Вопрос
Приводит ли перевод автомобиля на нейтральную передачу на склоне к повреждению диска сцепления?
У меня мотоцикл Hero Honda Passion 2002 года выпуска. У меня есть сомнения по поводу сцепления и нейтральной передачи.
Я заметил, что в нашем городе дороги в основном с подъёмами и спусками, поэтому нет смысла переключать передачу на спусках, потому что мотоцикл сохраняет хорошую скорость, когда я переключаю его на нейтральную передачу.
Сегодня, когда я пришёл к механику, он сказал мне, что у меня изношены диски сцепления. Это наводит меня на мысль: может ли слишком частое использование нейтральной передачи привести к износу дисков сцепления в описанной выше ситуации?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23015/does-putting-vehicle-in-neutral-at-slope-cause-clutch-plate-spoilage
1
Если мотоцикл стоит на нейтральной передаче, это не приведет к дополнительному износу сцепления. Когда мотоцикл стоит на нейтральной передаче и вы снова включаете сцепление (отпускаете рычаг), сцепление полностью включается без приложения к нему крутящего момента, как это обычно происходит при движении на передаче.
Сцепление изнашивается только тогда, когда оно пробуксовывает. Это происходит, когда вы тянете за рычаг, чтобы выключить сцепление, и отпускаете его, чтобы снова включить (при включенной передаче). Если вы пробуксовываете сцеплением (частично удерживаете рычаг в положении, когда сцепление частично включено), то именно в этот момент сцепление изнашивается сильнее всего.