Вопрос

Honda CB400 Super-Four — проблема с мощностью

У меня Honda CB400 Super-Four.



Мой мотоцикл заводится и едет, но я не могу разогнать его больше чем до 5000 оборотов в минуту. Если я разгоняюсь, он глохнет. Две выхлопные трубы холодные, а две — тёплые.



В чём может быть проблема?



Пожалуйста, помогите, спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23136/honda-cb400-super-four-power-issue

12 Комментариев

  1. У cb 400 есть ограничитель. После замены приборной панели на цифровую или аналоговую от стороннего производителя питание ограничителя отключается, поэтому вам нужно перейти к ЭБУ зажигания и просто подключить оранжевый провод с синей полосой к чёрному проводу с белой полосой. Вы заметите, что ограничение оборотов на уровне 5000 об/мин исчезнет. Удачи


  1. Снижение производительности может быть вызвано несколькими причинами.



    Старый бензин. Старый бензин сгорает не так быстро. Мой мотоцикл всегда едет вяло из-за бензина, который простоял в баке всю зиму.



    Недостаточно газа. Проверьте фильтр на газовом кране. Возможно, он забит ржавчиной и пропускает достаточно газа только для низких скоростей. Отсоедините один из шлангов от карбюраторов, откройте газовый кран и направьте струю газа в подходящую ёмкость. У вас должна получиться хорошая струя.



    Если с краном всё в порядке, возможно, нужно почистить карбюраторы. Штифты поплавка или поплавковый клапан могут быть покрыты нагаром, из-за чего они не могут быстро реагировать или двигаться достаточно свободно, чтобы поддерживать уровень топлива в баке при высоком расходе.



    Не настроен. Как давно вы проводили настройку? Возьмите руководство Хейнса и выполните базовую настройку. Отрегулируйте клапаны, точки/момент зажигания.



    Слабое или неисправное зажигание. @ducatikiller рассказал об этом в основном, но я добавлю, что из-за неисправного конденсатора на высоких оборотах может возникать искрение. Снимите крышку распределителя, увеличьте обороты двигателя и посмотрите, есть ли искрение.


  1. Я не уверен, что зажигание было заменено. Мотоцикл проходил техобслуживание около двух месяцев назад
  1. Спасибо, ребята. Если я сяду на велосипед, то тот, что холодный, будет слева от меня, а второй — справа. Когда я завожу велосипед, он пахнет бензином
  1. Кроме того, у вас оригинальная система зажигания с контактами или вы заменили её на неоригинальную с электронным зажиганием?
  1. Какие две трубы холодные, а какие горячие? Возникает ли эта проблема только после того, как мотоцикл прогреется до рабочей температуры?
  1. Ну, две холодные трубы указывают на то, что эти цилиндры не работают. Вы проверяли искру в этих двух цилиндрах? Получают ли эти два цилиндра топливо? Какие два цилиндра горячие, а какие холодные, когда вы сидите на мотоцикле или смотрите на него?
  1. Предыстория


    На этом мотоцикле установлены две катушки. Одна катушка предназначена для цилиндров 2 и 3, другая — для цилиндров 1 и 4. Здесь используется так называемая система прерывистого зажигания, при которой искра возникает на тактах сжатия и выпуска.


    Судя по всему, у вас проблема с одной из двух систем. Каждая система, как вы, вероятно, знаете, состоит из двух свечей зажигания, одной катушки и одной точки с конденсатором.


    Любая из этих причин может быть источником ваших проблем.


    Испытание Катушки Мотоцикла


    Вы можете проверить катушку с помощью мультиметра. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте сопротивление между первичным проводом низкого напряжения и проводом заземления. Сопротивление должно составлять от 1 до 1,5 Ом. Затем проверьте вторичный провод высокого напряжения (подключается к свече зажигания) и заземляющую планку, которая соприкасается с рамой при установке на мотоцикл. Сопротивление должно составлять от 5500 до 13 000 Ом. Если показатели не соответствуют норме, возможно, катушку нужно заменить. Если мотоцикл работает нормально, когда он холодный, но теряет искру, когда нагревается, возможно, внутри катушки есть обрыв, из-за которого зазор увеличивается из-за нагрева и фактически образуется, когда катушка нагревается. Вы можете проверить катушку, когда она горячая, а затем ненадолго положить её в морозилку и снова проверить, чтобы увидеть, отличаются ли результаты. Если отличаются, значит, катушка неисправна и её нужно заменить.


    Вы также можете проверить напряжение на «горячем» проводе. Конечно, оно должно быть 12,6 В.


    Ошибки


    Ваши точки настолько дешёвые, что их не стоит тестировать. Честно говоря, из-за их стоимости я никогда не исследовал и даже не пытался тестировать точки и конденсаторы на своих старых велосипедах. Просто забудьте об этом и двигайтесь дальше.


    Вы указали, что мотоцикл «заливает». Есть ли у вас какие-либо доказательства того, что мотоцикл действительно заливает, или это просто ваше ощущение? Если он заливает холодные цилиндры, то это может привести к загрязнению свечей зажигания, что объясняет, почему эти цилиндры холодные. Сначала можно взять рукоятку отвёртки и энергично постучать по соответствующим карбюраторам, чтобы освободить иглу и седло в поплавковых камерах. Если топливо проходит через систему, будьте осторожны: оно может попасть в цилиндры и заполнить их. Когда вы попытаетесь завести мотоцикл, возникнет гидрозатвор и шатуны погнутся. Я видел, как это происходило со многими владельцами старых мотоциклов с кранами и карбюраторами.


    Если вы опасаетесь, что жидкость попала в цилиндры, выверните свечи зажигания и проверните двигатель вручную. Из цилиндров будет вытекать жидкость, поэтому подложите тряпку и на всякий случай держите под рукой огнетушитель. После того как вы провернёте двигатель вручную, проверните его с помощью стартера, чтобы вытолкнуть остатки топлива. Дайте оставшемуся топливу испариться. Если у вас есть воздушный компрессор, продуйте им пространство вокруг цилиндров, чтобы удалить остатки топлива, прежде чем вставлять свечи зажигания и пытаться завести мотоцикл.


  1. Хорошая мысль насчёт дуги и более развёрнутый ответ +1
  1. да, я просто был очень многословен и пытался говорить кратко. Обычно у меня это не получается. Пытаюсь исправиться. Но ты прав. Спасибо
  1. Разве катушки не должны срабатывать непосредственно перед верхней мёртвой точкой в обоих случаях? Я уверен, что дело в семантике, но в каждом исправном двигателе, с которым я когда-либо имел дело, система зажигания настроена на опережение для достижения максимальной производительности. :D Кстати, хороший ответ — +1.
  1. @Ricardo Запах топлива, скорее всего, связан с тем, что оно не сгорает в двух цилиндрах, а просто проходит через двигатель и выходит через выхлопную трубу. Вы проверяли искру в двух холодных цилиндрах?
Вы уже ответили на этот вопрос