Вопрос

Должен ли шум топливного насоса меняться в зависимости от электрической нагрузки и частоты вращения?

Что меня раздражает в моей машине, так это то, что шум топливного насоса довольно непостоянный. При включении света, кондиционера, обогрева стёкол и т. д. скорость вращения топливного насоса снижается, и он начинает шуметь тише. Он также на секунду затихает, когда обороты становятся слишком низкими, иногда при отпускании педали газа и выжимании сцепления, а иногда, кажется, вообще без причины. Бывали случаи, когда сразу после запуска обороты двигателя были критически низкими, пока топливный насос не выходил на полную мощность (по какой-то причине в первые несколько секунд на этих автомобилях он работает медленнее), и эта непоследовательность могла быть причиной периодических проблем с холостым ходом.



Это нормальное поведение? Я понимаю, что генератор вращается вместе с двигателем, но у него должен быть регулятор напряжения, и даже если генерируемое напряжение падает, как я понимаю, аккумулятор должен поддерживать напряжение в системе выше 12 В (кстати, аккумулятор работает отлично). Разве на топливный насос не должно подаваться постоянное напряжение?



Это Volvo V40 T4 1999 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22679/should-fuel-pump-noise-be-changing-according-to-electrical-load-and-rpm

20 Комментариев

  1. Возможно, проблема не в топливном насосе.



    Характерным признаком этого является то, что изменение нагрузки на двигатель приводит к изменению уровня шума топливного насоса.



    Я предполагаю, что ваша система подачи топлива представляет собой систему с «обратным» топливопроводом, в которой поток топлива, подаваемый насосом, постоянен, независимо от нагрузки. Регулятор давления определяет, какое количество топлива возвращается в топливный бак, в зависимости от нагрузки на двигатель.



    Если это так, то вот несколько причин, которые могут усугублять проблему:




    • Неправильное регулирование расхода топлива



      Отсутствует информация о давлении в коллекторе, поэтому топливный регулятор подает фиксированное количество топлива независимо от нагрузки на двигатель.



      Чаще всего причиной этого является нарушение герметичности вакуумной магистрали между коллектором двигателя и топливным регулятором.


    • Засорившийся топливный фильтр



      Со временем скопление мусора может привести к тому, что топливный регулятор перестанет поддерживать определённый перепад давления между топливной рампой и коллектором.



  1. Шум, издаваемый топливным насосом, зависит от того, насколько интенсивно он работает, чтобы обеспечить необходимое давление в топливной магистрали. Мне кажется логичным, что при сбросе газа потребность в топливе снижается, так как форсунки закрываются, что приводит к «переизбытку» давления топлива в магистралях, и насосу не приходится прилагать столько усилий.



    Тем не менее, насколько громко работает топливный насос? У меня было несколько машин с топливными насосами, которые я слышал, но не настолько громко, чтобы они были слышны на фоне работающего двигателя.


  1. Похоже, что ваш генератор не обеспечивает постоянное напряжение. Он должен справляться с изменением нагрузки. Проверьте напряжение на аккумуляторе при включенной различной нагрузке. Генератор должен поддерживать напряжение на уровне около 14 В



    Кроме того, у вас может быть неплотное соединение между аккумулятором и блоком предохранителей или между аккумулятором и «землёй». Изменение нагрузки приведёт к падению напряжения на плохом соединении, что, в свою очередь, приведёт к снижению напряжения на насосе.



    Проверьте напряжение на аккумуляторе при различных нагрузках, затем проделайте то же самое с блоком предохранителей.


