Вопрос

Honda Fit iVTEC 2015 года — переключение на вторую передачу на высоких скоростях

Я просто ехал по шоссе и решил обогнать кого-то на подъёме, поэтому переключился на 4-ю передачу (с 5-й или 6-й). Я почему-то переключился на 2-ю передачу, двигатель взревел и, вероятно, набрал обороты до 9000 или 10 000 (красная зона — около 7000). Сразу после того, как я услышал, как двигатель взревел, я быстро переключился на 4-ю передачу. У меня Honda Fit 2015 года с двигателем L15B.



Насколько сильно я напортачил и какие проверки мне следует провести (или поручить механику)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23255/2015-honda-fit-ivtec-shifted-into-2nd-gear-at-highway-speeds

16 Комментариев

  1. Фундаментальным принципом работы двигателя внутреннего сгорания является «давление». Описанное событие привело к повышению давления в двигателе, значительному превышению допустимых значений. Воздействие на механические элементы (движущиеся части) является второстепенным. Таким образом, коэффициент надёжности двигателя теперь равен нулю. Катастрофический отказ может произойти в любой момент. Ваша личная безопасность находится под угрозой в любой момент, когда вы управляете автомобилем. У меня 34 года опыта в обслуживании автомобилей.


  1. Если автомобиль продолжил движение в обычном режиме, то повреждений не было. Запустите его прямо сейчас с открытым капотом (так вы сможете услышать звуки, которые обычно не слышите).



    Что, если машина ведёт себя странно?



    Повреждения двигателя становятся очевидными сразу после запуска. Распространённый вид повреждений — погнутые клапаны. Это происходит, когда клапаны закрываются недостаточно быстро и ударяются о поршни. Ваш двигатель — двигатель с гидрокомпенсацией зазора. Это означает, что зазор между клапанами и поршнями небольшой. Проще говоря, из-за превышения оборотов клапаны и поршни могли столкнуться. Это приведёт к мгновенному возникновению одной или нескольких из следующих проблем:




    • Пропуски зажигания на холостом ходу и/или в диапазоне оборотов.

    • Из выхлопной трубы идёт дым из-за попадания масла в камеру сгорания.

    • Двигатель трудно завести из-за погнутых клапанов, которые затрудняют проворачивание двигателя. Из-за этого стартер будет работать странно.


      • Загорится индикатор проверки двигателя.




    Любой из этих симптомов требует поездки к механику на эвакуаторе. Не пытайтесь доехать до места самостоятельно. Это может привести к ещё большим повреждениям.



    А что, если вы ничего подобного не заметили?
    Двигайтесь дальше и благодарите автомобильных богов за то, что вы не погнули клапан.


  1. Очень сложно сказать, какой ущерб был нанесён, если он вообще был. Всё, что я могу вам сказать, основано на моём личном опыте. Однажды я перестроился с третьей передачи на четвёртую на скорости около 145 км/ч на «Гольфе» 1983 года и случайно включил вторую передачу (и успел выжать сцепление).



    Мгновенным результатом стало то, что все приборы показали значения, которых я никогда раньше не видел, а машина повела себя так, будто на передний бампер сел слон. Я очень быстро снова выжал сцепление, но ущерб был уже нанесён.



    С этого момента двигатель стал потреблять масло с пугающей скоростью. Обычно он расходовал пинту масла на 50–60 миль при обычной езде. Я поспешно нашёл новый двигатель и установил его. Если не считать повышенного расхода масла, оригинальный двигатель продолжал работать как надо, не перегревался, не протекал, не расходовал воду и не терял мощность. Я просто не мог позволить себе платить за масло для двигателя в повышенном объёме.



    Я бы посоветовал вам сейчас проверить уровень всех жидкостей и продолжать делать это через равные промежутки времени. Возможно, вам повезёт и вы не обнаружите никаких повреждений. Лучший способ узнать это — внимательно следить за состоянием двигателя и наблюдать за тем, что происходит. Конечно, при условии, что двигатель не теряет мощность и не издаёт новых звуков.


  1. Не могли бы вы объяснить автору вопроса и будущим посетителям, что вы имеете в виду, говоря о том, что причиной является «давление», и как высокое давление воздуха может нарушить целостность корпуса двигателя/головки блока цилиндров и т. д. Это было бы очень полезно для автора вопроса, а также сделало бы сайт лучше. Спасибо!
  1. Обратите внимание, что большинство современных автомобилей регистрируют превышение оборотов двигателя в ЭБУ, поэтому дилер, скорее всего, это заметит.
  1. Предыстория


    В первую очередь меня бы интересовали механизмы, связанные с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Я не вижу в этом двигателе признаков интерференции.


