Какова теория, лежащая в основе частоты вращения и крутящего момента?
*Извините, если для вас, ребята, это слишком просто.
Насколько я понял, топливо и воздух поступают в цилиндр, происходит сгорание, поршень расширяется, создавая усилие и крутящий момент.
Число оборотов в минуту должно соответствовать числу оборотов в минуту для шин или, по крайней мере, их соотношению. Крутящий момент также должен соответствовать крутящему моменту для шин или их соотношению, в зависимости от того, на какой передаче вы едете.
Так почему же, если вы полностью остановитесь, частота вращения двигателя останется в диапазоне от 500 до 1500 об/мин? (Я говорю о 4-цилиндровых седанах)
А как происходит ускорение?
Надеюсь, я ясно изложил свой вопрос.
Заранее спасибо :)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22973/what-is-the-theory-behind-rpm-and-torque
Здесь я предполагаю, что вы говорите об автоматической коробке передач (АКПП). Основная часть АКПП, которая позволяет этому происходить, — это гидротрансформатор (ГТ). Заголовок статьи в Википедии очень точно это описывает:
Этот ответ, который я написал описывает принцип работы TC, поэтому он может быть полезен.
Поскольку вы использовали метку двигателя, я начну с передней части автомобиля.
Двигатель — транспортному средству необходим источник энергии для движения и питания различных вспомогательных систем (генератора, насоса гидроусилителя руля, тормозов и т. д.) по всему автомобилю. При проектировании транспортного средства инженеры разрабатывают двигатель, который не только помещается в отведённом для него пространстве, но и вырабатывает крутящий момент/лошадиные силы, необходимые для его нужд.
Трансмиссия — трансмиссия позволяет автомобилю максимально эффективно использовать крутящий момент/лошадиные силы двигателя за счёт преимущества в крутящем моменте и снижения частоты вращения двигателя на высоких оборотах. (ПРИМЕЧАНИЕ: я включаю гидротрансформатор/сцепление в состав трансмиссии.)
Дифференциал — позволяет изменять направление вращения, создаваемого двигателем (через трансмиссию), а также служит для понижения передачи/увеличения крутящего момента.
Шины — это то место, где резина соприкасается с дорогой... буквально. Шины также снижают крутящий момент в зависимости от их общего диаметра. Чем выше шина, тем больше крутящего момента требуется для поворота колеса с шиной. Снова обратимся к статье в Википедии:
Двигатель создаёт крутящий момент, необходимый для приведения автомобиля в движение. Когда автомобиль стоит на остановке, двигатель спокойно работает на холостом ходу. Это возможно, потому что гидротрансформатор или сцепление позволяют ему не быть связанным с остальной частью трансмиссии. Когда вы готовитесь тронуться с места, вы нажимаете на педаль газа, и обороты двигателя увеличиваются. Если у вас автоматическая коробка передач, гидротрансформатор допускает проскальзывание между двигателем и коробкой передач, при этом передавая крутящий момент и одновременно увеличивая его. TC будет допускать проскальзывание до тех пор, пока не достигнет скорости сваливания. Выдержка с веб-сайта Banks Power:
Двигатель автомобиля рассчитан на определённый диапазон крутящего момента/мощности, чтобы вместе с трансмиссией он мог работать в этом диапазоне крутящего момента и обеспечивать движение автомобиля. Если вы попытаетесь создать слишком большую нагрузку (например, тронуться с места на автомобиле со стандартной коробкой передач) при недостаточном количестве оборотов двигателя, двигатель заглохнет (ПРИМЕЧАНИЕ: заглох двигателя не имеет ничего общего с отказом трансмиссии), и автомобиль не сдвинется с места. Пробуксовка сцепления в этой ситуации аналогична проскальзыванию гидротрансформатора. Таким образом, двигатель выходит на заданный диапазон крутящего момента/мощности, и автомобиль может начать движение. Как только автомобиль начинает движение и двигатель работает на частоте выше частоты вращения гидротрансформатора, он приводит в движение трансмиссию с той же частотой вращения, что и при движении (до блокировки гидротрансформатора происходит небольшое проскальзывание... но это уже совсем другая история).