Вопрос

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор на 12 В с помощью адаптера на 16 В и 1,5 А?

Здравствуйте, я здесь впервые и постараюсь решить проблему, как смогу.



Несколько дней назад я оставил ключи в замке зажигания, и аккумулятор разрядился.



Это необслуживаемый аккумулятор на 12 В, и я хочу зарядить его так, чтобы хватило на один раз. Я нашёл адаптер на 16 В и 1,5 А и адаптер на 12 В и 4 А. Вероятно, это старые зарядные устройства для ноутбуков. Можно ли использовать любое из них для зарядки?



Я почитал об этом и увидел случаи, когда провода плавились из-за перегрева, а также были вероятность взрыва. Обычно идеальным вариантом является адаптер на 14 В, но подойдут и 12 В или 16 В, верно? Но меня беспокоит сила тока, так как большой ток приведёт к быстрой зарядке и повреждению аккумулятора.



Лично я считаю, что адаптер на 12 В и 4 А может не обеспечить эффективную зарядку аккумулятора, поскольку, согласно показаниям мультиметра, напряжение аккумулятора составляет 11 В, а ток в 4 А может быть слишком высоким. Поэтому вариант с напряжением 16 В кажется более подходящим.



Кроме того, у моего мультиметра повреждено измерение силы тока, поэтому я не могу снять показания при подключении аккумулятора к адаптеру на 16 В. Но можно ли подключить их без сопротивления, ведь сила тока составляет всего 1,4 А, и постоянно проверять, не перегревается ли устройство? Мне нужно всего лишь провернуть рукоятку, а аккумулятор новый, ему нет и года, на клеммах нет коррозии, и он не протекает.



Извините, если это было слишком долго, и спасибо за любую помощь/совет.



P.S.: я действительно хочу заряжать его самостоятельно и понимаю, что это сопряжено с риском. В будущем я планирую сделать собственное зарядное устройство, но пока мне не хватает технических знаний.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23674/can-i-charge-a-12v-car-battery-with-a-16v-1-5a-adapter

20 Комментариев

  1. Я сделал это, и заряд увеличился примерно на 80 %. Этого достаточно, чтобы начать, НО ПОТОМ отправляйтесь в Auto Zone, где вам БЕСПЛАТНО зарядят его полностью! Извините, что опоздал, но если кто-то ещё ищет эту информацию, то всё в порядке, но только в крайнем случае!



    Судя по всему, у вас было всего несколько дней, так что... AutoZone.com на следующий день выставит на продажу настоящее зарядное устройство за 34,99 доллара.
    https://www.autozone.com/test-scan-and-specialty-tools/battery-charger/noco-75-amp-6-12-volt-genius-battery-charger/388458_0_0



    Или зарядное устройство на солнечных батареях на случай, если аккумулятор разрядится в глуши, за 29,99 доллара:
    https://www.autozone.com/test-scan-and-specialty-tools/battery-charger/noco-2-5-watt-solar-battery-charger/227340_0_0


  1. Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора состоит из трёх этапов:




    • Этап постоянного тока, на котором вы ограничиваете ток, а напряжение медленно повышается примерно до 14,5 В

    • Участок постоянного напряжения, на котором напряжение ограничено 14,5 В, а ток медленно снижается почти до нуля

    • Плавающий стабилизатор, который работает так же, как стабилизатор постоянного напряжения, но теперь вы ограничиваете напряжение до 13,5–13,8 В



    Все значения напряжения относятся к комнатной температуре. Для зарядки аккумулятора в морозную зимнюю погоду может потребоваться более высокое напряжение.



    Итак, что делает зарядное устройство для ноутбука, когда вы превышаете допустимый ток? Возможно, оно не рассчитано на случаи, когда вы пытаетесь потреблять слишком большой ток. Хорошо спроектированные зарядные устройства ограничивают ток и снижают напряжение, но разве вы можете доверять в этом вопросе какому-нибудь дешёвому китайскому зарядному устройству? Особенно если оно предназначено только для работы с ноутбуком, который никогда не потребляет слишком большой ток.



    Если зарядное устройство рассчитано на напряжение 16 В и силу тока 1,5 А и ограничивает силу тока до 1,5 А, а напряжение снижается, когда вы пытаетесь подать слишком большой ток, то вы можете выполнить начальную стадию зарядки (постоянным током), если отключите зарядное устройство достаточно рано. Например, аккумулятор ёмкостью 45 Ач можно заряжать не более 30 часов, если он полностью разряжен. Если аккумулятор будет подключен слишком долго, электролит может разложиться на водород и кислород, и аккумулятор выйдет из строя, если его нельзя будет долить дистиллированной водой.



