Вопрос

Следите за тем, какие винты выкручиваете?

Проще говоря, есть ли какие-то эффективные способы учёта выкрученных винтов и болтов, когда их много?






Сегодня вечером я официально приступаю к реставрации салона своего BMW M5 1988 года выпуска. Я уже закрутил около двадцати винтов и только что вытащил первый залипший переключатель, чтобы его почистить. У меня сложилось впечатление, что даже простая задача — запомнить, какой длины винт в какое отверстие вкручивать, — сама по себе будет непростой.



Конечно, для небольших работ обычно не составляет труда запомнить, что откуда взялось. Но это процесс, который занимает четырнадцать недель (за это время мне возвращают двигатель после ремонта), и практически всё нужно разобрать. Я не рассчитываю, что моя память настолько хороша. И прежде чем вы спросите, конечно, они все разной длины, но одинакового диаметра.



Есть ли какие-то советы или рекомендации о том, как вернуть нужные детали на нужные места? Мне бы не хотелось думать, что это будет самым сложным во всей работе.






Пока что мне в голову приходят только такие идеи:




  • Сфотографируйте: я уже это сделал, но не уверен, насколько информативными будут мои снимки. Они могли бы быть полезнее, если бы я прикладывал каждый винт к рулетке или четвертаку для масштаба и делал по несколько снимков каждого, но это слишком затратно для каждого отдельного винта.

  • Работайте небольшими партиями: Если я смогу сократить количество винтов, с которыми мне приходится иметь дело в каждый конкретный момент, это может помочь. Но, как я уже сказал, мне потребовалось около двадцати винтов, чтобы просто заменить этот переключатель. Я думаю, что для чего-то значимого потребуется гораздо больше.

  • Заклейте скотчем отверстия, из которых были выкручены шурупы: Большая часть того, с чем я имею дело, довольно чистая, так что можно использовать скотч, но, похоже, есть большой риск потерять шурупы, если скотч не выдержит. Сейчас я храню шурупы в магнитной миске, что очень удобно, так как они не теряются, но ужасно неудобно для их сортировки.

  • Коробка для каждой детали: С точки зрения организации процесса, возможно, было бы удобно использовать несколько коробок или мисок для хранения винтов, чтобы я мог сказать: «Все винты, которые подходят к этой детали приборной панели, находятся в этой коробке». Но я не уверен, что это сработает в больших масштабах (сколько коробок мне понадобится!), и этого будет недостаточно, если в одной детали будет много винтов.

  • Купите руководство по эксплуатации Bentley: я не помню, указаны ли там размеры винтов (возможно), но если да, то это хорошее и простое решение — просто подумаю об этом позже и почитаю руководство, когда мне нужно будет его собрать. Вот только для этой машины его нет, а документации мало, потому что машина очень редкая.






Буду признателен за любой совет, потому что я действительно не знаю, что делать. По большому счёту, это такая простая и незначительная проблема, но я всерьёз беспокоюсь о том, как всё это собрать воедино.



Я знаю, что такие вещи обычно срабатывают, если не зацикливаться на них, так что, может быть, мне стоит просто не обращать на это внимания и делать всё, что в моих силах. Мне просто хотелось бы думать, что есть что-то получше.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23596/keeping-track-of-removed-screws

13 Комментариев

  1. Шаг 1. Сложите их все в магнитный лоток
    Шаг 2. Когда придёт время, соберите их снова
    Шаг 3. Если винт не подходит, попробуйте другой винт
    Шаг 4. Оставшиеся винты = самопроизвольное снижение веса.


  1. Я предпочитаю подход IKEA. У вас может быть множество шурупов, но на самом деле их будет гораздо меньше (чтобы снизить производственные затраты). Пронумеруйте шурупы, сгруппируйте их по типам и наклейте пронумерованные бирки на каждое отверстие для шурупа.



    Другой способ для очень маленьких винтов:



    нарисуйте на бумаге эскиз деталей и приклейте шурупы в нужных местах.


  1. Быстрый и простой способ не отслеживать каждый крепёжный элемент по отдельности — пометить распространённые крепёжные элементы и их расположение маркером.



    1/4"-20 x 1-1/2" (Допустим, в вашем случае это обычное дело) болты покрывают краской и вставляют в отверстие для последующей идентификации.



