Вопрос

Идеальная температура охлаждающей жидкости для BMW F20 116i

У меня BMW 116i F20 2012 года выпуска (с турбонаддувом). Я купил его в 2012 году. После двух лет использования в стандартном режиме я настроил его с помощью Gorilla так, чтобы мощность по умолчанию 136 л. с. увеличилась до 210 л. с. Сейчас общий пробег с момента покупки составляет почти 29 000 километров.



Я без проблем ездил на этой машине. С момента покупки и после прошивки не было никаких проблем. 4 дня назад появилось предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости, и в сервисе мне посоветовали долить немного воды. Я так и сделал. Через 4 дня (за это время ошибок с охлаждающей жидкостью больше не было) мне стало любопытно, и я открыл бачок с охлаждающей жидкостью, чтобы проверить уровень, но совершил ошибку, сделав это после долгой поездки. Таким образом, при открытии бачка из-за нагрева двигателя испарилось ещё немного охлаждающей жидкости, и я добавил ещё немного воды (знаю, это ещё одна ошибка: на этот раз нужно было добавить больше охлаждающей жидкости, а не воды, чтобы достичь соотношения 70/30).



В общем, через пару часов появилось ещё одно предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости. Поэтому я залил в бачок литр охлаждающей жидкости Shell и вечером, когда ехал домой, проверил температуру охлаждающей жидкости через скрытое меню.



Сегодня, пока двигатель простоял на улице всю ночь при температуре около 3–4 °C, я следил за температурой охлаждающей жидкости по дороге на работу. Вот что я увидел:




  • 45 °C — при запуске двигателя

  • 86º

  • 95º

  • 105 °F — стабильно держится на этом уровне в течение 10 минут или около того



Я сделал плавную езду. Никаких высоких оборотов. Также проверил уровень охлаждающей жидкости, на этот раз не открывая бак, а наблюдая за уровнем жидкости снаружи. Он был почти на максимуме. Уровень. Таким образом, охлаждающая жидкость не пропала. Я предполагаю, что утечки нет.



Является ли такая температура охлаждающей жидкости нормальной для моего автомобиля в его состоянии?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23369/ideal-coolant-temprature-for-bmw-f20-116i

12 Комментариев

  1. Для тех, кому интересно, у меня есть инсайдерская информация. Встроенная система предотвращает повреждения (читай: не доводите до предела!).
    Если температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой, ЭБУ постепенно отключает питание. Это происходит при температуре от 117 °C до 125 °C, когда мы переходим в аварийный режим. Если вы столкнулись с этим, обязательно остановитесь (не обязательно сразу).
    То же самое касается температуры масла, которая начинается от 148 °C, а в аварийном режиме — от 158 °C.



    Так что, пока вы находитесь в этих температурных пределах, всё будет в порядке.


  1. Похоже, что номер детали BMW для термостата — 11537600584.



    Быстрый поиск на eBay, похоже, подтверждает, что заданное значение термостата составляет 105 °C:



    Термостат



    Как сказал @Paulster2, я бы не беспокоился по поводу температуры: машина не перегревается.



    Возможных причин потери охлаждающей жидкости множество.



    Учитывая, что ваш автомобиль относительно новый, я бы посоветовал проверить систему охлаждения на наличие утечек. Не забудьте также про крышку расширительного бачка. Если она неисправна, возможно, вы теряете охлаждающую жидкость через переливной шланг.


  1. Судя по сообщениям на разных форумах, 105 °C — это нормально. При агрессивной езде температура может немного повыситься. Я не думаю, что вам стоит беспокоиться из-за температуры охлаждающей жидкости.



    Что меня беспокоит в вашей ситуации, так это падение уровня охлаждающей жидкости. Уровень в расширительном бачке/резервуаре не должен так сильно колебаться. Либо двигатель расходует охлаждающую жидкость, либо где-то есть утечка. На мой взгляд, единственное, что может смягчить ситуацию, — это если вы не проверяете уровень охлаждающей жидкости во время эксплуатации автомобиля. Если вы эксплуатируете автомобиль в течение длительного времени, уровень топлива в расширительном бачке/резервуаре будет отличаться от уровня, который был бы, если бы автомобиль простоял всю ночь и полностью остыл. Поэтому убедитесь, что вы сравниваете одинаковые показатели.



    Охлаждающая жидкость обычно не испаряется из системы, так как это герметичная система. Если уровень жидкости ниже отметки «низкий», возможно, возникла проблема. Вы не навредите себе (или своей машине, если на то пошло), если будете следить за уровнем. Если через несколько дней вы заметите, что уровень снова значительно снизился, я бы посоветовал обратиться в сервисный центр BMW. Внимательно следите за уровнем, чтобы не перегреть машину. Если в течение следующих нескольких недель ситуация не изменится, я сомневаюсь, что вам стоит беспокоиться.


  1. realoem.com — отличный сайт. Я видел его раньше, но забыл. Спасибо, что напомнили.
  1. @CanSürmeli да, если вы знаете номер детали, то можете найти такую информацию. Самое сложное — узнать номер детали.
  1. Отличная идея — поискать нужную деталь на Ebay и получить данные о температуре.
  1. Я забыл об этой ветке. Извините. В итоге я отвёз машину к дилеру, и после осмотра они решили заменить систему из-за того, что перепады температур ослабили её.
  1. @Zaid — хорошая мысль насчёт крышки радиатора. Я думал об этом, но, поскольку перегрева не наблюдалось, я не считал это проблемой. Теперь, когда вы на это указали, я понимаю, что это действительно важно.
  1. Я буду следить за уровнем охлаждающей жидкости в течение следующих нескольких дней и сообщу вам. Большое спасибо за отличное объяснение. Я очень признателен.
  1. Часто упускаемой из виду причиной потери охлаждающей жидкости является неисправная крышка радиатора. Если она не держит давление, то охлаждающая жидкость будет попадать в переливной шланг и вытекать из него
  1. @dlu да, они в градусах Цельсия
  1. Я правильно понимаю, что температура измеряется в градусах Цельсия? А ночью было почти морозно?
Вы уже ответили на этот вопрос