Вопрос

Остановится ли Toyota Prius, если уехать на ней без ключа в замке зажигания?

У меня Toyota Prius 2006 года выпуска, и я беспокоюсь, что кто-то может усилить сигнал моего бесконтактного ключа, чтобы разблокировать машину, завести её и уехать на ней.



Перестанет ли Prius работать, если отъехать от машины и сигнал ключа станет слабее?



Если нет (и нет других средств защиты), думаю, я просто переделаю его так, чтобы для запуска автомобиля использовался обычный ключ.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23113/does-the-toyota-prius-stop-if-driven-off-without-the-key-inside

19 Комментариев

  1. Это произошло с принадлежащим нашей компании «Приусом» 2011 года выпуска. В машине находились два водителя (один из них был стажёром), когда поступил заказ на доставку в другой город. Второго водителя высадили у офиса, а первый водитель занялся доставкой, но брелок от машины оказался в кармане пальто второго водителя. Проблем не было, пока первый водитель, находившийся в 40 милях от места доставки, не попытался завести машину после выполнения заказа. Таким образом, Prius может проехать не менее 64 км без брелока, если двигатель уже работает, когда ключ покидает автомобиль.


  1. Paulster2 написал: «По сути, такого не может быть. Prius знает, где находится ключ. Если ключ находится снаружи автомобиля, он не заведётся, точка.»



    Однако это не так.



    Здесь мы говорим о ворах, пытающихся украсть ваш автомобиль. Они будут использовать беспроводной усилитель для создания связи между автомобилем и вашим ключом (который находится у вас дома). Машина откроется, войдет вор № 1, машина распознает ситуацию "ключ внутри", и ваша машина заведется.



    Есть классное видео на YouTube.



    Угнать современный автомобиль, напичканный электроникой, довольно просто и быстро. Prius не исключение. Эти системы слишком легко обмануть, и им нельзя доверять. Точка.


  1. Не совсем ответ на вопрос о Toyota Prius, но:



    Этим летом у нас в Германии произошёл случай: двигатель заглох после того, как мы выбросили ключ из окна.



    Есть онлайн-отчёт полиции, так что это не розыгрыш.



    Вот мой краткий перевод:




    33-летняя мать ехала на своём VW Passat по шоссе (немецкому «автобану») A1 недалеко от Любека, а на правом заднем сиденье сидела её полуторагодовалая дочь. Поскольку дочь капризничала из-за усталости, мать дала ей поиграть с брелоком от ключей с ключом зажигания. Поскольку дочь не успокаивалась, мать немного приоткрыла окно в надежде, что свежий воздух поможет.

    Дочь выбросила ключ из открытого окна, из-за чего двигатель заглох. Машиной можно было управлять, и матери удалось остановиться на полосе для аварийной остановки.
    Мать вызвала полицию, которая нашла связку ключей. Все ключи, включая ключ зажигания, были повреждены, но электроника уцелела, поэтому мать смогла доехать до дома.




    Итак, это был Volkswagen, а не Toyota, но это показывает, что всякое может случиться.



    Конечно, поведение автомобиля зависит от того, что внедрили инженеры, и может различаться в зависимости от марки или модели.

    На мой взгляд, двигатель должен останавливаться не во время движения, а при следующей остановке.


  1. Это зависит от конкретного автомобиля. В большинстве автомобилей, с которыми я сталкивался, блокировка руля представляет собой физический механизм, который работает полностью независимо от двигателя и коробки передач.
  1. @Steve блокировка рулевого колеса должна срабатывать только тогда, когда автомобиль стоит на парковке, а не на передаче или нейтрали.
  1. Что лучше: рискнуть и остаться без машины, потому что ключ перестал работать или был выброшен, или рискнуть и остаться без машины, потому что её угнали, и подвергнуть опасности чью-то жизнь? Это вопрос личных предпочтений. Если бы можно было это настроить, это порадовало бы обоих.
  1. @SteveMatthews: Кто знает. В зависимости от модели руль может блокироваться в любом положении или только под определёнными углами. В последнем случае при движении по шоссе руль может не блокироваться из-за небольших движений. Но если он заблокируется на шоссе, вас ждёт очень плохой день.
  1. Я удивлён, что в этом случае не сработала блокировка руля.
  1. Нет, он не остановится посреди дороги. Он предупредит вас о том, что ключа больше нет в машине, но пока вы его не выключите, он будет работать до тех пор, пока не закончится бензин или не разрядится аккумулятор. Если он внезапно выключится или даже медленно заглохнет, это будет опасно. Представьте, что это произойдёт на шоссе со скоростью 105 км/ч или посреди перекрёстка.



