Вопрос

ALS (система предотвращения пробуксовки) — какие типы систем ALS используются в автомобилях с принудительной индукцией?

У меня есть базовое представление об одной из систем антилаг-контроля на некоторых моделях Toyota Celica. Мне интересно, знает ли кто-нибудь о различных типах систем антилаг-контроля, которые существуют в реальном мире и/или в автоспорте. Может ли кто-нибудь подробно рассказать об ALS?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23082/als-anti-lag-system-what-are-the-various-types-of-als-systems-used-on-forced

5 Комментариев

  1. Я знаком с несколькими системами защиты от задержек...



    VNT/VGT — лопасти выпускной турбины перемещаются в зависимости от перепускного клапана. Это позволяет ей быстрее раскручиваться, а затем открываться, чтобы не создавать препятствий на высоких оборотах. В Shelby CSX-VNT 1989 года использовалась турбина VNT. В последние годы Porsche использовала турбину VGT.



    Не уверен, что у него есть официальное название, но я всегда слышал, что его называют D-клапаном или перепускным клапаном. По сути, это односторонний обратный клапан, установленный на верхнем шланге интеркулера. Таким образом, есть два пути. Когда вы не используете наддув, воздух проходит через воздушный фильтр на одностороннем обратном клапане. Как только в шланге интеркулера появляется достаточный наддув, обратный клапан закрывается. Вы получаете более высокую мощность без наддува, поскольку вам не нужно преодолевать сопротивление интеркулера и турбонаддува.



    Двойные турбины раскручиваются быстрее, чем одна большая турбина, поскольку у них меньший корпус. Существуют также последовательные турбины, в которых одна маленькая турбина обеспечивает быстрое раскручивание, а другая, большего размера, — более высокий наддув. Можно использовать нагнетатель/турбокомпрессор.



    Турбокомпрессоры с шарикоподшипниками вращаются намного быстрее традиционных.


  1. В гоночных автомобилях топливо часто просто сливают в выпускной коллектор. Оно сгорает/взрывается и повышает давление в коллекторе, что поддерживает работу турбины. Я также читал об эксперименте, в котором в выпускном коллекторе был установлен клапан для сброса обратного давления при закрытии дроссельной заслонки (что замедляло работу турбины), но я не помню, был ли он эффективным. Что касается применения в городских условиях, то, насколько мне известно, и BMW, и Audi экспериментируют с электрическими «турбинами», которые больше полагаются на электродвигатель, чем на выхлопные газы.



    Самая ранняя из известных мне систем борьбы с турбоямой — это система с двумя турбинами в Porsche 959, в которой просто использовались две последовательные турбины. Первая была меньше и обеспечивала наддув на низких оборотах, а вторая была больше и обеспечивала больший наддув на высоких оборотах.


  1. @rpmerf: В моей Audi A4 есть так называемый «перепускной клапан», который направляет избыточное давление в сторону нагнетания турбокомпрессора. Похоже, это стандартная функция двигателей VW/Audi, но перепускные клапаны чаще встречаются в Porsche.
  1. Я не знал, что в выхлопной системе есть клапан для сброса противодавления при закрытой дроссельной заслонке. При закрытой дроссельной заслонке на стороне выхлопа не должно быть значительного противодавления. Однако на стороне впуска противодавление будет быстро нарастать, если вы увеличите давление наддува и закроете дроссельную заслонку. Это устройство называется перепускным клапаном. Оно также помогает продлить срок службы турбокомпрессора. Очень распространено в современных турбодвигателях. Можно даже настроить его так, чтобы он открывался до турбокомпрессора, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
  1. да, почитайте о Порше, там есть интересная глубокая тема. В 80-х это была потрясающая вещь, которую устанавливали на уличные автомобили. В «Формуле-1» турбонаддув предварительно раскручивают с помощью электродвигателя с максимальной частотой вращения 125 000 об/мин, чтобы уменьшить турбояму.
Вы уже ответили на этот вопрос