Вопрос

Стоит ли прогревать современный двигатель?

У меня Toyota Yaris 2011 года выпуска, и я живу в регионе, где температура опускается до -5 °C, а иногда и до -20 °C. В машине установлен электрический подогреватель двигателя. Я не знаю точно, какой это подогреватель, но вряд ли он старого типа, который устанавливается на свечи зажигания. Я заметил, что подогреватель облегчает запуск двигателя в сильный мороз. Однако я также заметил, что двигатель никогда не отказывался запускаться из-за низкой температуры. Таким образом, даже если запуск двигателя при очень низкой температуре и без использования предпускового обогревателя занимает дополнительную секунду, в конечном счёте двигатель запускается.



Я встречал утверждения, что современные системы предварительного прогрева двигателя хуже старых систем с нагревательными элементами в свечных колодцах, и поэтому использовать современные системы предварительного прогрева не стоит. Так ли это? Есть ли смысл использовать современные системы предварительного прогрева двигателя? Я проезжаю всего 5500 км в год, но завожу двигатель как минимум дважды в день и планирую ездить на этой машине ещё как минимум 15 лет. Может ли износ из-за холодного запуска привести к преждевременному выходу двигателя из строя?



В машине нет электрического обогревателя салона, поэтому, даже когда включен предварительный прогрев, мне приходится вручную удалять наледь с окон. На парковке компании, в которой я работаю, есть электрические розетки, но использование обогревателей салона запрещено, поэтому, если бы я установил обогреватель салона, мне пришлось бы выключать его, когда я паркуюсь на парковке компании, и снова включать, когда я паркуюсь перед домом.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23748/is-pre-heating-a-modern-engine-worth-it

2 Комментария

  1. Современные предпусковые подогреватели двигателя обычно представляют собой гибкие нагревательные элементы, аналогичные тем, что используются в подогревателях сидений. Они приклеиваются ко дну масляного поддона. Это позволяет нагреть моторное масло. Масло становится более жидким, что значительно ускоряет его прокачку и имеет два последствия.



    1) Коленчатый вал вращается быстрее, что обеспечивает более быстрый запуск.



    2) Масло гораздо быстрее достигает подшипников. Это продлевает срок службы двигателя, поскольку движущиеся части двигателя меньше контактируют друг с другом.



    Нагреватели старого образца нагревали охлаждающую жидкость двигателя. Они были гораздо менее эффективны в нагреве масла, что является основным преимуществом предварительного прогрева двигателя.



    Также обратите внимание, что после холодного запуска важно дать двигателю поработать без нагрузки в течение как минимум 30 секунд. Это обеспечит полную смазку. В первые несколько минут лучше ехать очень плавно, чтобы снизить вероятность залипания поршневых колец. Это довольно редкая причина расхода моторного масла, которая может возникнуть при сильной нагрузке на двигатель в холодном состоянии.


  1. Что касается запуска современного автомобиля, EFI - это огромная модернизация по сравнению с карбюраторными машинами прошлого. Я уверен, что узнаю что-нибудь из этого вопроса, не то чтобы мое текущее местоположение требовало этого, но, эй, никогда не знаешь наверняка ;)
Вы уже ответили на этот вопрос