Вопрос

Парадокс расхода топлива

Я уже некоторое время пробую разные стили вождения, чтобы снизить расход топлива и увеличить запас хода. Я обнаружил, что наилучшие результаты достигаются при быстрой езде, а не при слишком медленном или осторожном вождении. Что происходит?



Кроме того, как мне рассчитать идеальный диапазон для сдвига (и т. д.) для достижения моей цели?



Заранее благодарю.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23578/fuel-consumption-paradox

17 Комментариев

  1. Если под «гонками» подразумевается в целом более высокая скорость, то вы можете добиться большей экономии, потому что едете на более высокой передаче. Наибольшая экономия достигается при низких оборотах, но на высокой передаче.



    Если вы ездите на автомобиле с механической коробкой передач, переключайтесь на более высокую передачу, не перегружая двигатель, включайте высшую передачу и поддерживайте низкие обороты для достижения максимального пробега.


  1. (Новые ограничения для пользователей) Дополнительная информация: en.wikipedia.org/wiki/Power_band — источник иллюстрации. autospeed.com/A_112611/cms/article.html — дополнительная информация о картах BSFC.
  1. пожалуйста, дайте мне знать
  1. Имеет ли мой ответ смысл?: mechanics.stackexchange.com/a/82446/62545
  1. Когда вы говорите «снизить расход топлива и [уменьшить] запас хода», вы имеете в виду именно это? На гоночной трассе расход топлива и запас хода автомобиля значительно снижаются. На гонке BritCar 24 в 2008 году Viper израсходовал полный бак гоночного топлива за 45 минут, потому что он участвовал в гонке. Таким образом, правильный ответ на ваш вопрос заключается в том, чтобы как можно дольше ехать с полностью открытой дроссельной заслонкой.
  1. @AM_Hawk Круто. У этой штуки 6 передач, так что на трассе расход топлива довольно низкий. В городе — не очень.
  1. @tjt263 это Subaru WRX 4cyl с турбонаддувом 2008 года
  1. @AM_Hawk Какой тип транспортного средства? Такой же/похожий или совершенно другой?
  1. @tjt263 Понятно! Не волнуйтесь, со мной такое случалось после долгой поездки. Я возил кого-то по городу, и они были в восторге от моей экономии топлива. Я сказал им, что это потому, что я езжу по шоссе, а городская езда не так экономична. Я также заметил, что мой датчик не очень точный...
  1. @AM_Hawk Я понимаю, о чём ты говоришь, но да, я регулярно езжу на этой машине по крайней мере последние 5 лет или около того. Я перепробовал всё на разных этапах. Но я благодарен тебе за комментарий!
  1. Вы сбрасываете показания датчика? Есть вероятность, что вы не ездите «экономично» достаточно долго, чтобы это повлияло на средний показатель, и поэтому, когда вы снова начинаете ездить агрессивно, средний показатель отражает вашу «экономичную» манеру вождения... Это скользящее окно. Попробуйте сбросить показания датчика или отключить аккумулятор.
  1. Возможно, @Zaid считает, что ему нужно больше информации, чтобы ответить на вопрос.
  1. Это VZ Commodore с 5,7-литровым двигателем Chevy LS1. Но я не понимаю, какая разница. На приборной панели под спидометром есть индикатор экономии топлива.
  1. Требуется дополнительная информация. На каком автомобиле это происходит? В цифрах: какие различия вы наблюдаете? Как долго вы за рулём? Как вы определяете расход топлива?
  1. Если на мгновение забыть обо всех остальных переменных, то «гонки» — это нечто неопределённое и довольно субъективное, но вполне вероятно, что такие действия, как резкое ускорение, хоть и не в краткосрочной перспективе, могут увеличить пробег в долгосрочной.



    Чтобы понять, почему так происходит, нужно разобраться в диапазоне мощности. Мощность двигателя обычно измеряется в крутящем моменте и лошадиных силах.



    Крутящий момент обычно измеряется как максимальный крутящий момент, который двигатель может создать при заданной частоте вращения (об/мин), а мощность в лошадиных силах — как максимальная мощность при той же частоте вращения. Таким образом, диапазон мощности обычно определяется как рабочая частота вращения, при которой достигается максимальный крутящий момент и мощность.



    Иллюстрация зависимости мощности/крутящего момента от числа оборотов для двух концептуальных двигателей.



    На этой иллюстрации показан «гибкий» двигатель. Его пиковый крутящий момент составляет примерно 245 фут-фунтов при 2500 об/мин, а пиковая мощность — около 225 при 5500 об/мин. Диапазон мощности находится где-то между 2500 и 5500 об/мин. Редко когда эти графики имеют такую красивую кривую, как на картинке. Крутящий момент обычно начинает снижаться сразу после достижения пика.



    Когда двигатель работает в диапазоне мощности, он вырабатывает энергию наиболее эффективно. При идеальных условиях эксплуатации (максимальная нагрузка на двигатель и дроссельная заслонка) двигатель вырабатывает энергию наиболее эффективно на оборотах с максимальным крутящим моментом.



    Но такие условия почти никогда не сохраняются на дороге в течение длительного времени, поэтому вы никогда не добьётесь максимальной эффективности, и нет гарантии, что она будет достигнута на такой скорости в обычных условиях вождения. На самом деле кривые крутящего момента и мощности обычно различаются в зависимости от нагрузки на двигатель и положения дроссельной заслонки.



    Чтобы разобраться в этих условиях, вам нужно изучить карту BSFC или SFC (тормозной/удельный расход топлива) вашего автомобиля, если таковая имеется.



    Изображение карты SFC взято по ссылке 2






    Правка для уточнения: чтобы избежать путаницы, можно считать, что SFC — это просто расход топлива, делённый на мощность. Чем ниже значение SFC, тем эффективнее расход топлива на этой скорости. На таких графиках обычно видно, что двигатели работают наиболее эффективно на максимальном дросселе. Это связано с тем, что при полностью открытом дросселе в двигатель поступает очень бедная топливно-воздушная смесь, то есть она сильно разрежена (в ней много воздуха по сравнению с топливом) и может сгорать относительно легко и с высокой эффективностью.



    Как отметил пользователь1936752, лучший способ добиться этого — ехать на самой высокой передаче, чтобы поддерживать минимальные обороты двигателя при заданной скорости. Это означает, что нужно давать двигателю достаточную нагрузку.






    Таким образом, вполне возможно, что, когда вы «гоняете», вы работаете в диапазоне мощности и тем самым повышаете экономию топлива в долгосрочной перспективе. Как правило, чтобы добиться максимальной экономии топлива, рекомендуется быстро разгоняться. Конечно, если вы не смотрите вперёд, вам, возможно, придётся тормозить и расходовать больше топлива для ускорения.


  1. «Гонки» обычно подразумевают быстрое ускорение, частые торможения, крутые повороты и т. д. Я редко переключаюсь выше 4-й передачи, если только не еду по шоссе или автостраде. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая Tremec T-56. en.m.wikipedia.org/wiki/Borg-Warner_T-56_transmission
  1. Да, я сказал «носиться туда-сюда». Ничего страшного, мы все понимаем, о чём я. Кроме того, спасибо за качественный и подробный ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос