Вопрос

У меня загорелась лампочка аккумулятора. Могу ли я продолжать ехать?

Я езжу на Honda Civic 2002 года выпуска, и сегодня по дороге на работу у меня загорелась лампочка аккумулятора. Я отвёз машину в автосервис, и мне сказали, что аккумулятор уже не годится. Однако я планировал завтра после учёбы поехать домой (это четырёхчасовая поездка), и мне сказали, что я могу доехать, а могу и не доехать. Я позвонил другу, и он сказал, что если машина заведётся и я не буду останавливаться, то точно доеду до Чикаго.



Стоит ли мне всё-таки ехать на машине? Мне нужно вернуться домой к Дню благодарения, а билетов на поезд уже нет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22645/my-battery-light-came-on-can-i-still-drive

12 Комментариев

  1. Трудно сказать, сможете ли вы отправиться в путь, не выяснив причину, по которой горит индикатор заряда аккумулятора.






    Если индикатор заряда батареи горит, это обычно означает, что батарея заряжается неправильно.



    Вот несколько распространённых причин:




    • Генератор не заряжает должным образом.



      Регулятор напряжения на генераторе может выйти из строя и стать причиной проблем, связанных с недостаточной или избыточной зарядкой аккумулятора.



      Если аккумулятор разряжен или не заряжается вовсе, автомобиль не проработает долго, поскольку для его работы требуется электричество для многих систем.



      Если вы перезарядите аккумулятор, это может позволить вам проехать 4 часа, но не сделает аккумулятор счастливым.


    • Разрядился аккумулятор.



      Проверить аккумулятор или отдать его на проверку и при необходимости заменить его можно в ближайшем магазине, похожем на AutoZone.



      Если всё остальное в порядке, замена неисправного аккумулятора должна восстановить нормальную работу устройства.


    • Коррозия клемм аккумулятора.



      Осмотрите клеммы аккумулятора на предмет чрезмерной коррозии, которая может препятствовать зарядке аккумулятора от генератора. Для проверки наличия значительного падения напряжения на клеммах¹ вам понадобится мультиметр.



      В таком случае вы сможете или не сможете совершить поездку в зависимости от того, насколько сильно проржавели клеммы.


    • Физический обрыв или короткое замыкание в проводе для зарядки аккумулятора.



      В этом случае ваш автомобиль не будет должным образом заряжать аккумулятор, и через некоторое время он перестанет работать.







    Так что на самом деле, сможете вы это сделать или нет, зависит от того, какая неисправность привела к включению света.



    В общем, я бы не стал рисковать ради четырёхчасовой поездки. Лучше решить проблему заранее.






    ¹ — соблюдайте меры предосторожности при тестировании аккумуляторов, так как они могут представлять серьёзную опасность с точки зрения электричества и химии.


  1. Они хотя бы посмотрели на машину или просто сказали вам купить новый аккумулятор?
  1. Остерегайтесь ситуации, когда в аккумуляторе разряжается одна ячейка, а генератор нормально заряжает остальные... Оставшиеся ячейки будут компенсировать разряд, что приведет к локальному перезаряду, а значит, к перегреву и, возможно, возгоранию. У меня таким образом разрядился аккумулятор (без индикации) за полчаса езды до дома. Я почувствовал запах подгорающего аккумулятора (за свою карьеру в сфере информационных технологий я не раз ощущал его, когда выходили из строя ИБП). К счастью, я был уже недалеко от дома. Аккумулятор был таким горячим, что мне понадобились перчатки, чтобы вытащить его из машины.
  1. Кроме того, коррозия клемм может привести к недозарядке
  1. Ну, когда я отвёз его в автосервис, мастер сказал, что аккумулятор уже не годится и мне нужен новый. Он ничего не сказал про генератор, может быть, потому что знал, что я понятия не имею, что это такое. Так что же, это точно второй вариант?
  1. Аккумулятору ещё и года нет. Нет, с моей машиной в последнее время всё было в порядке, и сегодня она завелась как обычно, но когда я включил передачу, загорелась лампочка. Свет тоже не тускнеет.
  1. Сколько лет аккумулятору? Если ему больше нескольких лет, вполне возможно, что он плохо держит заряд. Были ли у вас проблемы с запуском двигателя? Тускнеет ли свет, когда вы останавливаетесь на знаке «Стоп» или светофоре?
  1. Привет, спасибо вам обоим! Нет, он то включался, то выключался. Это маленький город, и я нечасто ездил на нём, так как автозона находится всего в нескольких кварталах отсюда.
  1. @Jessica Если индикатор загорается на холостом ходу и гаснет при высоких оборотах двигателя, это указывает на то, что генератор, вероятно, не заряжает аккумулятор. Если наоборот (не горит на холостом ходу, горит при высоких оборотах), то генератор, скорее всего, перезаряжает аккумулятор. Оба сценария обычно вызваны неисправностью регулятора напряжения, поэтому вашему Civic может просто понадобиться новый регулятор напряжения. Я подозреваю, что замена аккумулятора не избавит вас от индикатора.
  1. На днях столкнулся с BMW e46. Загорелась лампочка аккумулятора. Причина: приводной ремень соскочил из-за заклинившего натяжного ролика. Если бы женщина продолжила движение, двигатель перегрелся бы. Известно, что у BMW e46 случаются катастрофические поломки водяного насоса. Короче говоря: мигающая лампочка зарядки может означать, что ремень проскальзывает, а это может указывать на неисправность водяного насоса или натяжителя. Проверьте его.
  1. Добро пожаловать на сайт. Индикатор заряда аккумулятора горит постоянно, независимо от частоты вращения двигателя?
  1. Загоревшийся индикатор аккумулятора может указывать на проблему с генератором (который заряжает аккумулятор). Если генератор выйдет из строя, вы застрянете на такой долгой дороге. Даже хороший аккумулятор не сможет долго поддерживать работу автомобиля, если у генератора проблемы. В общем, я бы уверенно сказал, что дело не в генераторе. Если вы можете обратиться в другой магазин запчастей, спросите у них, какое напряжение зарядки при работающем двигателе. Оно должно быть близко к 14 вольтам.
Вы уже ответили на этот вопрос