Вопрос

Грубый холостой ход при включенном кондиционере

Моя Toyota Vitz 2007 года выпуска работает на холостом ходу с перебоями при включенном кондиционере. Если кондиционер выключен, холостой ход становится намного ровнее.



Эта вибрация становится более заметной, если я резко останавливаюсь в пробке. Как только я останавливаюсь, происходит несколько резких вибраций, а затем всё становится более плавным.



Я провёл техобслуживание автомобиля: почистил топливный фильтр, заменил воздушный фильтр и фильтр кондиционера, заменил моторное масло. Но проблема не была решена.



Что может быть причиной этого?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23335/rough-idle-when-ac-is-on

17 Комментариев

  1. Система кондиционирования недостаточно заряжена, загрязнены компрессор и конденсатор кондиционера, компрессор сломан, есть утечка. Генератор может выходить из строя. Иногда аккумулятор недостаточно заряжен, и машина работает неправильно. Шкив, ремень. Может быть что угодно. Покрутите колесо


  1. Я бы посоветовал заменить клапан управления подачей воздуха на холостом ходу и кислородный датчик. Конечно, нужно очистить корпус дроссельной заслонки с помощью средства для очистки корпуса дроссельной заслонки или карбюратора. Также проверьте воздушный фильтр, убедитесь, что он чистый или новый. Но на самом деле нужно заменить клапан управления подачей воздуха на холостом ходу и кислородный датчик.


  1. У меня Toyota Camry 2003 года с электронной педалью газа. Датчик положения дроссельной заслонки и двигатель дроссельной заслонки нуждаются в замене (все в одном блоке). Я только что заменил большую часть системы кондиционирования и вчера подключил ее. Уже тогда была проблема с низким и неровным холостым ходом. Я знал, что после того, как я настрою кондиционер, у меня возникнут проблемы с холостым ходом. В режиме ожидания холостой ход составляет от 14 до 16 % (двигатель не работает). Должен быть на нуле, 1 или 2, а если больше 5 %, то его нужно заменить. Компьютер постоянно пытается компенсировать это. Я прочитал много постов, и новые корпуса дроссельной заслонки исправили ситуацию. Однако если у вас есть независимый датчик положения дроссельной заслонки, вы можете отрегулировать его или заменить.
    Если у вас есть модификации для повышения производительности, вы сами во всём разберётесь.


  1. У меня была такая же проблема с Toyota Matrix. Оказалось, что у меня было несколько утечек вакуума. Я заменил клапан и шланг системы изменения фаз газораспределения, а также прокладку впускного коллектора, почистил дроссельную заслонку, установил новую прокладку, и проблема была решена. Надеюсь, это поможет


  1. Я рад, что у вас всё получилось. Помимо загрязнения дроссельной заслонки, эта проблема может быть вызвана неисправностью клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу регулирует количество воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки, увеличивая поток воздуха при срабатывании муфты компрессора кондиционера, чтобы двигатель оставался на холостом ходу при дополнительной нагрузке.
  1. Очистил корпус дроссельной заслонки и на некоторое время отключил аккумулятор. После повторной настройки двигателя вибрация значительно уменьшилась.
  1. @fredwilson Не могли бы вы подсказать, нужно ли каким-то образом запускать повторное обучение после очистки дроссельной заслонки? Я задал отдельный вопрос по этому поводу. mechanics.stackexchange.com/q/23407/11037
  1. @fredwilson Отличный ответ.
  1. Спасибо за ответ. Я почищу дроссельную заслонку и посмотрю, решит ли это проблему.
  1. Нет, я думал, что есть какая-то «деталь», которая вызывает проблемы с холостым ходом. Я просто не помню, что это за деталь и как именно она выполняет свою работу. Возможно, вам просто нужно прочистить впускной тракт, чтобы решить проблему, но я не уверен.
  1. @Paulster2 Как я понял, в Vitz подача воздуха на холостом ходу регулируется компьютером (там нет клапана IAC). То есть вы хотите сказать, что с компьютером может быть что-то не так?
  1. @Zaid Автомобиль долгое время работал с перебоями на холостом ходу, и со временем это стало более заметно. Но в последнее время проблема усугубилась.
  1. Симптомы указывают на наличие отложений в корпусе дроссельной заслонки. Есть и другие возможные причины. Эти отложения со временем накапливаются во впускном коллекторе. Они образуются быстрее при коротких поездках и использовании топлива низкого качества. При появлении этого симптома в первую очередь следует проверить и очистить корпус дроссельной заслонки. Этот двигатель оснащен системой управления дроссельной заслонкой с помощью компьютера. Она предназначена для регулировки открытия заслонки таким образом, чтобы частота вращения на холостом ходу составляла около 700 об/мин независимо от нагрузки на двигатель. Если вокруг дроссельной заслонки скапливается слишком много грязи, система может выйти за пределы своих возможностей по регулировке холостого хода при дополнительной нагрузке от кондиционера.



    Для очистки дроссельной заслонки используйте мягкую ткань, смоченную в растворителе. Аккуратно откройте заслонку. Очистите заслонку и прилегающее к ней отверстие. Не трите, дайте растворителю сделать свою работу, на полированном отверстии не должно быть царапин.



    После очистки запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 20 минут, пока система не запомнит новое положение дроссельной заслонки. Автомобиль должен выполнить повторное обучение самостоятельно. Возможно, во время обучения потребуется несколько раз увеличить обороты и включить передачу. Обратите внимание, что для повторного обучения дроссельной системы в автомобилях других марок требуются специальные инструменты и процедуры.



    Предостережения;




    • Эти зубчатые лезвия очень прочные и могут повредить детали кузова, если их активировать во время чистки. Убедитесь, что ключ от автомобиля находится вне его. Открывайте их медленно и осторожно. Мы используем ершики для чистки стволов дробовиков, чтобы не засовывать пальцы в область лезвий

    • Не распыляйте растворители в канале и на входе, просто смочите ткань.

    • Не используйте металлические инструменты для чистки, так как ими легко повредить устройство, а они стоят дорого.



    Если есть такая возможность, доверьте чистку опытному специалисту, так как вы можете получить травму или повредить очень дорогую деталь.


  1. Проблема возникла внезапно?
  1. Есть одна проблема, из-за которой двигатель работает на холостом ходу, когда включён кондиционер... похоже, что-то работает неправильно. Двигатель немного проседает, что приводит к неровной работе на холостом ходу. Я не знаю, как именно это называется. Может быть, кто-то другой сможет дать вам точный ответ.
  1. @Paulster2, 86 000 км.
  1. Сколько километров проехал автомобиль?
Вы уже ответили на этот вопрос