    Зарядное устройство на 12 В/4 А не обеспечивает достаточно высокое напряжение. С его помощью можно выполнить начальные этапы зарядки, но аккумулятор никогда не будет заряжен полностью.



    Я бы порекомендовал приобрести либо оригинальное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов, либо, если у вас есть возможность потратить больше, лабораторный источник питания с ограничением по току/напряжению, который можно использовать для решения различных задач, связанных с питанием.


  1. Привет, Тейлор, добро пожаловать на сайт. Вряд ли это поможет автору вопроса, поскольку AutoZone доставляет товары только по адресам в США, а они были в Калькутте. Поскольку это глобальный сайт, мы обычно предпочитаем рекомендовать решения, а не конкретные продукты/поставщиков.
  1. Я несколько раз делал это с помощью мотоциклетного аккумулятора, и всё работало нормально.
  1. Приятно осознавать, что ты не умер. Это хорошая привычка — помнить об этом.
  1. @HandyHowie — Да, аккумуляторы постоянно взрываются из-за зарядных устройств на 2/10/50 А... НАМНОГО большая сила тока, чем может выдержать аккумулятор <кашель><кашель>
  1. Я много лет использовал такие блоки питания для небольших аккумуляторов мотоциклов и гидроциклов. Выходное напряжение варьируется от 12 до 16 В в зависимости от блока питания, а сила тока обычно составляет 500–850 миллиампер. Проблем никогда не возникало. Главное — не оставлять их подключёнными, как будто это «умное зарядное устройство». У них нет функции автоматического отключения, поэтому нужно просто не забывать отключать их через несколько часов и проверять аккумулятор. При использовании этого метода для зарядки полноразмерного автомобильного аккумулятора потребуется не менее 6 часов... риск мгновенного взрыва практически отсутствует. Кстати, у меня есть очень старое «тупое» зарядное устройство: выходное напряжение без нагрузки составляет 14,7 В, а с нагрузкой — около 15,5 В. Сила тока — 1,0 А. Эти старые зарядные устройства работают отлично и, по сути, представляют собой очень простые неимпульсные блоки питания. Они отлично служили нам на протяжении многих десятилетий до появления интеллектуальных зарядных устройств, и такие устройства могут продолжать работать и сегодня.


  1. СРАБОТАЛО! :D



    Я не стал подключать аккумулятор к зарядному устройству на 16 В, так как посчитал, что риск будет слишком велик (хотя это довольно новый аккумулятор, и я обновлю его, если попробую).



    С зарядным устройством на 12 В всё сработало отлично. Я не заметил нагрева ни в адаптере, ни в аккумуляторе. Адаптер слегка нагрелся, когда напряжение приблизилось к 12 В. В первый раз я заряжал аккумулятор почти 3 часа, и он провернулся, что было лучше, чем то состояние, в котором я его нашёл, но недостаточно для запуска двигателя. На следующий день я заряжал его непрерывно в течение 6 часов, и он заработал.



    Я бы не рекомендовал заряжать таким образом, но это хороший и удобный способ на случай, если он вам когда-нибудь понадобится.


  1. Прежде всего хочу сказать, что я не считаю правильным использовать адаптер для ноутбука для зарядки автомобильного аккумулятора. Если это единственный способ сделать это, действуйте на свой страх и риск... тем не менее:



    Если вы сможете восстановить напряжение в аккумуляторе до 12 В с помощью адаптера на 12 В, этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель. Затем генератор возьмёт на себя оставшуюся часть работы по подзарядке аккумулятора. У меня в грузовике какое-то время барахлил аккумулятор. Когда я наконец вытащил его, чтобы заменить, напряжение на нём было чуть больше 10 В постоянного тока, но он всё равно смог завести мой грузовик (хотя стартер и жаловался на это). Суть в том, что для запуска автомобиля должно быть достаточно 12 В постоянного тока. Оптимальное напряжение на аккумуляторе — 13,1 В постоянного тока (полностью заряженный аккумулятор в состоянии покоя), но и 12 В постоянного тока должно хватить. Убедитесь, что во время запуска автомобиля не происходит никаких дополнительных энергозатрат (например, не работают радио, фары, не открыта дверь и т. д.). Это снизит способность аккумулятора запускать автомобиль.


