Вопрос
Что такое тест «долларовая купюра»?
В одном из вопросов недавно упоминалось, что выхлопная система не прошла тест на «долларовую купюру».
Как это делается и о чём вам это говорит?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23418/what-is-the-dollar-bill-test
1
Тест с долларовой купюрой заключается в том, чтобы взять долларовую купюру (любого номинала ... даже не обязательно американскую) и приложить её к наконечнику выхлопной трубы, пока автомобиль работает на холостом ходу. Вы наблюдаете/прислушиваетесь к тому, что происходит с купюрой, когда она находится у наконечника выхлопной трубы. Если она просто трепещет, не издавая особого шума, значит, выпускные клапаны в порядке. Если он гремит о выхлопную трубу, возможно, у вас прогорел выпускной клапан (здесь нет никаких гарантий), что может стать основанием для дальнейшего обследования, например проверки компрессии и герметичности.
Происходит следующее: когда выпускной клапан прогорает, он перестаёт плотно прилегать к седлу клапана. На холостом ходу во время такта впуска обычно создаётся сильный вакуум. Если клапан прогорел и протекает, вы получите реверсию. Реверсия — это когда поток выхлопных газов меняет направление и возвращается в цилиндр, чего происходить не должно. Если приложить щуп к наконечнику выхлопной трубы, он будет дребезжать. Шум будет очень заметным.
Обратите внимание: чтобы этот тест работал корректно, у вас должна быть исправная выхлопная система (без утечек). Кроме того, насадка должна плотно прилегать к наконечнику выхлопной трубы. Если она слишком мала, эффект не будет достигнут. Я не знаю, насколько хорошо этот тест будет работать с выхлопными системами, в которых есть перекрёстные или горизонтальные трубы. Двигатель должен работать на холостом ходу, так как при работе двигателя на повышенных оборотах вакуум гораздо меньше, а поток выхлопных газов гораздо больше.