Вопрос

Ротор заменён, а моей машине всего 3 года

Я обратился в Pep Boys, потому что услышал скрип и увидел, что колодки изношены. Они также сказали, что мне нужно заменить тормозные диски, и я, ничего не понимая, согласился, но попросил их дать мне диски, чтобы убедиться, что они меня не обманывают, и они дали. Два механика посмотрели на них и сказали, что их пока не нужно менять. Ребята, можете посмотреть на них и сказать, не обманули ли меня?введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23221/rotor-replaced-and-my-car-is-only-3-years-old

22 Комментария

  1. Скрип может быть вызван наличием канавок на роторе, из-за которых он выглядит как старая виниловая пластинка. Толщина ротора не влияет на скрип, поэтому даже если на роторе осталось много материала, его всё равно нужно заменить. В зависимости от толщины роторов их можно было бы отшлифовать, а не заменять, но иногда стоимость замены и шлифовки одинакова, так что лучше купить новые.



    Механики боятся жалоб клиентов на скрип тормозов, и многие профессионалы меняют колодки и диски одновременно, чтобы максимально снизить вероятность появления скрипа.



    Я только что починил тормоза, заменив только колодки, и это привело к появлению скрипа. Пришлось вернуться и заменить диски, чтобы избавиться от скрипа.



    Если вы вернётесь к механику, который сказал, что с роторами всё в порядке, и сообщите ему, что проблема в скрипе, он, скорее всего, посоветует вам их заменить.


  1. Единственный способ узнать, нужно ли заменить ротор, — это измерить его с помощью микрометра и сравнить с техническими характеристиками производителя. Поэтому нет, мы не можем сказать вам, нужно ли его заменить.



    Однако, поскольку это была ваша первая замена тормозных колодок, я сильно сомневаюсь, что их нужно было менять. Обычно при замене тормозных колодок их «протачивают». Для этого их помещают в специальный станок, который срезает поверхностный слой диска, снова делая его гладким. Обычно при этом удаляется лишь очень небольшой слой материала, и роторы можно протачивать несколько раз.



    Если вы так сильно нажали на тормоза, что металлическая основа тормозных колодок оставила на роторе глубокие бороздки, то, возможно, их нельзя будет повернуть, но другие механики сказали, что с ними всё в порядке, так что это не тот случай. Кроме того, если роторы деформировались (рулевое колесо трясётся при торможении, так что вы поймёте, если они деформировались), то иногда их нельзя повернуть и приходится их заменять. Ну, их можно повернуть, но они могут быстро деформироваться снова.



    Итак, подводя итог, я бы спросил у менеджера по обслуживанию почему их нужно было заменить, потому что, учитывая ограниченность доступной информации, я не вижу в этом необходимости (и, что более важно, другие механики, к которым вы обратились лично, тоже этого не увидели — я бы доверился им больше, чем себе, но это «техническое» объяснение, вероятно, тоже будет полезным).


  1. По простому взгляду на них (в большинстве случаев) ... невозможно определить, нужно ли их менять. Кроме того, по фотографии сложно сказать, насколько сильно изношен ротор. Желобки могут быть глубиной 1 мм или 5 мм ... это действительно сложно определить. Всё зависит от того, какой толщины будут роторы после обработки.



    Чтобы немного развеять ваши опасения, скажу, что в большинстве случаев замена роторов обходится лишь немногим дороже, чем их обработка. В большинстве случаев замена на новые детали — не такая уж плохая идея. Если я делаю это сам, то почти всегда заменяю детали, а не обрабатываю их, просто потому, что так мне не придётся везти их в мастерскую. Поскольку вы уже были в мастерской, этот фактор не имеет значения.


