Вопрос

Как вызвать повторное обучение дроссельной заслонки на холостом ходу?

У моей Toyota Vitz 2007 года неровная работа на холостом ходу. Мне посоветовали почистить дроссельную заслонку и заново настроить холостой ход, запустив двигатель и дав ему поработать некоторое время на холостом ходу.



У меня такой вопрос: нужно ли каким-то образом давать команду автомобилю (например, отключать аккумулятор), чтобы он начал переобучение? Или он постоянно переобучается, и в этом нет необходимости?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23407/how-to-trigger-an-idle-throttle-position-re-learn

7 Комментариев

  1. 1) Если эта Toyota похожа на большинство автомобилей, продаваемых в США, сначала нужно довести охлаждающую жидкость двигателя до рабочей температуры. 2) Полностью заглушите автомобиль и выньте ключ. 3) Выжмите сцепление, если у вас механическая коробка передач. 4) Вставьте ключ. 5) Не запуская двигатель, поворачивайте ключ, пока он не окажется в положении «ON» примерно на секунду. 6) Выключите и снова включите зажигание, а затем запустите двигатель из этого положения. Не трогайте его, пусть работает. Сейчас он пройдёт этап самообучения. Я уверен, что вы можете посмотреть, как это делается, на YouTube! Думаю, это займёт около 3 минут. Это не автоматическая функция, её нужно запускать вручную, и для этого не нужен специальный инструмент. Это необходимо делать каждый раз, когда вы отключаете аккумулятор на какое-то время. Моя Camry 2003 года не может проехать и квартала без того, чтобы не заглохнуть, когда я отключаю аккумулятор, чтобы поработать над ним, а потом снова подключаю. Теперь, если бы у вас был профессиональный инструмент для сканирования и программирования, я уверен, вы могли бы запустить его и таким образом, но у кого дома есть программатор, который может это сделать? Ура!


  1. Я буквально только что это сделал. Заведи машину и убедись, что стрелка указателя температуры двигателя находится в зоне прогрева. Затем заглуши. Включи зажигание [не заводи], затем выключи. Снова включи, затем выключи. Заведи двигатель. Включи электронный тормоз и нажми на педаль тормоза. Переведи машину в режим движения и подожди, пока она не настроится на нормальные обороты. У меня это заняло 5 минут. Если дважды включить и выключить зажигание и завести машину, включится режим переобучения.


  1. Я только что перепрошил ETV на Axio 2012 с двигателем 1NZ.
    Машина работала на холостом ходу с перебоями, двигатель даже глох. Поэтому я снял корпус дроссельной заслонки и почистил его. После установки дроссельной заслонки на место обороты холостого хода поднялись до 2200! Я оставил двигатель работать на холостом ходу более чем на 10 минут, дважды снимал минусовую клемму с аккумулятора, но ничего не изменилось!
    Затем я проехал на машине для проверки. Ускорился, резко нажал на тормоз, снова ускорился, снова тормоз. Делал так около 10 минут. За это время несколько раз заглушал двигатель и запускал его снова. Каждый раз замечал, что обороты падают, и в конце концов они установились на отметке 800!


  1. Обычно для этого нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора на 5 минут. Все остальное сделает компьютер. Он довольно быстро настроится сам. Если настройка не выполняется, обратитесь к механику, чтобы он проверил наличие кодов ошибок.


  1. Отличный совет. Сегодня я кое-что узнал :) Спасибо, @FredWilson
  1. Есть ли у вас какие-либо ссылки на это? На некоторых (если не на всех) моделях Toyota отключение аккумулятора может привести к ухудшению работы без повторного обучения дроссельной заслонки. Я не знаю, относится ли это к вашему случаю, но прежде чем давать такой совет, было бы неплохо подкрепить его чем-то.
  1. Я знаю этот автомобиль как Yaris с двигателем 1NZ-FE. Именно об этом автомобиле я говорю.



    В официальной сервисной документации Toyota не упоминается конкретная процедура повторной адаптации холостого хода.
    Даже в инструкции по замене корпуса дроссельной заслонки не упоминается процедура повторной адаптации. В инструкции не говорится, что процедура не требуется, в ней вообще ничего не сказано на этот счёт. Опыт показывает, что если в сервисной документации не упоминается повторная адаптация, то PCM выполняет эту задачу без вмешательства. Самообучение является обычным делом и стало рутиной для большинства переобучений PCM дросселям, коленчатым и распределительным валам, объемам продувки испарением, индивидуальному контролю расхода топлива в цилиндрах и другим. Большинство из них выполняются с помощью программного обеспечения, основанного на алгоритмах типа нейронной сети.



    Для стандартной процедуры переобучения дроссельной заслонки без использования процедуры, указанной производителем оборудования, лучше всего проехать некоторое расстояние с большим количеством циклов остановки и запуска двигателя. Обычно это устраняет проблемы с холостым ходом. Если не помогло, попробуйте следующий способ.



    Профессиональные техники знают несколько хитростей и обходных путей. Одна из них заключается в том, чтобы сбросить настройки PCM, который работает не так, как ожидалось. Для этого нужно отсоединить обе клеммы аккумулятора и соединить их между собой как минимум на 30 секунд. Это может решить проблему, но не всегда. Это крайняя мера, так как при этом сбрасываются все настройки памяти во всех компьютерах автомобиля, поэтому будьте готовы сбросить всё. Убедитесь, что у вас есть код безопасности радиосвязи. В автомобилях класса люкс для сброса настроек часто требуется участие владельца.



    Если это не помогло, обратитесь за профессиональной диагностикой.



    Краткосрочная подписка на техническую информацию Toyota доступна по ссылке https://techinfo.toyota.com. Она доступна в США, я не знаю, доступна ли она в других странах. Этот материал защищён авторским правом, поэтому я не буду его копировать.


Вы уже ответили на этот вопрос