Вопрос

Будет ли старый двигатель расходовать больше топлива, чем новый?

У меня автомобиль с бензиновым двигателем, которому четыре с половиной года и который проехал 60 000 километров. Я заметил, что расход топлива уже не такой, как был, когда машина была новой. Однако, когда машина была новой, я жил дальше от работы и дорога до неё занимала больше времени из-за ограничений по скорости. Поэтому я задаюсь вопросом: у старого двигателя расход топлива выше, чем у нового, или же изменение расхода топлива связано с тем, что дорога до работы занимает меньше времени из-за более высоких ограничений по скорости.



Автомобиль регулярно проходил техническое обслуживание с заменой масла каждые 15 000 километров. Изначально использовалось масло 0W-20, но я заметил, что при ежегодном обслуживании заливается масло 5W-30. Я заметил, что звук двигателя на холостом ходу стал немного громче, чем при покупке, и я едва слышу очень тихие стуки поршней после холодного запуска, которые, к счастью, быстро становятся неслышными после того, как двигатель немного прогреется. Я знаю, что в двигателе есть специальные покрытия на поршнях, но не уверен, что они прослужат весь срок службы двигателя.



По крайней мере, мне кажется, что здесь, в Финляндии, где налог на покупку и ежегодный налог на автомобиль пропорциональны его расходу топлива, производитель заинтересован в том, чтобы сделать всё возможное для снижения видимого расхода топлива, даже если это решение не будет действовать в течение всего срока службы автомобиля. В конце концов, испытания на расход топлива проводятся для новых автомобилей.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23699/will-an-old-engine-have-worse-fuel-efficiency-than-a-new-engine

17 Комментариев

  1. Мой юрист,



    Если вы ездите на короткие расстояния, вы будете расходовать больше топлива. Потому что ваш двигатель будет расходовать больше топлива, пока не нагреется до рабочей температуры. Это имеет большое значение в Финляндии из-за холодных зим. Кроме того, у зимних шин выше сопротивление качению. На это также влияет тип масла: масла 0W-20 имеют более низкую вязкость при низких и высоких температурах по сравнению с маслами 5W-30, поэтому они снижают расход топлива. (поэтому масла 0W-XX позиционируются как экономичные). Я думаю, что если вы замените 0W-20 на 5W-30, то сэкономите несколько евро на масле, но потом потратите больше, если будете много ездить.



    Приведу пример: у меня VW Golf MK4 2002 года выпуска с пробегом 260 000 км, расход топлива на трассе составляет 5,6 л/100 км, согласно руководству по эксплуатации. Когда я летом ехал из Турку в Хельсинки, я очень осторожно стартовал с прогретым двигателем (обнулял счетчик при начале поездки), не превышал скорость ~80 км/ч, выключил кондиционер и старался как можно меньше тормозить. Расход топлива составил 5,4 л/100 км (по данным компьютера) при использовании масла 0W-30. Мой расход топлива ниже, чем указано в руководстве. Поэтому я бы сказал, что старые/подержанные двигатели не потребляют больше топлива или разница незначительна.



    Возможно, разница в том, что масла 0w-30 не существовало на момент выпуска этого автомобиля, и, возможно, при получении исходных данных компания VW учитывала наличие кондиционера, поэтому я смог превзойти технические характеристики автомобиля :)



    Когда я проверил предыдущие квитанции об обслуживании. Я также понял, что они используют самое дешёвое масло. Поэтому в прошлый раз, так как я не доверяю мастерской в том, что они заливают хорошее масло (поскольку они стараются максимизировать прибыль), я пошёл в motonet (название финского магазина автозапчастей, если кому интересно) и купил 0w-30, а затем отдал его в мастерскую, когда в прошлый раз менял масло.



