Вопрос

Проблема перелива масла/вспенивания масла

Сегодня я поменял масло, но, как дурак, перелил его при доливке. Сначала я этого не заметил, потому что у меня странный щуп, а свежее масло довольно сложно заметить. Тем не менее я перелил примерно на 5 см выше максимальной отметки. Не заметив этого, я поехал на машине на работу (30 миль).



Я планирую долить масло до нужного уровня, но немного беспокоюсь из-за того, что оно может вспениться. Сердце подсказывает, что всё в порядке, но разум хочет спросить совета у вас, добрые люди.



Можно ли как-то определить, произошло ли вспенивание масла или происходит ли оно, например, по пузырькам на масляном щупе?



У меня есть ещё несколько вопросов в дополнение к предыдущему: влияет ли вспенивание масла на его свойства?



Нужно ли мне слить масло и начать заново?



Возможно, я немного преувеличиваю, но лучше спросить совета, чем оставаться в неведении.



Автомобиль представляет собой Ford Fiesta 2007 года выпуска с двигателем Duratec 1,25 л.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23618/oil-overfill-problem-oil-foaming

12 Комментариев

  1. Я знаю, что этому посту уже год, но проблема в том, что прокладка износилась и охлаждающая жидкость попадает в масло, загрязняя его. Я заменю прокладку и промою систему смазки, прежде чем передвигать машину.



    Симптомами были постоянный лёгкий металлический скрежет (недостаток смазки), повышенное давление масла на манометре (я предполагаю, что было много пены), пена на масляном щупе и уровень масла на масляном щупе примерно на четверть ниже, чем после поездки.



    Из других обсуждений я понял, что люди советуют полностью заменить масло при малейшем загрязнении, и в это тоже можно поверить, поскольку я знаю, как важно не допустить попадания в тормозную жидкость даже песчинки, ведь это может привести к серьёзным последствиям, которые я даже не буду преувеличивать.



    Всего в двигателе содержится около 4–5 литров (1,3 галлона США) масла, которое необходимо промыть с помощью специальной жидкости и заменить масляный фильтр, в котором, скорее всего, тоже скопились загрязнения.



    В моём случае это будет стоить около 200 долларов.



    В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должны быть указаны требования к типу используемого масла. Если у вас нет лишних денег, лучше обратиться к специалистам.



    В итоге мне понадобилось 5 литров масла, прокладка, масляный фильтр и промывочное масло.



    Не все случаи одинаковы, но, надеюсь, эта информация поможет другим найти решение своей проблемы.


  1. Другой ответ копирует (выделяет жирным шрифтом) вопросы, заданные автором, и даёт на них прямые ответы. Пожалуйста, не удаляйте свой ответ.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я сказал, что «прокладка изношена и из-за этого охлаждающая жидкость попадает в масло, загрязняя его». Из-за этого масло пенится. Когда я искал объяснение, я наткнулся на этот вопрос и нашёл ответ на свою проблему, которым решил поделиться. Приведённый выше «правильный» ответ — это просто набор вопросов и ответов на общие факты без реального решения проблемы. Мой ответ кажется вам неуместным? Я не против удалить этот ответ.
  1. Как это отвечает на вопрос автора? Он спрашивает о вспенивании масла. Вы говорите о чём-то совершенно другом.
  1. @DucatiKiller В двигателях Auto нечасто происходит выдавливание сальников при переливе масла. Вероятно, это связано с большим объёмом картера и системой вентиляции.
  1. @ceefax12 Перелив на 1 см (~1/2 дюйма) вряд ли приведёт к вспениванию и, следовательно, к повреждению.
  1. Отличный ответ, спасибо. Боюсь, я немного запутался в вопросе :( Я должен был написать 5 мм, максимум 1 см, а не 5 см, извините =/, поэтому я и упомянул, что, возможно, преувеличиваю. Я не буду менять вопрос, так как вы дали отличный ответ, который идеально подходит, но как вы думаете, будут ли иметь значение эти 5 мм? Не стоит задавать вопросы в спешке =/ больше такого не повторится, извините.
  1. @Paulster2 Я думаю, что вопрос о пенообразовании немного отличается от указанного дубликата??
  1. Надеюсь, двигатель немного больше, чем 1,25 куб. см... Кажется, у меня были игрушечные самолёты с двигателями побольше :D Хотя я уверен, что он кажется примерно таким же по размеру, когда едешь на нём.
  1. Возможный дубликат Как далеко я смогу проехать с избытком масла в 1 галлон?
  1. Можно ли как-то определить, произошло ли вспенивание масла или происходит ли оно, например, по пузырькам на масляном щупе?
    Да, маленькие пузырьки на масляном щупе — верный признак вспенивания. При нормальной работе их быть не должно. Они быстро исчезнут после выключения двигателя. В качественном масле есть противопенная присадка, которая способствует их исчезновению. В крайних случаях масло может вытекать из системы вентиляции картера. Загляните внутрь воздухозаборной трубки.



    Пена образуется из-за того, что коленчатый вал погружается в масляную ванну. Максимальный уровень масла на щупе находится значительно ниже коленчатого вала. Представьте себе миксер для взбивания яиц. Допускается перелив на пару сантиметров, но безопасный уровень перелива зависит от конструкции двигателя.



    Влияет ли вспенивание масла на его свойства?
    Нет, само по себе это не изменит химический состав масла.



    Нужно ли мне слить масло и начать заново?
    В целях безопасности и чтобы не беспокоиться понапрасну, учитывая относительно низкую стоимость, я бы... Не ездил на машине, у которой слишком высокий уровень масла.
    Больше всего меня беспокоит возможное повреждение двигателя. Но поскольку нет быстрого способа определить, произошло ли повреждение, я бы слил и залил масло, дал бы двигателю поработать на холостом ходу несколько минут, а затем совершил бы пробную поездку в щадящем режиме. Время покажет. Скорее всего, повреждение будет в первую очередь заметно по шатунным подшипникам коленчатого вала. Эти подшипники могут выйти из строя из-за попадания воздуха в масло, что приводит к контакту металла с металлом на поверхности шейки коленчатого вала. Мы надеемся, что этого не произошло.


  1. Однажды в магазине, где я работал, один мой соотечественник помог мне залить масло в мотоцикл, над которым я работал, а потом ничего мне не сказал. Проблема была в том, что я уже сделал это и запустил двигатель. Из-за давления выбило главный сальник. Может ли это произойти с автомобильными двигателями? Вы имеете в виду то, что «...видно по шатунным подшипникам коленчатого вала»? Или вы говорите о том, что могут возникнуть проблемы с самими шатунными подшипниками? Если так, то в чём проблема? Что потенциально может произойти?
Вы уже ответили на этот вопрос