Не повредил ли я двигатель, запустив его в обратном направлении?
Пытаясь снять главный шкив с ремня ГРМ, я вставляю отвёртку в маховик.
Я не заметил, что отвёртка «выскочила» из гнезда, и продолжил проворачивать двигатель в обратном направлении (против часовой стрелки) на 3–4 оборота.
Это произошло с Subaru Outback 2003 года выпуска (двигатель Interference).
Возможно ли, что я повредил двигатель?
Как это проверить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22708/have-i-caused-engine-damage-by-cranking-it-backwards
НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ НАЗАД! ЧТО ЗА БРЕД!
Просто хочу поделиться своим личным опытом... Я сделал капитальный ремонт двигателя Honda K24A2 на Acura TSX, заменив натяжитель цепи ГРМ и сцепление. Мы с другом с трудом сняли шкив коленчатого вала: друг использовал монтировку, чтобы зафиксировать маховик, а я пытался ослабить болт коленчатого вала. Друг несколько раз поскользнулся и случайно провернул двигатель против часовой стрелки, всего несколько раз.
Мы заканчиваем работу, собираем всё обратно и заводим машину. Машина работала из рук вон плохо, и появился код неисправности датчика VTC (P1009). Мы подумали, что не могли так сильно нарушить синхронизацию, но всё равно проверили, и оказалось, что синхронизация сбилась на несколько зубьев. Мы думаем, что, когда мы проворачивали двигатель в обратном направлении, откручивая болт кривошипа, цепь потеряла натяжение и проскочила на один или два зуба, и это при том, что натяжитель цепи был включён!
Я считаю, что да, двигатель сконструирован таким образом, чтобы вращаться по часовой стрелке, и для этого предусмотрен натяжитель ремня/цепи ГРМ. Если по какой-то причине он будет вращаться против часовой стрелки, натяжителя ремня/цепи ГРМ не будет и может произойти что-то плохое.