  1. @racefever. 4 ампера — это не так уж много для зарядки автомобильного аккумулятора. Генератор способен выдавать гораздо больший ток.
  1. @race Я знаю о возможных рисках, но не могли бы вы рассказать, что именно происходит не так, что приводит к взрыву?
  1. Думаю, он получит удовольствие от того, что автомобильный аккумулятор взорвётся в моторном отсеке и нанесёт серьёзный ущерб. Я видел такое достаточно часто, чтобы быть предельно осторожным с ними.
  1. Зарядное устройство на 12 В не причинит вам вреда. Сначала отсоедините аккумулятор от автомобиля, чтобы не повредить электронику. Убедитесь, что соблюдаете полярность. Чтобы использовать адаптер на 16 В, вам нужно будет собрать регулятор на 13,8 В.
  1. Ваш адаптер на 12 В сможет повысить напряжение аккумулятора только до 12 В, но для полной зарядки автомобильного аккумулятора необходимо повысить напряжение до 13,8 В. Адаптер на 16 В повысит напряжение слишком сильно и может привести к поломке. Максимальный ток в 4 А не причинит вреда и не вызовет никаких повреждений, но вам нужен источник на 13,8 В. Для зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов требуется точный постоянный ток, а для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов (например, автомобильных) — точное постоянное напряжение.


  1. Конечно! По сути, из-за слишком большой силы тока внутри происходит нагрев. Аккумулятор не может достаточно быстро выпустить образовавшиеся пары, и в итоге он превращается в своего рода скороварку. В какой-то момент пластиковый корпус не выдерживает и взрывается. Это может произойти как с герметичными, так и с открытыми аккумуляторами. Я бы просто отнёс его куда-нибудь, чтобы его зарядили или заменили. В итоге вы можете заплатить гораздо больше. Последним, кого я видел, был внедорожник, которому после взрыва потребовался ремонт и запчасти на сумму около 2000 долларов (включая покраску).
  1. Можете ли вы подсказать, как снизить напряжение в домашних условиях? Может, мне попробовать зарядить его с помощью адаптера на 12 В и посмотреть, получится ли у меня провернуть это дело?
  1. Просто купите одно из дешёвых зарядных устройств в магазине автозапчастей. Они «аналоговые», поэтому напряжение будет снижаться до уровня напряжения аккумулятора, и они будут выдавать только определённый ток, так что это работает. По мере зарядки аккумулятору требуется всё меньше энергии (выпрямленного переменного тока), поэтому устройство работает как импульсное зарядное. Я заряжал аккумуляторы с помощью солнечной панели на 4 ампера, и когда аккумулятор был полностью заряжен, он «вскипел», так что не делайте этого надолго. У меня никогда не возникало проблем с тем, что газы не выходили достаточно быстро (как упоминалось в комментарии). Измерьте силу тока с помощью шунта: 1 фут провода #10 AWG равен 1 миллиому. 1 ампер = 0,001 В.
  1. @HandieHowie Внутреннее сопротивление свинцово-кислотного аккумулятора составляет 3–20 мОм. Это означает, что даже при разнице в напряжении в 1 вольт аккумулятор с сопротивлением 20 мОм будет потреблять 50 А. Насколько мне известно, разряженный аккумулятор на 11 В должен иметь немного более высокое сопротивление (возможно, в два раза выше), но вы превышаете номинальное значение, даже если оно в десять раз выше. Я бы не стал доверять защите от перегрузки по току, даже если она есть. Скорее всего, она предназначена для экстренных ситуаций, поскольку это зарядное устройство для ноутбука, которое обычно не работает с такими токами. Опять же, вы не можете предсказать результат.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Разница между его аккумулятором и адаптером составляет всего 1 В, поэтому ток, потребляемый аккумулятором, не должен быть чрезмерным. Его адаптер, скорее всего, имеет более надёжную защиту от перегрузки по току, чем большинство автомобильных зарядных устройств общего назначения, поэтому я не вижу в этом проблемы.
  1. Я не инженер-электрик, но разве обычного блока питания на 12 В и 4 А не будет недостаточно, не говоря уже о том, что зарядка от обычного блока питания сама по себе крайне опасна? Без специального импульсного зарядного устройства ток должен резко возрасти (поскольку внутреннее сопротивление свинцового аккумулятора очень низкое). Поскольку адаптер рассчитан на ток не более 4 А, последствия трудно предсказать. Я бы точно не стал этого делать. Пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь.
Вы уже ответили на этот вопрос