Связь между частотой вращения и опережением зажигания
Насколько я понимаю, при нормальной работе опережение зажигания прямо пропорционально частоте вращения коленчатого вала, то есть чем выше частота вращения, тем раньше нужно зажигать топливовоздушную смесь, так как поршень движется быстрее.
Поэтому я был несколько удивлён, когда увидел этот график, снятый с моей Mazda 626 1998 года выпуска на холостом ходу:
Как видите, опережение зажигания здесь обратно пропорционально (зеркальное отражение) графику частоты вращения.
Я не уверен, что является причиной, а что — следствием, и вообще, почему между ними на холостом ходу возникает такая странная взаимосвязь.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23610/relation-between-rpm-and-spark-advance
Итак, парень по имени Спенс дал отличный ответ на этот вопрос на форуме Autonerdz, в котором подробно рассматривается то, что я нашёл в книге «Автомобильные технологии: системный подход».
По сути, PCM использует spark advance ( или retard ) для регулировки оборотов холостого хода, чтобы попытаться достичь целевых оборотов на холостом ходу.
Таким образом, в приведённом выше примере, если фактическое число оборотов в минуту на 12,5 меньше заданного, модуль управления двигателем добавит 3* опережения, а если число оборотов в минуту на 12,5 больше заданного, он уменьшит опережение на 3*.
Первопричина — это совсем другой вопрос, на который, как сказал @FredWilson, у нас пока недостаточно информации, чтобы ответить. Я нашёл ещё один журнал примерно за то же время, в котором указано, что LTFT колебался в районе 1–2 %, что наводит меня на мысль, что проблемы с утечкой воздуха не было.