    Другие необычные крепёжные элементы должны быть более заметными. Если работа особенно сложная, сочетайте этот метод быстрой идентификации с более сложным механизмом отслеживания.


  1. В таких ситуациях следует руководствоваться здравым смыслом¹.



    Исходя из моего опыта, при тщательной проверке учитываются следующие аспекты:




    • хранение — гарантия того, что деталь не потеряется, когда придёт время собирать всё обратно


    • место — куда должен вставляться этот винт/болт/гайка/шайба/уплотнительное кольцо


    • последовательность — порядок разборки и последующей сборки




    Если что-то из этого не учитывается, то в итоге автомобили теряют, э-э-э, неожиданный вес.






    Мне хорошо помогли пакеты с застёжкой-молнией, стикеры и ручка. Другие предпочитают использовать кусочки бумаги в стаканчиках из пенопласта. Иногда можно не отсоединять крепления от разобранной детали.



    Имеет смысл группировать болты/винты/крепёжные элементы в зависимости от их расположения или от того, к чему они крепятся. Используйте этикетки или фотографии, чтобы отслеживать, что и где находится.



    Один из вариантов — добавить к этикетке цифры, чтобы сохранить последовательность разборки. Когда придёт время собирать всё обратно, вам будет намного проще выполнить действия в обратном порядке.



    Если вам нужно сохранить порядок расположения деталей или крепежных элементов в группе, пометьте пустую коробку из-под пиццы или лоток для льда и проталкивайте их, чтобы сохранить последовательность. Это хорошо подходит для клапанов, толкателей клапанов, пружин клапанов и т. д.



    Фотодокументирование может быть кропотливым и трудоёмким процессом, но я считаю его необходимым, когда последовательность действий неясна или важно местоположение. Эта фотография болтов масляного насоса E39 M5 оказалась очень полезной, когда пришло время их затягивать.



    Болты масляного насоса E39






    ¹ — Хотя, как сказал Вольтер, «здравый смысл не так уж здрав»


  1. Количество оставшихся винтов — показатель уровня некомпетентности...
  1. @BobCross — Да, будь осторожен с этими штуками, когда подносишь их друг к другу!!! :D Хотя я люблю с ними играть, лол!
  1. @Paulster2, мои магниты сделаны из жёстких дисков. Все возникающие эффекты вполне ожидаемы! ;-)
  1. @BobCross — согласно вашему «профессиональному совету» ... просто не используйте мощные магниты в сочетании с компьютерными деталями ... могут возникнуть непредвиденные последствия ;-)
  1. Один из приёмов, который я раньше использовал, заключается в том, чтобы нарисовать контур детали на листе бумаги, а затем проткнуть бумагу в нужных местах винтами/болтами. Так вы одновременно запоминаете и саму деталь, и её расположение. Это удобно для деталей с болтами разной длины...



    Ещё один трюк, как советует Заид, — использовать пакеты для сэндвичей, на которых можно указать, откуда их содержимое.


  1. По сути, это тот ответ, который я собирался написать. Перед упаковкой в пакеты я делаю ещё один шаг: кладу на дно банки Altoids мощный магнит (от жёсткого диска). Так мне не придётся возиться с маленькими пакетами, пока я выкручиваю сложные винты. Опустите винт в банку, и галочка он зафиксируется на месте. Займитесь пакетами после того, как закончите собирать набор в определённом месте. Полезный совет: этот способ также хорошо подходит для разборки ноутбуков...
  1. Коробки из-под пиццы и формочки для льда, чтобы следить за клапанами, коромыслами и т. д. :)
  1. Лучше не торопиться, я согласен! Я добился отличных результатов, используя метод «мешок с бирками». Кроме того, посмотрите, как этот мастер использовал пенопластовые стаканчики и полоски бумаги для хранения и сортировки различных винтов и болтов, которые выпали во время разборки приборной панели: youtu.be/o3CP9RXiX0M . Я отвечу позже.
  1. Метакомментарий: пожалуйста, не стесняйтесь менять теги, если у кого-то, кто лучше знаком с сайтом, есть более подходящие варианты. screw не кажется мне особенно подходящим.
Вы уже ответили на этот вопрос