Вопрос
Aprilia RSV1000 2009 года — стоит ли устанавливать Piggy Back ECU?
У меня Aprilia Tuono 2009 года. Кажется, после установки выхлопной системы Akrapovic она стала работать на обедненной смеси. При замедлении слышны хлопки в выхлопной системе. Мой парень сказал, что мне нужен блок управления питанием, чтобы сделать смесь более богатой.
Я думал, что Aprilia ECU поддерживает перепрошивку ЭБУ с помощью новой карты. Может ли кто-нибудь подсказать, как это сделать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23698/2009-aprilia-rsv1000-piggy-back-ecu-should-i-get-one
1
Предыстория
Aprilia Tuono 2009 года выпуска оснащен блоком управления с возможностью записи, но для выполнения этой задачи требуется соответствующее оборудование от Aprilia. AFAIK на вторичном рынке нет инструментов для замены программного оборудования ECU, поставляемого только дилерским центрам Aprilia.
Кроме того, Aprilia рекомендует НЕ устанавливать дополнительный ЭБУ. Это один из немногих производителей, который действительно выпускает рекомендации по этому вопросу.
Причина кроется в том, как piggyback интерпретирует данные, поступающие от различных датчиков. Когда стандартный ЭБУ сообщает форсунке, что нужно подать больше топлива, это сообщение проходит через piggyback ECU по пути к форсунке и модифицируется с помощью картографии. Если piggyback подаёт больше топлива, чем запросил стандартный ЭБУ, это отразится на показаниях датчиков кислорода, в результате чего стандартный ЭБУ снизит подачу топлива, а piggyback увеличит её, и вы получите очень нестабильную реакцию дроссельной заслонки. Например, вы едете по шоссе с постоянной скоростью и чувствуете, как мотоцикл то и дело резко подбрасывает. Это очень незначительное, но очень раздражающее и утомительное явление во время длительных поездок.
Общая информация
Компания Aprilia предлагает новый уровень модернизации производительности. Они предлагают гоночные жгуты проводов, гоночные клапаны, поршни, обвесы, комплекты подвески Ohlins, а также гоночные выхлопные системы. На все распространяется гарантия, и все входит в перечень оригинальных запчастей.
Они также программируют свои ЭБУ в соответствии с выхлопными системами, разработанными специально для их мотоциклов. Akrapovic — их партнёр по производству выхлопных систем, так что здорово, что на вашем звере стоит выхлоп Akrapovic. Он подходит. Я вообще удивлён, что вы смогли найти такой для 2009 года. Думаю, вы купили его в Великобритании или Западной Европе. Все они сделаны из титана или углеродного волокна. Только самое лучшее.
Решение
Мне неприятно это говорить, но... отдайте его дилеру. Другого выхода нет, если только вы каким-то образом не раздобудете специальный инструмент для ЭБУ, который стоит от 3000 долларов.
ЕСЛИ вы приобрели Akropovic в дилерском центре И он входит в список оригинальных гоночных запчастей, они, как правило, бесплатно прошивают ваш ЭБУ соответствующей картой, разработанной Aprilia и Akropovic. В вашем профиле указано, что вы находитесь в пустыне. Если это Финикс, поищите дилерский центр Aprilia здесь. Я знаю, что они делают это бесплатно. Это очень быстро. Если нет, то, вероятно, займёт час.
Предупреждение
Я просто хочу повторить, что ваш парень прав: мотоцикл слишком лёгкий и ему нужно больше топлива... но НЕ ПОКУПАЙТЕ дополнительный бак. Поищите в интернете, и вы увидите, к чему приводит установка дополнительного бака.
Dynojet и Yoshimura утверждают, что решили эту проблему, но я могу сказать по своему опыту, что это не так. Yoshimura предлагает только RSV4, а не RSV, так что они всё равно не подходят.
В конце концов, нет смысла прибегать к «подсадному пассажиру», если можно просто показать свой, не говоря уже обо всех возможных проблемах.
Надеюсь, это поможет.
Отличный вопрос. Я в шоке, что вообще появился вопрос об Aprilia. Это редкий и красивый мотоцикл. Как только вы перепрошьёте ЭБУ, выходите на улицу и прокатитесь на нём несколько раз с поднятым передним колесом. Двигатель с сухим картером не даёт мотору «съесть» себя из-за нехватки масла! :)
Ура и... вперёд, Aprilia!