Вопрос
Автоматическая коробка передач — обратная промывка. Что это за процедура и чем она опасна?
Недавно, буквально несколько минут назад, я увидел в посте упоминание о промывке в обратном направлении при замене жидкости в автоматической коробке передач. Автор поста упоминает об опасности промывки в обратном направлении и о том, что многие сервисы по быстрой замене масла используют этот метод. Я тоже читал об этом раньше, но не знаю, что это такое.
Что такое обратный смыв?
И
Почему это опасно?
ТИА
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23206/automatic-transmission-reverse-flush-what-is-this-procedure-and-why-is-it-dan
1
При обратной промывке специалист по техобслуживанию отсоединяет магистраль подачи жидкости для трансмиссии, обычно расположенную на радиаторе (или кулере), а затем подключает промывочную установку, чтобы заполнить пространство между соединениями. Затем он заполняет установку свежей трансмиссионной жидкостью и начинает прокачивать ее по магистралям трансмиссии в направлении, противоположном обычному потоку. Жидкость проходит через фильтр, очищая его, а затем выводится в отстойник внутри промывочной установки. Жидкость продолжает меняться до тех пор, пока большая часть грязной (старой) жидкости не будет заменена на новую. Этого не произойдёт, если вы воспользуетесь методом «опрокидывания поддона». Этот метод позволяет заменить жидкость и очищенный фильтр внутри коробки передач без необходимости снимать поддон коробки передач.
Этот метод не обязательно опасен для вашей трансмиссии, особенно если речь идёт о первой промывке. В старых трансмиссиях могут образовываться отложения, которые заменяют изношенные детали (муфты, ремни). При обратной промывке таких трансмиссий существует вероятность удаления этих отложений. Вам интересно, почему это может быть плохо? Когда вы удаляете отложения, остаются только изношенные ремни/муфты. Иногда после промывки вы можете обнаружить, что ваша трансмиссия начинает буксовать, и вскоре потребуется её ремонт или замена. Нагар на самом деле защищает трансмиссию и позволяет ей служить дольше, чем без него.
Если вы регулярно проводите плановое техническое обслуживание и вовремя меняете жидкость, такого налёта обычно не возникает. Обратную промывку обычно можно выполнить без проблем. Проблемы обычно возникают в старых коробках передач, в которых не меняли жидкость, и начинаются вскоре после промывки.