ALS (система предотвращения пробуксовки) — какие типы систем ALS используются в автомобилях с принудительной индукцией?
У меня есть базовое представление об одной из систем антилаг-контроля на некоторых моделях Toyota Celica. Мне интересно, знает ли кто-нибудь о различных типах систем антилаг-контроля, которые существуют в реальном мире и/или в автоспорте. Может ли кто-нибудь подробно рассказать об ALS?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23082/als-anti-lag-system-what-are-the-various-types-of-als-systems-used-on-forced
Я знаком с несколькими системами защиты от задержек...
VNT/VGT — лопасти выпускной турбины перемещаются в зависимости от перепускного клапана. Это позволяет ей быстрее раскручиваться, а затем открываться, чтобы не создавать препятствий на высоких оборотах. В Shelby CSX-VNT 1989 года использовалась турбина VNT. В последние годы Porsche использовала турбину VGT.
Не уверен, что у него есть официальное название, но я всегда слышал, что его называют D-клапаном или перепускным клапаном. По сути, это односторонний обратный клапан, установленный на верхнем шланге интеркулера. Таким образом, есть два пути. Когда вы не используете наддув, воздух проходит через воздушный фильтр на одностороннем обратном клапане. Как только в шланге интеркулера появляется достаточный наддув, обратный клапан закрывается. Вы получаете более высокую мощность без наддува, поскольку вам не нужно преодолевать сопротивление интеркулера и турбонаддува.
Двойные турбины раскручиваются быстрее, чем одна большая турбина, поскольку у них меньший корпус. Существуют также последовательные турбины, в которых одна маленькая турбина обеспечивает быстрое раскручивание, а другая, большего размера, — более высокий наддув. Можно использовать нагнетатель/турбокомпрессор.
Турбокомпрессоры с шарикоподшипниками вращаются намного быстрее традиционных.