    Подводя итог, можно сказать, что проблема, скорее всего, в том, что у вас не совсем такие же условия для тестирования. Я рекомендую вам залить масло 0w-20 при следующей замене, дождаться лета, прогреть машину, сбросить показания счетчика, а затем проехать ~100+ км по шоссе со скоростью ~80 км/ч (я считаю, что именно на такой скорости большинство автомобилей работают наиболее эффективно), а затем сверить результат с руководством по эксплуатации. Если вы уложитесь в этот диапазон или приблизитесь к нему, то я бы сказал, что всё в порядке.


  1. Наблюдения, сделанные с течением времени (то есть за тот период, когда у нашей семьи было несколько автомобилей на протяжении большей части срока их службы), показывают, что по мере эксплуатации двигатели становятся немного более эффективными, а не менее эффективными... а затем эффективность снижается по мере износа двигателей. Мы предполагаем, что это происходит потому, что при производстве детали плотно прилегают друг к другу и в компонентах двигателя возникают некоторые потери на трение... по мере износа они достигают оптимального состояния, при котором внутреннее трение и потери на утечку минимальны. По опыту могу сказать, что 4-цилиндровые бензиновые двигатели VW становятся лучше после пробега в 60 000 км... на практике этот показатель может быть в три раза больше.



    Исходя из этого, я сомневаюсь, что причиной снижения экономичности является износ двигателя. Скорее всего, снижению экономичности способствуют изменение стиля вождения, а также плохое техническое обслуживание и недостаточное давление в шинах. В качестве примера плохого технического обслуживания... тормозные системы могут подвергаться коррозии и загрязняться, а дисковые тормоза могут слегка пробуксовывать... даже при строгом соблюдении рекомендаций производителя по техническому обслуживанию. Снятие, очистка, замена неисправных деталей и повторная смазка всех скользящих компонентов тормозной системы могут повысить расход топлива (я видел улучшения на 2–5 миль на галлон... ymmv, однако)


  1. Какую разницу вы замечаете?



    На расход топлива влияют тысячи факторов. Пробег в 60 000 км не является большим, и вероятность того, что двигатель работает заметно хуже, чем новый, невелика.



    Масло 5-30 значительно гуще, чем 0-20. Если вы живёте в холодном климате, это может иметь небольшое значение. Я предполагаю, что на 60 000 км вы, скорее всего, поставили новые шины. Шины играют огромную роль в экономии топлива. Убедитесь, что давление в шинах достаточное. Если вы используете шины, отличные от тех, что были установлены производителем, накачивайте их до давления, указанного на боковине шины, а не на дверном косяке.



    Неправильная регулировка может привести к повышенному расходу топлива. Может помочь полная регулировка. Из-за глобального потепления вам, возможно, приходится чаще включать кондиционер. Как и в случае с поездками в разное время суток. Работа на холостом ходу, очевидно, увеличивает средний расход топлива.



    Шум при запуске холодного двигателя, скорее всего, исходит от толкателей или коромысел из-за густого масла. Они остаются сухими в течение первых нескольких минут, пока масло не начнёт свободно поступать.



    Если разница в расходе топлива составляет всего 1–2 мили на галлон, то, скорее всего, это связано с обычными экологическими проблемами. Если вы чувствуете заметную нехватку мощности, проверьте двигатель.



  1. Однако я жил дальше от работы, и дорога до неё занимала больше времени из-за более низких ограничений скорости, когда машина была новой. Итак, мой вопрос заключается в том, хуже ли старый двигатель расходует топливо, чем новый, или же изменение расхода топлива связано с тем, что дорога до работы стала короче, а ограничения скорости — выше.




    Автомобиль, которому четыре с половиной года, не устарел с точки зрения эффективности. Разница заключается в пройденном расстоянии, маршруте и стиле вождения. Долгая поездка по шоссе (без светофоров) гораздо эффективнее, чем короткая поездка по маршруту со светофорами. Кроме того, на коротких маршрутах со светофорами вам, скорее всего, придётся сильнее разгоняться, чтобы не отставать от потока машин, перестраиваться и т. д.



    Вернитесь к рекомендованному производителем маслу. Это может повлиять на расход топлива (незначительно), но, что самое важное, это повлияет на смазку при низких температурах.


