Вопрос

Боюсь заводить двигатель — как определить, что цилиндры залиты водой?

Фон



Сегодня у нас были очень сильные дожди. Я ехал на своей '99 M5, стоящей в пробке, и заметил, что педаль тормоза стала очень тугой. Когда я отпустил педаль тормоза, она не вернулась в исходное положение, и двигатель начал глохнуть, пока я не нажал на педаль газа. Я также заметил, что из выхлопной трубы идёт много пара, когда я сильно нажимаю на педаль газа.



Подобное поведение хорошо описано на форумах M5: по сути, отсек, в котором находится усилитель тормозов, заполняется водой, когда засоряется сливная пробка, что приводит к попаданию воды в двигатель через вакуумную магистраль усилителя тормозов (не говоря уже о самом усилителе). Если воды попадает много, это может привести к гидроудару.






Моя Забота



Меня не беспокоит, что двигатель достиг стадии гидроудара во время работы, главным образом потому, что двигатель плохо работал на холостом ходу или глох всякий раз, когда я нажимал на педаль тормоза, и хорошо работал на холостом ходу после того, как из выхлопной трубы в течение 5–10 секунд после нажатия на педаль газа вырывалось приличное количество пара.



Меня беспокоит, безопасно ли запускать двигатель сейчас, когда он холодный, ведь пар мог конденсироваться и превратиться в воду в камерах сгорания.



Должен отметить, что перед тем, как заглушить двигатель по возвращении домой, я поднял ручной тормоз и дал двигателю поработать на высоких оборотах в течение 5–10 секунд, чтобы выпустить пар, но я не могу сказать, было ли этого достаточно для «безопасности» двигателя.






Вопрос




Можно ли определить, не слишком ли сильно залиты цилиндры, чтобы безопасно провернуть двигатель?




Поскольку такого теста не было, я решил выкрутить свечи зажигания, откачать воду с помощью вакуумной трубки и провернуть двигатель вручную.



Я открыт для предложений.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22790/afraid-to-crank-engine-how-can-i-tell-if-my-cylinders-are-flooded-with-water

12 Комментариев

  1. Эта конкретная проблема уже много лет не даёт покоя специалистам отрасли. К сожалению, не существует надёжного способа определить, произойдёт ли гидроудар при запуске двигателя.



    Стандартное решение — выкрутить свечи зажигания и откачать воду пылесосом, практически не оставляя шансов на успех.



    Тем не менее есть несколько способов проверить, безопасно ли запускать двигатель.




    • Если вы едете в потоке машин, уровень воды в котором ниже уровня забора воздуха, но выше уровня глушителя, и ваш автомобиль заглох, вы можете отбуксировать его на сухое место, а затем провернуть двигатель. Это потребует нескольких попыток, но в большинстве случаев двигатель заведётся.


    • Если ваш автомобиль стоял и вода попала в глушитель, выполните те же действия, что описаны выше. Обратите внимание, что глушитель не должен находиться в воде слишком долго. Если он будет под водой день или два, это не повлияет на работу автомобиля, и его можно будет завести.


    • ОДНАКО, если вода попала во впускной коллектор, ни в коем случае не пытайтесь провернуть двигатель, так как это приведёт к гидроудару. Лучший способ избавиться от воды — выкрутить свечи и провернуть двигатель.



  1. Если вас беспокоит только конденсат, то я бы не стал переживать. Вода обычно образуется в процессе сгорания топлива. Я бы больше беспокоился из-за воды во впускных каналах, которая может попасть внутрь. Если вам сложно выкрутить свечи, я бы несколько раз провернул двигатель с помощью гаечного ключа. Если в цилиндрах много воды, вы это почувствуете.



    Я бы также отсоединил все воздуховоды на впускном коллекторе, чтобы убедиться, что в трубах нет ничего, что могло бы попасть внутрь, если бы я считал, что такая вероятность существует.


  1. Учитывая, что внутри цилиндров нет датчиков, я не могу придумать, как это сделать, кроме как воспользоваться предложением Мауро — выкрутить свечи и перевернуть двигатель, чтобы из них вытекла вся вода.



    Можно попробовать дать ему испариться, но если в каких-то цилиндрах закрыты оба набора клапанов, вода в этих камерах сгорания не испарится, поэтому вам придётся провернуть двигатель (вручную), чтобы обработать все цилиндры...


  1. Я рад сообщить, что мне не пришлось вынимать свечи зажигания и что двигатель провернулся вручную без сопротивления. Двигатель завелся и, похоже, работает на холостом ходу нормально. Теперь пора заняться усилителем тормозов...
  1. Да, под запуском я подразумевал, конечно же, ручной запуск
  1. @Zaid Вы сможете медленно провернуть его вручную с помощью гаечного ключа, не вынимая заглушки.
  1. Извлечение заглушек — стандартная процедура для подобных случаев.
  1. @JPhi1618. Это один из способов использования средств для удаления нагара, таких как redex. Вы заливаете немного средства в свечные отверстия, оставляете на некоторое время, затем накрываете свечные отверстия тряпками и запускаете двигатель с помощью стартера. Средство выдувается под таким давлением, что в цилиндре остаётся лишь тонкий слой нагара.
  1. @Мауро, обычно поршень доходит до конца до верхней части головки? Похоже, что таким образом вы не сможете выкачать достаточно воды. Если вы собираетесь вынимать заглушки, я бы посоветовал использовать пылесос с прикреплённой к нему трубкой.
  1. @Mauro Это вполне осуществимый вариант (я бы сказал) для подавляющего большинства автомобилей. Однако в некоторых автомобилях свечи зажигания снять непросто (например, в H4 Subarus, во многих поперечных V-образных двигателях)... в этом случае могут пригодиться и другие возможные методы. Я комментирую, потому что мне очень любопытно, можно ли придумать что-то ещё, кроме снятия свечей зажигания.
  1. Выкрутить свечи несложно, просто это займёт немного времени. Мне нравится идея просто провернуть двигатель, чтобы посмотреть, не упрётся ли он в пресловутую кирпичную стену. Вы не знаете, можно ли провернуть двигатель, не выкручивая свечи? Кроме того, мне, конечно, придётся проверить, не засорена ли водяным паром вакуумная магистраль, не говоря уже об усилителе тормозов, но в данный момент для меня важнее всего здоровье двигателя
  1. Самый простой способ — просто выкрутить свечи зажигания и перевернуть двигатель. Сжатия не будет, и лишняя вода должна безопасно вытечь через отверстия, оставленные свечами зажигания. После того как вы удалите излишки воды, можно будет вставить свечи обратно и перевернуть двигатель, чтобы он завелся. Поскольку я никогда этого не делал, я не стал указывать это в качестве ответа.
Вы уже ответили на этот вопрос