    Если бы у вас был двигатель с перекрытием клапанов и вы бы не отрегулировали клапаны, то, скорее всего, произошло бы соприкосновение клапанов с поршнями, что немедленно сказалось бы как на работе двигателя, так и на ваших впечатлениях от вождения. Вы бы оказались на обочине с повреждённым двигателем.


    Диаграмма VTEC


    Красная стрелка, указывающая слева направо, показывает, как штифт входит в зацепление с профилем верхней части кулачка. Для этого он входит в зацепление со средним коромыслом.


    Описание: красная стрелка слева направо указывает на место установки штифта для фиксации профиля верхней части кулачка. Для этого он входит в зацепление со средним коромыслом


    Беспокойство


    Моя главная претензия к тому, что вы описали, связана с фиксатором верхнего профиля кулачка и возможностью его среза. Я не знаю и не могу предсказать, насколько обоснованной будет моя претензия. Она основана на моём предыдущем опыте наблюдения за поломками двигателей, а не на моём опыте работы с этой конкретной ситуацией или типом клапанного механизма.


    Проблема — если частота вращения увеличилась настолько быстро, что штифт для более высокой частоты вращения не успел войти во вторичный коромысловый механизм и был срезан или деформировался в процессе попытки войти. Возможно, сейчас у вас нет проблем, но если штифт деформировался, со временем проблема может усугубиться. Если штифт был срезан, это сразу же приведёт к снижению мощности на высоких оборотах, поскольку не будет задействован верхний кулачок.


    Кроме того, если бы он был повреждён, вы, вероятно, услышали бы шум в верхней части, так как там могли бы находиться неисправные компоненты... но отсутствие шума не гарантирует, что неисправность возникла или не возникла.


    Конечно, я не утверждаю, что произошло какое-то повреждение. Я превышал обороты на МНОГИХ двигателях без каких-либо последствий. Кроме того, я превысил обороты на мотоциклетном двигателе и полностью его уничтожил. По моему опыту, обычно всё происходит по принципу «или-или». Двигатель либо уничтожается, либо нет. Я не сталкивался с какими-то промежуточными вариантами.


    Другие Области


    Кольца. У многих транспортных средств есть ограничения, которые значительно превышают обороты, до которых только что раскрутился ваш двигатель. Вероятность того, что кольца повредятся при приземлении, на мой взгляд, очень мала. Если бы у вас возникла проблема с повреждением колец, вы, вероятно, столкнулись бы с трудностями при запуске/неровной работой на холостом ходу, а также с выбросом масляного дыма во время работы двигателя.


    Шестерни. Шестерни вашей коробки передач по умолчанию сбалансированы и зафиксированы. Вероятность повреждения в этом случае низкая.


    Шатуны — здесь есть варианты. Если бы у вас возникла проблема, то, по крайней мере, холостой ход был бы очень неровным, так как ход некоторых поршней был бы разным, по крайней мере, в отношении максимальной высоты поршня в цилиндре, что привело бы к изменению степени сжатия в этом цилиндре. В результате холостой ход был бы как минимум неровным.


    Шейки шатуна — вполне реальная причина, по которой силы, с которыми вы столкнулись, превысили возможности гидродинамической смазки. Если бы у вас был контакт металл-металл между подшипником скольжения и шейкой шатуна, смазка была бы недостаточной, и, возможно, возникал бы стук от большого конца шатуна (внутренний диаметр) к кривошипу (внешний диаметр).


    Желаю тебе удачи. Надеюсь, всё в порядке!!


  1. Если вы считаете, что мой ответ был полезен, или если вы согласны с другим ответом, не могли бы вы отметить его? :) С праздником!
  1. Вероятно, вы проехали около 1600 километров, и у вас не возникло никаких проблем.
  1. Есть какие-нибудь новости о вашем двигателе и его состоянии?
  1. @DucatiKiller пока нет, но я не садился за руль, так как уезжаю из города на несколько дней
  1. @KeviinEvans, возникали ли у вас какие-либо проблемы с автомобилем?
  1. Двигатель с системой i-VTEC
  1. У вас двигатель L15B с системой VTEC?
  1. Казалось бы, вы должны были сразу что-то почувствовать. Если бы клапан соприкасался с поршнем, вы бы это знали. Двигатель работал бы ужасно. Может быть, если вы выйдете на улицу, запустите двигатель и немного послушаете, то услышите какие-то новые звуки, которых раньше не было?
  1. Кажется, звук такой же, и едет он так же. Правда, я ездил на нём всего минут 10.
  1. Замечаете ли вы какие-либо изменения в работе автомобиля по сравнению с тем, что было раньше, в плане производительности, шума, вибрации и т. д.?
Вы уже ответили на этот вопрос