Симптомы поломки сцепления
Каковы признаки неисправности сцепления?
У меня было несколько машин с механической коробкой передач, но я ни разу не сталкивался с поломкой сцепления.
Интуиция подсказывает мне, что нужно включить пониженную передачу и сильно нажать на педаль газа, чтобы посмотреть, не увеличатся ли обороты. Если они резко возрастут, то, скорее всего, неисправно сцепление.
Верна ли эта догадка?
Или лучше провести тест на высокой передаче?
Насколько внезапным может быть отказ сцепления?
Итак, могу ли я спокойно ехать домой и в гараж после того, как заметил, что сцепление неисправно?
Можно ли ездить на автомобиле в обычном режиме, пока в гараже ждут, когда освободится время для замены сцепления, скажем, через 500 км?
Если ездить на автомобиле с неисправным сцеплением, есть ли риск, что сломается что-то очень дорогое?
Насколько я понимаю, оставшийся срок службы сцепления невозможно определить, не разобрав его.
Правильно ли это?
Есть ли автомобили с индикатором износа сцепления, который позволяет легко определить оставшийся срок службы сцепления?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23740/clutch-failure-symptoms
В целом верно, но на более высокой передаче вы увидите/услышите пробуксовку гораздо лучше, чем на более низкой. Двигайтесь со скоростью около 20 миль в час (25 км/ч), включите более высокую передачу, чем обычно (например, четвёртую), отпустите сцепление и нажмите на педаль газа. Если двигатель раскручивается быстрее, чем вы ожидали (двигатель и автомобиль не ускоряются одновременно, а двигатель ускоряется, но скорость автомобиля практически не меняется), значит, сцепление пробуксовывает.
Если речь идёт просто об износе, то обычно на это требуется некоторое время. Это может занять от пары недель до пары месяцев, в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль. Если проблема с механизмом сцепления, то, очевидно, она возникнет быстро.
Я бы подумал, что вы обычно можете это сделать, но на самом деле всё зависит от состояния сцепления. Если оно проскальзывало какое-то время, а вы этого не замечали, то, возможно, оно уже в плохом состоянии. Просто помните, что проскальзывающее сцепление рано или поздно выйдет из строя. Кроме того, самое страшное, что может разрушить сцепление (включая маховик), — это нагрев. Проскальзывание приводит к большему нагреву, поэтому чем больше оно проскальзывает, тем быстрее разрушается. Иными словами, это не линейная зависимость.
На самом деле всё зависит от того, что для вас значит «нормальный». Если вы живёте в холмистой или горной местности, то износ будет намного сильнее, чем если бы всё было равнинным. Если вы тюнингуете свой автомобиль, то износ будет ещё сильнее. Если вы бережно относитесь к своему сцеплению, то, думаю, это возможно. Просто помните: если маховик сейчас в хорошем состоянии и вы продолжаете его использовать, то, скорее всего, вам придётся либо отшлифовать его, либо заменить. (ПРИМЕЧАНИЕ: при замене маховика вам как минимум понадобится его отшлифовать. Убедитесь, что при замене это будет сделано.)
Ничего, кроме узла сцепления и маховика. Сцепление по сути является самостоятельным устройством, которое соединяет двигатель с трансмиссией. Когда оно выходит из строя, оно просто перестаёт соединять.
Таков мой опыт.
Насколько мне известно, таких нет... раньше можно было отрегулировать трос сцепления, и это было одним из признаков того, что сцепление выходит из строя. Гидравлические механизмы выключения сцепления регулируются автоматически, поэтому вы можете этого не знать.