Вопрос

Как проверить термостат?

Как определить, правильно ли работает механический термостат?



Существует ли тест, который может точно определить, исправен термостат или нет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23767/how-can-i-test-my-thermostat

9 Комментариев

  1. Только что столкнулся с разновидностью неисправности, связанной с заклиниванием в открытом положении. Термостат открывался и закрывался при правильной температуре (195 °F) при проверке в кастрюле с горячей водой. Однако при установке термостат пропускал воду, температура которой была на 40 °F ниже. Замена термостата устранила проблему.



    Правка для dlu: я могу посмотреть температуру охлаждающей жидкости на информационном дисплее автомобиля. При использовании старого датчика температуры верхний шланг нагревался примерно до 66 °C, что указывало на циркуляцию охлаждающей жидкости. Во время движения при температуре 0 °C она не поднималась намного выше. После проверки работы старого датчика температуры вне автомобиля я установил его обратно, и результат был тот же. Новый датчик показывает 90 °C.


  1. Типичный Термостат



    Режимы отказа



    Механические термостаты выходят из строя по одной из двух причин:




    1. Застрял-закрыт



      Штифт/пружина не втягивается, чтобы обеспечить поток при заданной температуре, которая обычно указана на самом термостате. Это может привести к тому, что двигатель будет работать при более высокой температуре, чем ожидалось.



      Если температура будет достаточно высокой, это может привести к серьёзным проблемам, таким как повреждение прокладки головки блока цилиндров или деформация головки блока цилиндров.


    2. Застрявший-открытый



      Штифт/пружина не срабатывает для максимального ограничения потока при температуре ниже заданного значения. Обычно это приводит к тому, что двигатель работает при более низкой температуре, чем предусмотрено.



      Если двигатель недостаточно прогрет, это может привести к проблемам с выбросами и снижению эффективности каталитического нейтрализатора из-за повышенного содержания углеводородов в выхлопных газах.







    Процедура испытания



    Для этого термостат нужно извлечь из автомобиля и положить на верстак.



    Температура, при которой термостат открывается, обычно указана на самом термостате. Если такой информации нет, обратитесь к техническому руководству или поставщику запчастей.



    Настоятельно рекомендуется использовать соответствующие средства индивидуальной защиты, так как этот тест предполагает использование горячей воды.




    • Поместите термостат в кипящую воду¹:




      • если термостат открывается, это подтверждает, что он может открываться


    • Достаньте термостат из кипящей воды²:




      • если термостат возвращается в закрытое положение, это подтверждает, что термостат может закрываться







    ¹ — помните, что температура кипения воды зависит от высоты над уровнем моря; на уровне моря она составляет 100 °C



    ² — так что же я там говорил о средствах индивидуальной защиты?






    Почему температура охлаждающей жидкости двигателя не отражает всей картины



    Если указатель температуры двигателя находится не там, где должен, это ещё не значит, что термостат неисправен.



    Вот список других возможных причин, по которым указатель температуры двигателя может показывать слишком низкую или слишком высокую температуру:




    • неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

    • условия окружающей среды

    • Вентиляторы радиатора не включаются (слишком жарко)

    • вентиляторы радиатора работают, когда этого не должно быть (слишком холодно)

    • засорение трубопровода охлаждающей жидкости (слишком горячая)

    • неисправный водяной насос (слишком горячий)

    • утечки (слишком горячие)


  1. Добро пожаловать! Правила тестирования! Как вы определили, что после установки программа работает не так, как при тестировании?
  1. Следует отметить, что некоторые производители не рекомендуют проверять термостат в кипящей воде. Например, Ford: ПРИМЕЧАНИЕ. Если при осмотре не обнаружено повреждений, не пытайтесь открыть термостат с помощью горячей воды или других источников тепла. Этот метод не позволяет точно проверить работу термостата и может привести к его повреждению.
  1. Мне очень нравится ваш ответ. Похоже, он написан профессиональной издательской компанией. :)
  1. @DucatiKiller, спасибо! Надеюсь, это поможет многим людям
  1. @zaid Прекрасный ответ.
  1. «Слишком низкая температура двигателя может привести к проблемам с выбросами и эффективностью работы каталитического нейтрализатора из-за повышенного содержания углеводородов в выхлопных газах». Меня больше беспокоят вязкость масла и износ двигателя. Но да, несколько месяцев назад у меня была такая проблема. Я просто положил термостат в кастрюлю с водой и поставил на плиту, чтобы измерить температуру «указанной на термостате». Он нагрелся до 100 °C, но так и не открылся, поэтому я заменил его на новый.
  1. Варите так: youtu.be/NOXFKX-YzuI
Вы уже ответили на этот вопрос