Вопрос

Существует ли такое понятие, как «ведущая шина»?

Однажды я приехал менять шины на своей Honda Accord 2003 года выпуска, потому что давно их не менял. Одна из передних шин была изношена сильнее другой. Сотрудник шиномонтажа сказал, что одна из передних шин изношена сильнее другой, потому что это «ведущая шина». Или что-то в этом роде.



Насколько я понимаю, при открытом дифференциале на переднеприводном автомобиле крутящий момент равномерно распределяется между двумя передними колёсами. Я не понимаю, почему одно из передних колёс изнашивается быстрее другого, если только нет какой-то проблемы (неправильная регулировка и т. д.).



Есть ли причина, по которой одно из передних колёс может изнашиваться быстрее при нормальной эксплуатации?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22718/is-there-such-a-thing-as-a-drive-tire

9 Комментариев

  1. Ладно, ты немного запутался. Позволь мне объяснить.



    Открытый дифференциал имеет то, что обычно называют «шестернями-пауками». Они в сочетании с пакетами фрикционов позволяют одному колесу передавать больший крутящий момент или вращаться быстрее для лучшего сцепления с дорогой, чтобы колеса не буксовали при прохождении крутых поворотов или при потере сцепления с дорогой одним колесом.



    Закрытый дифференциал заблокирован, поэтому на любую ось или колесо передается одинаковое усилие. Такие системы распространены в дрэг-рейсинге, поскольку прохождение поворотов не является критически важным.



    Что касается того, что ваша ведущая шина является причиной износа протектора... это маловероятно. Я никогда в жизни не слышал, чтобы термин ведущая шина использовался в том смысле, в котором вы его описали. Возможно, это был ОЧЕНЬ плохо информированный человек, который понятия не имел, о чём говорит. У старых моделей Honda действительно была одноприводная трансмиссия, но точно не у '03. Я знаю это, потому что много лет регулярно работал с их трансмиссиями.



    Возможно, кто-то его модифицировал, но это маловероятно.



    Чтобы проверить, можно поднять автомобиль на подъёмнике (БЕЗОПАСНО). Запустите двигатель и включите передачу «Drive» или «1-ю передачу». После этого с помощью монтировки с длинной рукояткой переведите суппорт в закрытое положение. ПОЖАЛУЙСТА, будьте очень осторожны при выполнении этих действий!!



    Результаты должны быть следующими:




    • Если одно колесо останавливается, а другое продолжает вращаться, значит, дифференциал не заблокирован.

    • Если вы заблокируете одно колесо и они оба перестанут вращаться или машина заглохнет, то это будет закрытый дифференциал, который иногда называют модифицированным «сварным» дифференциалом.

    • Если вы видите, что вращается только одно колесо, значит, у вас одноприводная трансмиссия.



    Пожалуйста, не пытайтесь удерживать колёса руками, у вас не хватит сил остановить их, и вы можете за что-нибудь зацепиться. Захватывая суппорт монтировкой, вы, по сути, нажимаете на педаль тормоза без участия ноги.
    Это также очень распространённый способ выявления проблем с подшипниками колёс.



    Скорее всего, проблема связана с подвесом или подрамником.



    Надеюсь, это поможет!


  1. У Ford Model T было ведущее колесо — буквально одно заднее колесо, соединённое с приводным валом. Это единственное «ведущее колесо», которое я могу вспомнить.
  1. Спасибо DucatiKiller и HandyHowie за внесённые исправления!
  1. Если бы я мог поставить этому ответу два плюса, я бы... но не могу. Отличный ответ.
  1. Существуют различные типы самоблокирующихся дифференциалов. Пожалуй, самый простой из них — это дифференциал с фрикционными дисками, как в сцеплении, между выходами дифференциала. Если одно из колёс теряет сцепление с дорогой, фрикционные диски не дают ему свободно вращаться, тем самым сохраняя крутящий момент, передаваемый на другое колесо.
  1. Дело в том, что в открытом дифференциале крутящий момент всегда передаётся на оба колеса в равной степени. Одно колесо может вращаться быстрее другого, но крутящий момент на обоих будет одинаковым.
  1. Из его слов следовало, что, по его мнению, на каждое колесо ВСЕГДА действует одинаковый крутящий момент, независимо от обстоятельств. Я просто хотел пояснить, что это не так. Вся суть обычного открытого дифференциала заключается в том, чтобы передавать крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением с дорогой.
  1. cloudnyn3 — надеюсь, ты не против, что я это говорю, но @DanW был прав, когда сказал, что в открытом дифференциале крутящий момент распределяется поровну на каждое колесо. Вот почему, если одно колесо буксует на льду (крутящий момент равен нулю), то противоположное колесо перестаёт вращаться (крутящий момент равен нулю).
  1. Итак, в чём разница между обычным открытым дифференциалом и современным дифференциалом? Я понимаю, что такое самоблокирующийся дифференциал, но он выглядит так же, как открытый дифференциал. Я тоже неправильно объясняю. Я хочу сказать, что если одно из колёс по какой-то причине теряет сцепление с дорогой, то дифференциал ограничивает крутящий момент, передаваемый на колесо с наименьшим сцеплением с дорогой. Таким образом, крутящий момент ограничивается для обоих колёс.
Вы уже ответили на этот вопрос