    Да, хотя и редко, но ретрансляционные атаки всё же возможны. В этой статье они подробно описаны:



    введите описание изображения здесь



    Если вы опасаетесь, что с вами может произойти то же самое, как говорится в статье, положите ключи в клетку Фарадея, например в микроволновую печь или морозильную камеру. Или в металлический ящик для инструментов дома.


  1. Ваше беспокойство обоснованно. В этой статье хорошо описана уязвимость смарт-ключей. Злоумышленник может обмануть систему, заставив её думать, что ключ находится в машине, и таким образом завести её. После того как машина заведётся, она не выключится, даже если ключ будет вне её. Эти ключи работают от батареек, и если батарейка сядет, когда вы будете ехать по шоссе, это может быть опасно, так как машина просто выключится.



    Не забывайте, что для этого метода нужны два человека, и один из них должен какое-то время стоять рядом с вами. Точно так же легко могут украсть ваши ключи или кошелёк.


  1. Это видео многое вам расскажет.



    По сути, такого не может произойти. Prius знает, где находится ключ. Если ключ находится снаружи автомобиля, он не заведётся, и точка. Если ключ находится слишком далеко, автомобиль даже не разблокируется. Если ключ остался внутри автомобиля и вы пытаетесь закрыть дверь, она не закроется.



    Инженеры Toyota уделили этому вопросу гораздо больше внимания, чем другие производители автомобилей. В одном из выпусков Top Gear трое парней приехали в США и прокатились на современных американских маслкарах (Corvette, Mustang и Challenger). Джереми Кларксон был за рулём Challenger. Он припарковал его возле ресторана, зашёл внутрь и сел за столик совсем рядом с машиной. Один из двух других парней вышел на улицу, сел в «Челленджер», завёл его и выехал на середину улицы, прежде чем машина заглохла (из-за того, что была слишком далеко от пульта). Было довольно весело. Суть в том, что на твоём «Приусе» ты бы даже так далеко не уехал.



    Я не думаю, что вам есть о чём беспокоиться.


  1. Это был более новый Passat, год выпуска не указан. Буквально это слово переводится как «neuwertig», что означает «как новый». Однако не должно быть так много моделей Passat с такими ключами.
  1. Есть идеи, какой это был год выпуска VW?
  1. Действительно, это компромисс между безопасностью и надёжностью. Поскольку лично я не вижу никаких преимуществ в бесключевом запуске автомобиля и в том, что эти ключи стоят абсурдно дорого (обычно они стоят более 200 долларов, а некоторые даже 1000 долларов и выше), я бы предпочёл традиционный ключ с кодировкой.
  1. С хорошей антенной можно атаковать на расстоянии. Окна моей комнаты выходят на улицу, так что меня это беспокоит.
  1. +1: я не понимаю, почему столько отрицательных оценок. Недавно я купил гибридный RAV4, и он издаёт звуковой сигнал всякий раз, когда я выхожу из машины с ключом в кармане, пока двигатель работает. Я предполагаю, что эти устройства знают, где находится ключ, и если ключа нет в машине, она даже не заведётся (хотя двери могут быть открыты).
  1. Анекдот: мой коллега взял напрокат машину, пока его собственная была в ремонте. У арендованной машины был кнопочный запуск. Он поехал на работу с женой, а потом жена поехала на машине в свой офис. Она остановилась выпить кофе, а когда вернулась к машине, поняла, что ключ остался у мужа. Мне пришлось подвезти его до кофейни, чтобы он мог отдать ей ключ. К сожалению, я не помню, что это была за машина (кажется, это был «Ниссан», но я не уверен).
  1. @gabrieldiego — судя по тому, что я прочитал и увидел на видео, система использует триангуляцию для точного определения местоположения ключа. В большинстве таких систем используется неактивный ключ. Автомобиль посылает сигнал, который улавливается транспондером в ключе. Транспондер получает питание и посылает ответный сигнал на антенну в автомобиле. Я не знаю, так ли это в случае с Prius, но логично предположить, что его будут использовать и дальше.
  1. Я видел это видео Top Gear, но, судя по всему, Кларксон специально остановил машину посреди улицы, и на самом деле это было постановочное видео, потому что кто-то на форуме, у кого есть Challenger, сказал, что машина не заведётся, если ключ будет снаружи. Тем не менее ничего не сказано о том, как машина определяет, что ключ находится внутри, и я предполагаю, что это происходит по уровню сигнала, который можно усилить, чтобы обмануть датчики.
Вы уже ответили на этот вопрос