Подходит ли система «старт-стоп» для старых автомобилей?
У меня старая машина (но с электронным впрыском топлива), которая намного старше систем «старт-стоп», используемых сегодня для экономии топлива (выключение двигателя позволяет сэкономить через 3–5 секунд, см. Расчёт энергопотребления стартера двигателя ).
Есть ли смысл запускать/останавливать двигатель вручную, если я планирую, что он будет работать на холостом ходу более 5–10 секунд? Я заметил, что при прогретом двигателе запуск происходит практически мгновенно, за 2 секунды.
Стартер может изнашиваться сильнее, но, в конце концов, я редко слышу о поломках стартеров... это в любом случае прочный компонент, и между холостыми оборотами всегда есть достаточно времени, чтобы стартер остыл.
Редактировать
Для справки: стартер моего автомобиля вышел из строя на отметке 181 000 км. Мне ещё предстоит его проверить, но, скорее всего, дело в изношенных щётках. При обычном использовании, без частых запусков/остановок, за исключением последних 20 000 км, почти ничего не происходило. Увеличение количества циклов запуска/остановки, скажем, до 5 (то есть 4 запуска/остановки на холостом ходу за поездку) сократило бы срок его службы до 30 000 км, не считая остальных проблем, о которых говорится в комментариях. Так что вообще не стоит.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22826/is-manual-start-stop-good-on-older-cars
Как человек, который ездит на гибриде, я бы не назвал 2 секунды мгновением. Мой гибрид заводит двигатель менее чем за 0,1 секунды. К сожалению, это похоже на переключение коробки передач с двойным сцеплением DSG, когда двигатель заводится на ходу, так что полностью избавиться от вибраций не получится. Но это неплохо.
В новых гибридных автомобилях двигатель может запускаться и останавливаться очень часто, поскольку топливо впрыскивается, а искра образуется только после того, как двигатель выходит на повышенные холостые обороты. Это означает, что масляный насос уже подаёт масло под давлением в двигатель до того, как возникнут высокие нагрузки при запуске процесса сгорания. Мотор-генераторы, запускающие двигатель, представляют собой бесщёточные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами, которые справляются с этой задачей.
Существуют и негибридные автомобили с системой «старт-стоп». У них немного улучшенный стартер, который всё равно рассчитан на ограниченное количество циклов «старт-стоп». Кроме того, они останавливают двигатель только при остановке, а не во время движения, как это делают гибриды. Таким образом, количество циклов «старт-стоп» ещё больше ограничено. Двигатель немного изнашивается при каждом запуске, но, учитывая малое количество циклов «старт-стоп» за весь срок службы такой системы, это обычно не является проблемой. Аккумуляторы, как правило, тоже более производительные и называются усовершенствованными циклическими аккумуляторами (Enhanced Cycling Mat, ECM). Я с некоторым подозрением отношусь к преимуществам этой ограниченной системы «старт-стоп». Прирост топливной экономичности минимален, а риск износа двигателя, аккумулятора и стартера вполне реален. Кроме того, аккумуляторы ECM и более производительные стартеры стоят немного дороже.
В некоторых автомобилях с функцией «старт-стоп» используется система изменения фаз газораспределения для снижения компрессии (и, следовательно, износа двигателя) при остановке и повторном запуске двигателя. Если в вашем автомобиле нет такой функции, слишком частые остановки и запуски двигателя могут привести к его чрезмерному износу.
Если у вас нет одного из этих мощных стартеров с функцией «старт-стоп», я бы не стал выключать двигатель на светофорах. Ваш стартер может не справиться с такой частой работой. То же самое можно сказать и о вашем аккумуляторе.