  1. «Механики боятся жалоб клиентов на скрип тормозов, и многие профессионалы меняют колодки и диски одновременно, чтобы максимально исключить вероятность скрипа». Это правда. Я уже порядком устал постоянно ездить к механику из-за скрипа тормозов и был бы гораздо счастливее, если бы он применил радикальный метод намного раньше, чем сделал это.
  1. Для справки: когда я попросил вас дать пояснения, в вашем первом комментарии было только первое предложение. Спасибо за информацию, но ваш сарказм неуместен и бесполезен.
  1. Рад, что меня поправили. В чём проблема?
  1. Проблема в том, что коробление редко, если вообще когда-либо, происходит в автомобиле, как я только что объяснил, и как объясняется в статье. Настоящая проблема с пульсирующими тормозами заключается в неравномерном распределении фрикционного материала, также известном как импринтинг колодок. Роторы могут быть эксцентричными с завода, но настоящая пульсация начинается только тогда, когда фрикционный материал (перенос с колодок) скапливается на выступах. К сожалению, производители винят в перегреве тормозов и появлении луж на дорогах собственную некомпетентность. Все тормозные диски должны быть измерены на предмет разницы в толщине и биения при установке, но лишь немногие мастерские делают это (обычно это гоночные мастерские).
  1. Отличный ответ, пока вы не дошли до части про «деформацию». stoptech.com/technical-support/technical-white-papers/… Роторы либо изначально установлены эксцентрично, что приводит к неравномерному распределению фрикционного материала, либо на них образуются отпечатки колодок из-за плохого притирания (перегрева и последующей остановки, когда колодки плотно прилегают к одному месту на роторе). Внимательно прочитайте статью по ссылке. А затем прочитайте её ещё раз.
  1. Большинство микрометров обладают точностью, значительно превышающей необходимую для данной работы. Дешёвого штангенциркуля более чем достаточно для проверки толщины ротора. Затем нужно сравнить результат с техническими характеристиками ротора или автомобиля. Я согласен с тем, что новые роторы обычно стоят достаточно дёшево, чтобы не было смысла их перетачивать. Например, роторы VW Golf в Европе настолько дешёвые, что проще купить новую пару, чем перетачивать старые детали.
  1. По крайней мере, в Великобритании люди перестали «перетачивать диски» много-много лет назад. Лично я за относительно небольшую сумму всегда меняю колодки и диски/роторы целиком.
  1. @JPhi1618 Я вырос в семье, где все занимались автомобилями, так что мои знания в лучшем случае неофициальные. В большинстве автомобилей, выпущенных до 1990 года, были невентилируемые тормозные диски, то есть цельный металлический диск. Вентиляция увеличивает площадь поверхности и, следовательно, теплоотдачу, повышая эффективность торможения. Это также сокращает срок службы, поскольку вы просите более тонкий кусок металла выполнять работу, которую раньше выполнял цельный кусок металла большей толщины. Вентилируемая поверхность также подвержена неравномерному давлению, поскольку колодка прижимается к выступам и зазорам между двумя пластинами. Езда/торможение «ведущей ногой» также влияет на срок службы ротора.
  1. @BrianKnoblauch, у меня нет опыта, чтобы возразить, но это удивительно. Вы механик и часто сталкиваетесь с подобными случаями? Вы знаете, когда переход на тонкие роторы стал более массовым?
  1. Я вынужден с вами не согласиться. Современные автомобили с завода оснащаются довольно тонкими роторами и агрессивными тормозными колодками. Роторы уже не так часто используются повторно. Если вы специально использовали мягкие колодки, то из этого ротора можно получить ещё один комплект колодок. При использовании оригинальных колодок обычно всё заканчивается одним комплектом.
  1. Спасибо всем за комментарии! Он сказал, что они использовали тот инструмент, о котором вы упомянули, и что роторы были оранжевыми, а если бы он их почистил, они были бы красными, но мне в это трудно поверить, учитывая, что их никогда раньше не чистили. Я ошибаюсь?
  1. Что касается @Paulster2... Я тоже менял роторы из-за лени, когда делал это сам (чтобы не ехать в мастерскую), но если бы я уже был в мастерской, я бы действительно ожидал, что их просто проверят. В большинстве случаев после этого ротор становится как новый.
  1. В это трудно поверить. Если вы находитесь в США, позвоните в несколько магазинов автозапчастей в вашем районе и узнайте, могут ли они заменить роторы. Если да, то они могут измерить его и рассказать вам, что происходит. Например, в магазине автозапчастей O'Reilly рядом со мной предоставляют такую услугу. Так вы сможете легко получить квалифицированную консультацию в комфортной обстановке, не тратя время другого механика.
  1. Отличный рассказ о том, как происходит процесс обработки.
  1. Это разумное утверждение, и оно соответствует тому, о чём я говорю. Если он их измерил, то поступил с вами правильно.
  1. он утверждал, что если их побрить, то они станут слишком тонкими. они действительно использовали это устройство и сказали, что оно оранжевого цвета, а если бы оно было красным, то их было бы слишком тонко брить.
  1. И даже пробег не всегда имеет значение. Гораздо важнее фактическая частота торможения. Во время поездок по автострадам я часто вижу, как стоп-сигналы загораются во многих других машинах гораздо чаще, чем это необходимо. Например, слишком близкое следование за впереди идущим автомобилем может привести к дополнительному торможению, особенно в плотном потоке.
  1. «...всего 3 года» мало что нам говорит. Это 3 года по 70 000 миль в год для коммивояжёра? Или 3 года по 10 000–12 000 миль в год для среднестатистического (американского) Джо или Мэри? Это действительно важно.
  1. Если вы никогда раньше не видели микрометр, то это просто измерительный инструмент с двумя регулируемыми пальцами. Он показывает, насколько далеко друг от друга находятся кончики этих пальцев. Нет ничего плохого в том, чтобы спросить: «Какое именно значение было на микрометре?» Судя по ответам и комментариям, вы заменили некоторые роторы немного раньше положенного срока (но не слишком рано). Ваши тормоза тоже должны работать отлично!
Вы уже ответили на этот вопрос