Вопрос

Может ли смешивание Dexron VI с другой трансмиссионной жидкостью привести к повреждению трансмиссии?

Известно ли кому-нибудь, что жидкость для автоматической коробки передач Dexron VI НЕЛЬЗЯ смешивать с какой-либо другой трансмиссионной жидкостью? Я слышал, что при смешивании этой жидкости с другой трансмиссионной жидкостью в течение короткого промежутка времени коробка передач выйдет из строя из-за реакции различных присадок в этих двух жидкостях. Правда ли это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22657/will-mixing-dexron-vi-with-another-transmission-fluid-damage-the-transmission

4 Комментария


  1. Из технического бюллетеня GM:


    Несмотря на то, что DEXRON-VI (рис. 1) был запущен в производство в 2006 году (см. бюллетень 04-07-30-037D), до сих пор существует некоторое недопонимание в отношении этого материала. Вот несколько фактов, которые помогут прояснить ситуацию.


    С тех пор как в 1949 году компания General Motors представила первую спецификацию для трансмиссионной жидкости (ATF), необходимо было периодически обновлять эту спецификацию в рамках стратегии непрерывного совершенствования. Процесс обновления гарантирует, что доступные трансмиссионные жидкости соответствуют требованиям, предъявляемым к жидкостям для трансмиссий, конструкция которых была разработана с учетом улучшенных характеристик заводской трансмиссионной жидкости.


    ВАЖНО: как и в случае с предыдущими обновлениями, жидкости DEXRON-VI обратно совместимы с более ранними версиями трансмиссий. Но что ещё важнее, жидкости более ранних типов НЕ СОВМЕСТИМЫ с трансмиссиями, предназначенными для использования DEXRON-VI.


    DEXRON-VI можно использовать в любой пропорции в автомобилях прошлых моделей с автоматической коробкой передач вместо DEXRON-III (например, для долива жидкости в случае ремонта или замены жидкости). DEXRON-VI также совместим с любыми предыдущими версиями DEXRON для использования в автоматических коробках передач.


    СОВЕТ: достаточно просто долить жидкость, но для получения максимального эффекта рекомендуется полностью слить и заменить жидкость.



    Источник: http://gmls4.com/index.php?topic=604.0


  1. Я исправлюсь. Извините, информация о происхождении «Дексона» была взята из моей памяти. Остальная информация, не относящаяся к истории «Дексона», должна быть достоверной. Мой ответ был скорее направлен на то, чтобы подтвердить обоснованность опасений автора вопроса. Чтобы дать исчерпывающий ответ, химику пришлось бы проверить это в лаборатории =(
  1. Я думаю, вам стоит пересмотреть это решение, поскольку речь идёт о Dexron-III, которого у них больше нет. Dexron-VI — это всё GM. Изначально он был назначен Рою Фьюксу, который возглавляет комитет по утверждению жидкостей GM. Теперь он принадлежит GM Global Technology Operations LLC, которая является дочерней компанией GM. Он полностью совместим с предыдущими версиями. Я не слышал о проблемах, подобных тем, что описывает автор, но не нашёл никаких эмпирических доказательств, подтверждающих или опровергающих это предположение.
  1. Теоретически это может вызвать проблемы. Позвольте мне объяснить почему.



    Стандарты Dexron были разработаны компанией GM. В 2006 году они утратили «патент» на Dexron-VI. Теперь любой может создать свою собственную «смесь» Dexron-VI. Как и в случае с моторным маслом, существуют различные химические вещества и смеси синтетических масел с разными моющими присадками. Предположительно, с трансмиссионной жидкостью можно поступить так же.
    Dexron-VI имеет гораздо более низкую вязкость сразу после вскрытия упаковки, чем другие ATF или Dexron ATF. При работе с автоматической коробкой передач используются соленоиды, которые приводят в действие переключение передач. Если вязкость используемой жидкости слишком высокая или слишком низкая, это может привести к поломке коробки передач из-за изменения гидравлических свойств и смазывающей способности. Если смешать одно масло с другим и между моющими присадками двух масел образуется эмульсия, это может привести к вторичной химической реакции. Если это произойдёт, у вас точно возникнут проблемы. Если взять два химических вещества и смешать их внутри любого движущегося компонента при нагревании, внутри вашего двигателя/трансмиссии произойдёт «научный эксперимент». Присадки в Dexron-VI, вероятно, предназначены специально для трансмиссий GM, поэтому при смешивании с другими жидкостями они не взаимодействуют.



    Кстати, Honda/Acura и Toyota очень похожи. Их специальные жидкости для автоматических коробок передач предназначены для тех коробок, которые были разработаны инженерами. Если вы зальёте в коробки передач небрендовую или «универсальную» жидкость ATF, они выйдут из строя сразу или довольно быстро, потому что их свойства не соответствуют техническим характеристикам.


Вы уже ответили на этот вопрос