Боюсь заводить двигатель — как определить, что цилиндры залиты водой?
Фон
Сегодня у нас были очень сильные дожди. Я ехал на своей '99 M5, стоящей в пробке, и заметил, что педаль тормоза стала очень тугой. Когда я отпустил педаль тормоза, она не вернулась в исходное положение, и двигатель начал глохнуть, пока я не нажал на педаль газа. Я также заметил, что из выхлопной трубы идёт много пара, когда я сильно нажимаю на педаль газа.
Подобное поведение хорошо описано на форумах M5: по сути, отсек, в котором находится усилитель тормозов, заполняется водой, когда засоряется сливная пробка, что приводит к попаданию воды в двигатель через вакуумную магистраль усилителя тормозов (не говоря уже о самом усилителе). Если воды попадает много, это может привести к гидроудару.
Моя Забота
Меня не беспокоит, что двигатель достиг стадии гидроудара во время работы, главным образом потому, что двигатель плохо работал на холостом ходу или глох всякий раз, когда я нажимал на педаль тормоза, и хорошо работал на холостом ходу после того, как из выхлопной трубы в течение 5–10 секунд после нажатия на педаль газа вырывалось приличное количество пара.
Меня беспокоит, безопасно ли запускать двигатель сейчас, когда он холодный, ведь пар мог конденсироваться и превратиться в воду в камерах сгорания.
Должен отметить, что перед тем, как заглушить двигатель по возвращении домой, я поднял ручной тормоз и дал двигателю поработать на высоких оборотах в течение 5–10 секунд, чтобы выпустить пар, но я не могу сказать, было ли этого достаточно для «безопасности» двигателя.
Вопрос
Можно ли определить, не слишком ли сильно залиты цилиндры, чтобы безопасно провернуть двигатель?
Поскольку такого теста не было, я решил выкрутить свечи зажигания, откачать воду с помощью вакуумной трубки и провернуть двигатель вручную.
Я открыт для предложений.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22790/afraid-to-crank-engine-how-can-i-tell-if-my-cylinders-are-flooded-with-water
Эта конкретная проблема уже много лет не даёт покоя специалистам отрасли. К сожалению, не существует надёжного способа определить, произойдёт ли гидроудар при запуске двигателя.
Стандартное решение — выкрутить свечи зажигания и откачать воду пылесосом, практически не оставляя шансов на успех.
Тем не менее есть несколько способов проверить, безопасно ли запускать двигатель.
Если вы едете в потоке машин, уровень воды в котором ниже уровня забора воздуха, но выше уровня глушителя, и ваш автомобиль заглох, вы можете отбуксировать его на сухое место, а затем провернуть двигатель. Это потребует нескольких попыток, но в большинстве случаев двигатель заведётся.
Если ваш автомобиль стоял и вода попала в глушитель, выполните те же действия, что описаны выше. Обратите внимание, что глушитель не должен находиться в воде слишком долго. Если он будет под водой день или два, это не повлияет на работу автомобиля, и его можно будет завести.
ОДНАКО, если вода попала во впускной коллектор, ни в коем случае не пытайтесь провернуть двигатель, так как это приведёт к гидроудару. Лучший способ избавиться от воды — выкрутить свечи и провернуть двигатель.