  1. Мне кажется, что со временем его производительность снизится, так как детали будут изнашиваться.



    Насколько я понимаю, поршневые кольца могут износиться и перестать плотно прилегать к стенкам цилиндра. Если это произойдёт, то продукты сгорания могут пройти через кольца и попасть внутрь двигателя. Это приведёт к потере энергии и снижению топливной эффективности.


  1. А как насчёт высоты над уровнем моря? На вашем новом маршруте больше подъёмов или они круче? Для начала попробуйте использовать очиститель топливных форсунок, новое масло и бензин другой марки. Также может помочь воздушный фильтр. В целом, похоже, нет особых причин полагать, что с двигателем что-то не так. Некоторые общие меры по техническому обслуживанию могут улучшить ситуацию.
  1. Вы делаете расчёты на основе заправок или ориентируетесь на показания бортового компьютера?
  1. Заметного снижения мощности не наблюдается. Расход топлива при покупке составлял 5 л/100 км, сейчас он составляет 6,3 л/100 км, то есть разница в 10 миль на галлон в пересчёте на американские единицы измерения. Это статистически значимое увеличение, но, опять же, оно может быть связано с более короткими поездками на более высоких скоростях.
  1. Нормально ли слышать стук поршней при пробеге 60 000 км? Может быть, вам стоит подумать, что это какой-то другой звук? или у вас повреждён двигатель. Разница в звуке также может быть связана с температурой окружающей среды и типом масла.
  1. «Если вы используете шины, отличные от тех, что были установлены производителем, накачивайте их до давления, указанного на боковине шины, а не на дверном косяке.» «Давление не зависит от рисунка протектора или марки шины. Если вы заменили шины производителя на шины того же размера, давление должно остаться прежним. Число на боковине — это максимальное давление, при котором шина не выйдет из строя». Число на дверном косяке — это то значение, которое, по мнению производителя, обеспечивает оптимальный баланс между тягой и экономией топлива.
  1. Оба. Когда я только купил машину, я рассчитывал расход как по заправкам, так и по показаниям на приборной панели. Затем, в какой-то момент, я решил, что показания на приборной панели достаточно точны, и перестал рассчитывать расход по заправкам. Поскольку у меня есть данные о расходе за первые годы эксплуатации машины и они совпадают с показаниями на приборной панели, я уверен, что эти данные точны. Максимальная скорость на моей дороге теперь составляет 100 км/ч (раньше было 80 км/ч), и теперь мне приходится сильно разгоняться на крутом подъёме на автомагистрали. Я не стремлюсь обгонять другие машины.
  1. Очень высокая скорость — 100 км/ч и выше — может снизить экономичность. Резкий разгон на шоссе и агрессивный обгон снизят средний расход. Качество бензина имеет значение. Я не уверен, что производство топлива там регулируется так же строго, как здесь, в США. Если вы заправляетесь в другом месте и/или используете топливо другой марки, это может существенно повлиять на расход. Масло, скорее всего, тоже играет важную роль.
  1. В этом есть смысл. Я думаю, что любой износ хотя бы немного повлияет на эффективность, верно?
  1. Однако я сказал, что после холодного запуска двигателя я едва слышу лёгкий стук поршней. Это новое явление, которого не было, когда машина была новой.
  1. То, что вы говорите о поршневых кольцах, верно, но насколько вероятно, что они износятся после 60 000 км? Я не говорю, что это невозможно, просто крайне маловероятно, что это объясняет низкий расход топлива
  1. Обязательно вернитесь к маслу 0W-20. Для этого есть причина: оно обеспечивает допустимые зазоры в подшипниках и экономию топлива. Используя более густое масло, вы подвергаете двигатель чрезмерному износу.
  1. 60 000 км — не такой уж большой пробег для современных автомобилей. Наблюдаемое вами увеличение расхода топлива, скорее всего, вызвано другими причинами
Вы уже ответили на этот вопрос