Будет ли старый двигатель расходовать больше топлива, чем новый?
У меня автомобиль с бензиновым двигателем, которому четыре с половиной года и который проехал 60 000 километров. Я заметил, что расход топлива уже не такой, как был, когда машина была новой. Однако, когда машина была новой, я жил дальше от работы и дорога до неё занимала больше времени из-за ограничений по скорости. Поэтому я задаюсь вопросом: у старого двигателя расход топлива выше, чем у нового, или же изменение расхода топлива связано с тем, что дорога до работы занимает меньше времени из-за более высоких ограничений по скорости.
Автомобиль регулярно проходил техническое обслуживание с заменой масла каждые 15 000 километров. Изначально использовалось масло 0W-20, но я заметил, что при ежегодном обслуживании заливается масло 5W-30. Я заметил, что звук двигателя на холостом ходу стал немного громче, чем при покупке, и я едва слышу очень тихие стуки поршней после холодного запуска, которые, к счастью, быстро становятся неслышными после того, как двигатель немного прогреется. Я знаю, что в двигателе есть специальные покрытия на поршнях, но не уверен, что они прослужат весь срок службы двигателя.
По крайней мере, мне кажется, что здесь, в Финляндии, где налог на покупку и ежегодный налог на автомобиль пропорциональны его расходу топлива, производитель заинтересован в том, чтобы сделать всё возможное для снижения видимого расхода топлива, даже если это решение не будет действовать в течение всего срока службы автомобиля. В конце концов, испытания на расход топлива проводятся для новых автомобилей.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23699/will-an-old-engine-have-worse-fuel-efficiency-than-a-new-engine
Мой юрист,
Если вы ездите на короткие расстояния, вы будете расходовать больше топлива. Потому что ваш двигатель будет расходовать больше топлива, пока не нагреется до рабочей температуры. Это имеет большое значение в Финляндии из-за холодных зим. Кроме того, у зимних шин выше сопротивление качению. На это также влияет тип масла: масла 0W-20 имеют более низкую вязкость при низких и высоких температурах по сравнению с маслами 5W-30, поэтому они снижают расход топлива. (поэтому масла 0W-XX позиционируются как экономичные). Я думаю, что если вы замените 0W-20 на 5W-30, то сэкономите несколько евро на масле, но потом потратите больше, если будете много ездить.
Приведу пример: у меня VW Golf MK4 2002 года выпуска с пробегом 260 000 км, расход топлива на трассе составляет 5,6 л/100 км, согласно руководству по эксплуатации. Когда я летом ехал из Турку в Хельсинки, я очень осторожно стартовал с прогретым двигателем (обнулял счетчик при начале поездки), не превышал скорость ~80 км/ч, выключил кондиционер и старался как можно меньше тормозить. Расход топлива составил 5,4 л/100 км (по данным компьютера) при использовании масла 0W-30. Мой расход топлива ниже, чем указано в руководстве. Поэтому я бы сказал, что старые/подержанные двигатели не потребляют больше топлива или разница незначительна.
Возможно, разница в том, что масла 0w-30 не существовало на момент выпуска этого автомобиля, и, возможно, при получении исходных данных компания VW учитывала наличие кондиционера, поэтому я смог превзойти технические характеристики автомобиля :)
Когда я проверил предыдущие квитанции об обслуживании. Я также понял, что они используют самое дешёвое масло. Поэтому в прошлый раз, так как я не доверяю мастерской в том, что они заливают хорошее масло (поскольку они стараются максимизировать прибыль), я пошёл в motonet (название финского магазина автозапчастей, если кому интересно) и купил 0w-30, а затем отдал его в мастерскую, когда в прошлый раз менял масло.
Подводя итог, можно сказать, что проблема, скорее всего, в том, что у вас не совсем такие же условия для тестирования. Я рекомендую вам залить масло 0w-20 при следующей замене, дождаться лета, прогреть машину, сбросить показания счетчика, а затем проехать ~100+ км по шоссе со скоростью ~80 км/ч (я считаю, что именно на такой скорости большинство автомобилей работают наиболее эффективно), а затем сверить результат с руководством по эксплуатации. Если вы уложитесь в этот диапазон или приблизитесь к нему, то я бы сказал, что всё в порядке.