Вопрос

Что происходит с тормозами, когда автомобиль с автоматической коробкой передач движется со скоростью ниже той, что требуется для первой передачи, без добавления газа?

Мой первый инструктор по вождению сказал мне, что в автомобиле с механической коробкой передач, когда водитель хочет снизить скорость движения на первой передаче без добавления газа с помощью педали акселератора, нужно плавно отпускать сцепление, уменьшая количество мощности, передаваемой от двигателя на ось. [обновление — с тех пор несколько человек сказали мне, что это не лучшая практика, и это не единственное, чему он меня научил и что оказалось не самой удачной идеей...]



В автомобиле с автоматической коробкой передач для достижения того же эффекта нужно нажать на педаль тормоза. Это раздражает меня по двум причинам:




  1. Это что, постоянное торможение? Я живу в городе с плотным трафиком, где я часто ползу со скоростью 3 мили в час, держа ногу на педали тормоза. Стоит ли мне беспокоиться о чрезмерном износе тормозных колодок по сравнению с тем, что я ожидал бы от автомобиля с механической коробкой передач?

  2. Сначала я не мог понять, почему машина не глохнет. Теперь я знаю, что в автоматических коробках передач используется жидкость, а не контактное трение муфт, которое допускает проскальзывание. Это наводит меня на мысль, что на самом деле происходит то же самое, что и в механической коробке передач: на ось передается меньше мощности, и нагрузка приходится не на тормоза?



Создаёт ли езда на таких низких скоростях в автомобиле с автоматической коробкой передач дополнительную нагрузку на тормозные колодки по сравнению с автомобилем с механической коробкой передач, и если нет, то почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23003/what-is-happens-to-the-brakes-when-an-automatic-drives-below-the-speed-for-1st-g

11 Комментариев

  1. Автомобиль с механической коробкой передач не может двигаться так медленно, чтобы двигатель заглох на первой передаче. В пробке вам придётся «играть» с этим, останавливаясь, трогаясь с места, двигаясь накатом, и так по кругу. Старайтесь растягивать эти интервалы как можно дольше (не сокращая дистанцию настолько, чтобы другие машины перестроились в ваш ряд).


    С автоматической коробкой передач всё просто: нужно плавно нажимать на тормоза. В этом нет ничего сложного, потому что рассеиваемая энергия ничтожно мала по сравнению с мощностью тормозов.


  1. Здесь нужно помнить, что в любом случае вы сталкиваетесь с одной и той же проблемой: в механической коробке передач изнашиваются фрикционные материалы в сцеплении, а в автоматической — тормоза. Но в любом случае часть избыточной энергии преобразуется в тепло и трение. Очевидно, что автомобили должны быть сконструированы таким образом, чтобы справляться с этим.



    В целом я бы сказал, что износ тормозов в автоматической коробке передач — это меньшее из двух зол, поскольку замена тормозных колодок обычно проще и дешевле, чем замена сцепления. Тем не менее у нас есть два универсала Jetta, которые проводят слишком много времени в пробках. Оба автомобиля пробежали 300 000 миль. Один с автоматической коробкой передач, другой с механической. Ни на одном из них не видно значительного износа тормозов или сцепления (на автоматической коробке передние тормоза прошли 80 000 миль, на механической — не менее 75 000 миль на сцеплении).



    Если задуматься, то долговечность автомобилей поражает — даже тех, которые мы считаем ужасными.


  1. Именно для этого и предназначены тормоза: замедлять или останавливать транспортное средство. Неважно, механическая у вас коробка передач или автоматическая. Это приведёт к некоторому износу, но на самом деле он незначителен. При замедлении на низких скоростях не выделяется значительного количества тепла из-за трения, но всё же оно есть. Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что остановка автомобиля на полной скорости с 96 км/ч приведёт к большему износу тормозов за один раз, чем если бы вы замедляли автомобиль, как вы предлагаете, в течение нескольких месяцев.


  1. Я не знаю, насколько продвинутыми инструкциями по вождению вы пользовались, но я никогда не сталкивался с инструкцией, в которой не было бы указания нажать на тормоз при полном отпускании сцепления. Использование сцепления — это единственный способ выполнять медленные манёвры.
  1. @RoryAlsop мой первый инструктор по вождению научил меня ездить на сцеплении — и, по иронии судьбы, в середине курса ему пришлось отменить занятие, потому что у него износилось сцепление... Это не единственное, чему он меня научил и что, по мнению других, является очень плохой практикой!
  1. user568458 — на автомобиле с механической коробкой передач не рекомендуется «ехать на сцеплении». Используйте тормоза. Или полностью выжмите сцепление, чтобы автомобиль замедлился. При «езде на сцеплении» диски просто стираются, а они недешёвые по сравнению с тормозными колодками.
  1. При езде с механической коробкой передач можно просто «прокачать» сцепление — на короткое время полностью выжать, а затем полностью отпустить. Пока вы это делаете, подумайте о сроке службы выжимного подшипника и проверьте в Waze, нет ли более удобного маршрута :-)
  1. На механической коробке передач вместо педали сцепления можно использовать тормоза...
  1. То есть, по сути, в механической коробке передач происходит незначительный износ накладок сцепления, а в автоматической — незначительный износ тормозных накладок, но оба эти процесса настолько малы, что не вызывают беспокойства?
  1. Если говорить многословно, то да, но... Я бы не стал так часто ездить на машине с механической коробкой передач. Тормоза могут выдерживать такую езду, как вы описываете, на скорости 3 мили в час практически бесконечно. Сцепление не может выдерживать такую нагрузку в течение длительного времени. Сцепление не может так же быстро отводить тепло, как тормоза, что может привести к перегреву маховика и, в конечном счёте, к дребезжанию сцепления.
  1. Не поймите меня неправильно: то, что вы делаете с механической коробкой передач, тоже приводит к износу. Если сцепление находится в промежуточном положении между полностью выжатым и полностью отпущенным, оно изнашивается.
Вы уже ответили на этот вопрос