Вопрос
Lexus RCF — дифференциал с векторизацией крутящего момента. Как он работает?
Я читал о Lexus RCF и о том, что у него есть дифференциал с векторизацией крутящего момента и что этот дифференциал способен передавать больший крутящий момент на внешние поворачивающиеся колёса, а не на внутренние, что, по-видимому, является распространённой проблемой для дифференциалов и проблемой, с которой инженерам было трудно справиться в рамках контроля затрат.
Есть ли у кого-нибудь опыт работы с этими дифференциалами и понимание того, как они работают и как они могут более эффективно распределять крутящий момент на плавающей оси?
Я знаю, что AMG/Mercedes также использовали этот тип дифференциала в одном из своих электрических/гибридных автомобилей, но у меня нет опыта или технических знаний, чтобы понять, как они работают.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23103/lexus-rcf-torque-vectoring-differential-how-does-it-work
1
Я черпаю информацию из двух источников: этой статьи Digital Trends и старого доброго видео Engineering Explained.
Digital Trends объясняет это так:
По сути, принцип работы дифференциала заключается в том, что это открытый дифференциал. По обеим сторонам дифференциала расположены пакеты фрикционов, приводимые в действие двигателем. Эти пакеты фрикционов блокируют планетарную передачу. Когда планетарная передача включена, она блокирует ось с дифференциалом, позволяя крутящему моменту передаваться с этой стороны.
Вот как выглядит пакет сцепления с планетарной передачей:
Вот другая модель/производитель в разрезе, но принцип тот же:
Что касается функциональности, я не вижу реальной разницы между использованием этой системы и использованием системы ABS для предотвращения чрезмерного поворота колеса, чтобы обеспечить крутящий момент на другой стороне автомобиля. Это тот же базовый принцип, только в обратном направлении.