Вопрос

Спидометр RAV4 иногда останавливается на отметке 0, иногда (реже) работает идеально

У меня Toyota RAV4 1998 года выпуска (с передним приводом и автоматической коробкой передач). Спидометр иногда работает, иногда нет, в зависимости от поездки. Однажды он завис на отметке 0 в начале поездки, а через 5 минут в пути начал работать идеально. Но бывает и так, что он работает от начала до конца поездки или не работает вообще.



Мой вопрос похож на «Скачки/неработающий спидометр в Volvo 940. Возможные причины?», но у меня никогда не «дрожала» стрелка, и моя проблема, похоже, связана с конкретной поездкой, а не со скоростью (и, очевидно, это другой автомобиль).



В автосервисе его осмотрели, почистили ржавую проводку, устранили другие проблемы с электрикой в фарах и заменили предохранители. После этого он стал работать чаще, но всё равно часто выходит из строя.



Мне интересно, что может вызывать такое поведение: «сегодня работает, а завтра нет», при этом, казалось бы, ничего не меняется, кроме показаний спидометра.



Я не думаю, что это может быть связано с погодой (я живу в Западной Африке, и здесь почти каждый день жарко и сухо, дожди идут редко, и нет очевидной связи между дождями и днями, когда машина работает/не работает), хотя я видел статью, в которой говорится, что в некоторых старых RAV4 с люком в крыше (а в моей машине он есть) дождевая вода может проникать внутрь и вызывать подобные проблемы, разъедая соединительный блок (но у них проблема проявляется иначе, чем у меня).



Я читал в некоторых источниках, что это может быть связано с трансмиссией. В моём случае автоматическая коробка передач работает нормально, независимо от того, неисправен спидометр или нет. Похоже, что это влияет только на сам циферблат спидометра.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22690/rav4-speedometer-sometimes-stops-at-0-sometimes-less-often-works-perfectly

3 Комментария

  1. В связи с вашей проблемой на ум приходят три вещи:




    • Проводка, идущая к датчику скорости на коробке передач, каким-то образом повреждена. Это может быть обрыв проводки или коррозия в разъёме, где она соединяется с жгутом проводов. Вы можете проверить целостность проводки между жгутом проводов и ЭБУ (или TCU, если он есть), чтобы убедиться, что проводка не повреждена. Это кажется менее вероятным.

    • Датчик скорости в коробке передач, который посылает сигнал обратно в ЭБУ, неисправен или выходит из строя, что приводит к периодическим сбоям. У меня нет для вас теста по этой теме, хотя я уверен, что он есть. Сюда же можно отнести проблему с заземлением датчика.

    • Либо у вас периодически возникает проблема с заземлением спидометра (на приборной панели). Я сомневаюсь, что дело в этом, потому что тогда это отражалось бы и на других датчиках. Однако у вас может быть проблема с самим спидометром... Я и в этом сомневаюсь.


  1. @user568458 — я предлагаю проверить датчик или проводку, прежде чем браться за спидометр. В двух других случаях проблемы будут обнаружены раньше, чем в самом спидометре. В первую очередь я бы проверил датчик или проводку, связанную с датчиком.
  1. Очень полезно, спасибо. Почему вы сомневаетесь, что дело в самом спидометре? Один из парней в гараже, похоже, очень хочет заменить спидометр (но я нутром чую, что это делается на автомате/из корыстных побуждений).
Вы уже ответили на этот вопрос