Вопрос

Почему ремень безопасности позволяет двигаться на низкой скорости, но препятствует этому на высокой?

Мне всегда было интересно, как работают ремни безопасности. Если попытаться сдвинуть ремень безопасности на низкой скорости, ничто не помешает этому, и ремень можно будет отрегулировать по длине. Однако на высокой скорости это невозможно. Существует некий механизм, который определяет скорость или ускорение и препятствует движению.



Как работает этот механизм? Определяет ли он скорость или ускорение?



Какова вероятность того, что механизм выйдет из строя при аварии?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23783/how-does-seat-belt-allow-movement-at-slow-speed-but-disallow-at-high-speed

5 Комментариев

  1. Есть два основных механизма, которые работают в комплексе. Первый напоминает маятник. Пока маятник находится в вертикальном положении, ремень работает нормально. При резком замедлении маятник отклоняется вперёд, цепляясь за зубчатое колесо и блокируя ремень. Вес и длина маятника подобраны таким образом, чтобы он срабатывал только при заданном замедлении или выше него. Проблема в том, что он реагирует только на замедление при движении вперёд.



    Второй элемент — набор грузиков. Грузики удерживаются специально откалиброванными пружинами и прикреплены к основной катушке ремня безопасности. При резком вытягивании ремня основная катушка начинает быстро вращаться. Это вращение создает центростремительные силы, которые преодолевают сопротивление пружин и заставляют грузики вылететь и зацепиться за зубчатое колесо, блокирующее ремень. Этот механизм предотвращает внезапное сматывание ремня.



    Все ремни безопасности в той или иной степени оснащены этими двумя механизмами.


  1. Значит, вы правы! Мне сказали, что это двигатели, хотя я никогда не имел с ними прямого дела... спасибо за обновление! Теперь, зная, как они на самом деле работают, я бы сказал, что об этом важно знать, поскольку они используются только один раз. Я бы также предположил, что если бы они были неисправны, вы бы получили код ошибки при отправке SRS POST.
  1. @Paulster2 механизм, о котором вы говорите, — это преднатяжитель ремня безопасности. Этот механизм представляет собой не двигатель, а полноценное пиротехническое устройство одноразового использования, как и сама подушка безопасности. Я не упомянул об этом, потому что это не относится к вопросу, заданному в посте. Все крупные производители используют его в современных автомобилях. Иногда он встроен в пряжку рядом с центральной консолью, а иногда находится в средней стойке.
  1. В дополнение к двум типам, о которых вы написали, существует также механизм автоматического втягивания, который срабатывает при аварии. В основании втягивающего механизма находится двигатель. Он приводится в действие во время аварии. Его цель — поднять пассажира в правильное положение до того, как сработают подушки безопасности (я бы сказал, во время срабатывания). Это помогает избежать травм от подушек безопасности. Насколько мне известно, этот механизм используют два производителя: Volvo и Hyundai. Я уверен, что есть и другие.
  1. Он также блокируется при резком снижении скорости. Попробуйте резко затормозить. В руководствах по эксплуатации Toyota 90-х годов этот метод используется для проверки ремней безопасности.
Вы уже ответили на этот вопрос