Вопрос
Существует ли такое понятие, как «ведущая шина»?
Однажды я приехал менять шины на своей Honda Accord 2003 года выпуска, потому что давно их не менял. Одна из передних шин была изношена сильнее другой. Сотрудник шиномонтажа сказал, что одна из передних шин изношена сильнее другой, потому что это «ведущая шина». Или что-то в этом роде.
Насколько я понимаю, при открытом дифференциале на переднеприводном автомобиле крутящий момент равномерно распределяется между двумя передними колёсами. Я не понимаю, почему одно из передних колёс изнашивается быстрее другого, если только нет какой-то проблемы (неправильная регулировка и т. д.).
Есть ли причина, по которой одно из передних колёс может изнашиваться быстрее при нормальной эксплуатации?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22718/is-there-such-a-thing-as-a-drive-tire
1
Ладно, ты немного запутался. Позволь мне объяснить.
Открытый дифференциал имеет то, что обычно называют «шестернями-пауками». Они в сочетании с пакетами фрикционов позволяют одному колесу передавать больший крутящий момент или вращаться быстрее для лучшего сцепления с дорогой, чтобы колеса не буксовали при прохождении крутых поворотов или при потере сцепления с дорогой одним колесом.
Закрытый дифференциал заблокирован, поэтому на любую ось или колесо передается одинаковое усилие. Такие системы распространены в дрэг-рейсинге, поскольку прохождение поворотов не является критически важным.
Что касается того, что ваша ведущая шина является причиной износа протектора... это маловероятно. Я никогда в жизни не слышал, чтобы термин ведущая шина использовался в том смысле, в котором вы его описали. Возможно, это был ОЧЕНЬ плохо информированный человек, который понятия не имел, о чём говорит. У старых моделей Honda действительно была одноприводная трансмиссия, но точно не у '03. Я знаю это, потому что много лет регулярно работал с их трансмиссиями.
Возможно, кто-то его модифицировал, но это маловероятно.
Чтобы проверить, можно поднять автомобиль на подъёмнике (БЕЗОПАСНО). Запустите двигатель и включите передачу «Drive» или «1-ю передачу». После этого с помощью монтировки с длинной рукояткой переведите суппорт в закрытое положение. ПОЖАЛУЙСТА, будьте очень осторожны при выполнении этих действий!!
Результаты должны быть следующими:
Пожалуйста, не пытайтесь удерживать колёса руками, у вас не хватит сил остановить их, и вы можете за что-нибудь зацепиться. Захватывая суппорт монтировкой, вы, по сути, нажимаете на педаль тормоза без участия ноги.
Это также очень распространённый способ выявления проблем с подшипниками колёс.
Скорее всего, проблема связана с подвесом или подрамником.
Надеюсь, это поможет!