Вопрос

Охлаждающая жидкость исчезает из расширительного бачка, но протечек не обнаружено

Я только что заменил водяной насос в своём Ford Escape V6 2005 года выпуска.



Я обнаружил, что каждый раз, когда я заливаю охлаждающую жидкость в расширительный бачок и сажусь за руль, к следующей остановке бачок оказывается полностью пустым. Я не вижу, чтобы из машины где-то текла или капала вода. Это происходило уже три раза.



В чём может быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23073/coolant-disappears-from-coolant-reservoir-but-no-leak-observed

5 Комментариев

  1. Конечно, утечка возможна, и её следует проверить, как предлагают другие респонденты. Также возможно, что вы не полностью заполнили систему охлаждения — например, вы могли забыть включить обогрев (чтобы охлаждающая жидкость попала в контур радиатора отопителя). Когда я меняю охлаждающую жидкость, я запускаю двигатель на 10–15 минут с открытой крышкой радиатора и периодически раскачиваю переднюю часть автомобиля вверх-вниз. Я всегда удивляюсь, сколько воздуха выходит из системы. В процессе я могу добавить ещё пару пинт охлаждающей жидкости. Возможно, вы делаете то же самое, несколько раз доливая жидкость в резервный бачок.


  1. Первый комментарий заключается в том, что для вашего автомобиля МОЖЕТ существовать особая процедура заливки. Если вы не соблюдаете процедуру заливки, возможно, вы заливаете недостаточное количество охлаждающей жидкости, и, КОНЕЧНО, после открытия термостата из бачка будет сливаться жидкость для заполнения контура охлаждения.



    Второй комментарий заключается в том, что это похоже на утечку охлаждающей жидкости. Подумайте о «пробое прокладки головки блока цилиндров». Для начала проверьте моторное масло. Возможно, в вашем автосервисе смогут что-то сказать по результатам анализа выхлопных газов.



    У меня была проблема с 4-дверным седаном Chevy Lumina 1990 года выпуска: из бачка с охлаждающей жидкостью постепенно уходила жидкость. Газеты под машиной указывали на утечку ГДЕ-ТО, но я не мог понять, где именно. В конце концов мне повезло, и я увидел протекающую прокладку на байпасном соединении, которое оказалось изношенным. (Именно этот ремонт заставил меня искать новый автомобиль: найти замену было намного сложнее, чем должно было быть.)


  1. Это может быть связано с неисправной крышкой радиатора.



    Если крышка открывается при более низком давлении, чем рассчитано для системы охлаждения, то при достижении этого давления охлаждающая жидкость будет вытекать через переливную трубку, как и при нормальной работе.



    Я бы проверил/заменил крышку радиатора и посмотрел, поможет ли это устранить симптомы.


  1. Ну, если она не капает, значит, либо испаряется, либо сгорает. И я сомневаюсь, что можно сжечь целый бак за одну поездку.
  1. Вы проверили крышку(и) радиатора?
Вы уже ответили на этот вопрос