  1. Мой топливный фильтр был заменён не так давно, однако я не исключаю возможности того, что он мог засориться. Не так давно мне пришлось ехать на очень низком уровне топлива, и с тех пор появилось некоторое странное поведение (или это просто совпадение). Однако, насколько мне известно, засорившийся топливный фильтр вызвал бы у меня проблемы при высокой нагрузке, а на низких оборотах всё работает нормально. Показания давления в топливной рампе довольно нестабильны при нажатии на педаль газа, но цифры кажутся реалистичными (3,1 бар только при запуске, 2,4 бар на холостом ходу).
  1. Вот что я знаю: мой первый регулятор давления топлива исправен, и вакуумная магистраль к нему цела. Чего я не знаю, так это того, исправен ли мой второй регулятор давления топлива, поскольку он расположен в очень неудобном месте — рядом с топливным баком.
  1. На самом деле это странная система подачи топлива без возврата, которая используется в некоторых моделях Volvo с турбонаддувом. В ней есть два регулятора давления топлива и нет обратного трубопровода, идущего в бак.
  1. Кроме того, давление в топливной рампе регулируется регулятором давления топлива. Насколько я понимаю, не имеет большого значения, какое давление создает топливный насос, если оно выше допустимого для регулятора давления топлива.
  1. Ну, я всегда думал, что излишки топлива просто возвращаются обратно. Это возможно, но зачем нужно снижать производительность насоса? На этих автомобилях установлен стандартный насос Walbro, который довольно шумный. Хотя я не уверен, что он шумит сильнее, чем должен.
  1. ...но регулятор будет подавать топливо в заднюю часть топливной рампы при наличии спроса. Как насчёт того, чтобы посмотреть, какое давление показывает встроенный манометр при различных положениях дроссельной заслонки.
  1. Когда форсунки открыты, топливо поступает в них, а когда форсунки закрываются, топливо возвращается в бак. Насос не замечает разницы. Ваша иллюстрация больше похожа на протекающую трубку на форсунке, где после регулятора теряется давление.
  1. Если для FPR требуется давление в топливных магистралях 4 бар, то при подаче топлива топливными форсунками для поддержания давления топливный насос будет работать интенсивнее, чем при закрытых форсунках. Представьте себе садовый шланг. Если вам нужно постоянное давление в нём, то проделайте отверстия по всей его длине (например, в топливной рампе), но при этом вам нужно будет сильнее закручивать верхнюю часть.
  1. Конечно, регулятор давления топлива просто возвращает излишки топлива обратно в бак, поэтому нагрузка на насос высокого давления не должна меняться независимо от того, поступает ли топливо в форсунки, вам не кажется?
  1. Я не гарантирую, что это были точные значения, возможно, было 14,6 В, но точно выше 14 В. Я слышал, что при низких температурах напряжение зарядки увеличивается. Сейчас у меня дома около -20 °C, так что я бы сказал, что это вполне нормальное значение (я слышал, что при -30 °C напряжение может опускаться до 15 В).
  1. Если показания напряжения верны, то 14,8 В — это слишком много, что указывает на неисправность регулятора генератора. Свинцово-кислотные аккумуляторы начинают выделять газ при напряжении 14,4 В, поэтому такое напряжение может повредить аккумулятор. Возможно, аккумулятор — единственное, что стабилизирует напряжение в данный момент, и это может привести к повреждению других цепей. Вам нужно провести точную проверку. Скорее всего, вам нужен новый генератор или ремонт текущего.
  1. Я чуть не забыл об этом вопросе. Напряжение не совсем постоянное, но всегда выше 14 В. Например, при включении обогрева стёкол и зеркал и вентиляторов напряжение падает с 14,8 В до 14,3 В или около того. Это нормальное поведение или напряжение должно быть постоянным?
  1. Если генератор работает правильно, он должен поддерживать постоянное напряжение около 14 В. Под нагрузкой аккумулятор не будет выдавать 14 В, поэтому напряжение на любой нагрузке будет меняться в зависимости от напряжения генератора, что и вызывает вашу проблему.
  1. Я могу это сделать, но разве аккумулятор не должен компенсировать падение напряжения в генераторе?
  1. Это Volvo V40 T4 1999 года выпуска. Мой топливный насос тоже работает странно, но, насколько я могу судить, если на него подаётся постоянное напряжение, то и его скорость должна быть постоянной, поэтому я не виню сам насос в таком поведении.
  1. Отличный вопрос, +1
  1. Я задам этот вопрос, как и любой другой: какой у вас год выпуска, марка, модель и двигатель автомобиля??? Это ОЧЕНЬ важно, особенно в случае с топливным насосом. В некоторых автомобилях известны случаи возникновения подобных проблем. Для таких автомобилей обычно есть решение. Это может быть старый топливный насос и т. д. и т. п. Пожалуйста, укажите эту информацию, чтобы мы могли дать вам правильный и последовательный ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос