом, вредна для стартера, так как сокращает срок его службы.



    Новые двигатели гораздо более выносливы, поэтому система «старт-стоп» не наносит им серьёзного вреда, но, безусловно, влияет на срок их службы.



    Чтобы ответить на вторую часть вашего вопроса, скажу, что запуск/остановка двигателя каждые 5–10 секунд зависят от того, какой двигатель установлен в вашем автомобиле. Если это дизельный двигатель, то такая процедура на самом деле менее полезна, поскольку большинство дизельных двигателей потребляют очень мало топлива на холостом ходу (поэтому большинство дизельных локомотивов не выключают, они работают на холостом ходу часами). Запуск/остановка дизельного двигателя приводит к большему расходу топлива, чем экономия.



    С другой стороны, для бензинового двигателя можно вполне использовать ручной запуск и остановку, когда двигатель прогрет. Это не проблема, но лично мне кажется, что 10 секунд — это не тот срок, ради которого стоит включать и выключать двигатель.


  1. Мне немного любопытно: если у одного транспортного средства в год происходит 3 или более поломок, как компенсируется время простоя? Похоже, это означает, что в среднем у водителя бывает 3 или более дней в году (>1%), когда он застревает где-то на маршруте (автомобиль не заводится) и ему приходится не только ждать, пока кто-нибудь выйдет и заведёт его, но и разбираться с последствиями задержки доставки для всего, что осталось в грузовике на этот день.
  1. Я немного удивлён, что служба доставки не использует гибридные электромобили. Они могут без труда останавливаться и запускать двигатель 150 раз в день.
  1. @OlafM, вероятно, он имеет в виду зубья на венце маховика.
  1. Как запуск/остановка двигателя влияют на срок службы маховика?
  1. Могу я узнать, как вы пришли к этому числу?
  1. @Anarach Я вас понимаю, 5 секунд — это 1,5 мл сэкономленного бензина...
  1. Олафм, ты прав, на бензиновые автомобили эта техника влияет гораздо меньше, так что всё в порядке
  1. Слово напряжение вызывает у меня, как у инженера, неприязнь. Лучше сказать, что срок службы стартера сокращается по мере его использования
  1. Польза такой процедуры для бензиновых двигателей настолько велика, что система «старт-стоп» является обязательной или, по крайней мере, присутствует в большинстве новых автомобилей... по крайней мере, в Европе. Кроме того, я не запускаю двигатель и не глушу его каждые 5–10 секунд, я глушу его только тогда, когда планирую простаивать дольше... например, на светофорах, которые мне хорошо знакомы.
Вы уже ответили на этот вопрос