Вопрос

Разнос дизельного двигателя — что это такое?

Я смотрел видео на YouTube, и там начали появляться ролики о неконтролируемом запуске дизельного двигателя, в которых дизельный двигатель выходит из-под контроля и в итоге разрушается.



Мой Вопрос




  • Что такое самовоспламенение дизельного двигателя?


  • Как происходит самовоспламенение дизельного двигателя?


  • Можно ли это предотвратить?




Я никогда раньше не слышал об этом заболевании.



Вот ещё одно видео на всякий случай. :)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23585/diesel-engine-runaway-what-is-it

13 Комментариев

  1. Поскольку в дизельном двигателе нет физической дроссельной заслонки, мощность регулируется ограничением подачи топлива. Воздух поступает всегда, поэтому любое непреднамеренное, неконтролируемое поступление топлива приводит к увеличению оборотов двигателя и выходной мощности. Наиболее распространёнными источниками являются прорыв газов и утечка масла из изношенного турбокомпрессора, которые затем скапливаются во впускном коллекторе. Это моторное масло попадает в двигатель при работе на низких оборотах с малой нагрузкой. Обычно это происходит, когда двигатель работает на повышенных оборотах без нагрузки. Как только начинается помпаж, высокая скорость потока воздуха в коллекторе продолжает вытягивать масло из картера.



    Хотя моторное масло сгорает не так хорошо, как дизельное топливо, оно сгорает достаточно хорошо, чтобы разогнать прогретый двигатель до максимальных оборотов.



    Профилактическое обслуживание включает в себя проверку и ремонт изношенных деталей, при этом особое внимание уделяется поршневым кольцам и турбокомпрессорам.



    При проектировании системы предотвращения образования отложений следует сосредоточиться на устранении участков в зоне всасывания, где может скапливаться масло, чтобы поступающее масло обрабатывалось небольшими порциями.



    Чтобы остановить двигатель, работающий на холостом ходу, закройте впускное отверстие или откройте клапан компрессионного тормоза.


  1. @У нас вчера такое было, и мы, не зная об этом, подумали, что заклинило акселератор, попытались заглушить двигатель и вынули ключ. Но обороты всё равно были высокими, и из двигателя шёл дым. Мы несколько раз нажали на педаль акселератора, и, к счастью, двигатель заглох через минуту. Позже я узнал, что лучше всего перекрыть доступ воздуха, если это возможно и если отверстие видно. Если нет, то нужно включить максимально высокую передачу, полностью выжать тормоз и отпустить сцепление. Это действительно опасно как для автомобиля, так и для окружающих людей и имущества.
  1. Итак, как лучше всего остановить дизельный двигатель в обычном легковом автомобиле? Как можно быстрее отсоединить впускной трубопровод и попытаться перекрыть его?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Я не знаю ни одного дизельного легкового автомобиля с компрессионными тормозами. Я живу в районе, где много грузовиков с компрессионными тормозами.
  1. Я понимаю, что это такое, но я никогда не слышал, чтобы в обычном легковом автомобиле был компрессионный тормоз с ручным управлением. Возможно, он есть в некоторых грузовиках, но есть ли он в других автомобилях?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Компрессионный тормоз — это управляемое водителем устройство, которое открывает выпускной клапан после такта сжатия. Это увеличивает сопротивление, создаваемое двигателем при замедлении.
  1. Как именно нужно открывать клапан компрессионного тормоза вручную? Есть ли он на всех дизельных двигателях?
  1. @DucatiKiller Чем ниже скорость воздуха на впуске, тем больше времени требуется каплям масла, чтобы осесть и сконденсироваться. Так что да, на холостом ходу вероятность образования лужиц масла выше. Хороший вопрос.
  1. Может ли скопление масла/топлива происходить после длительного простоя двигателя?
  1. Интересное условие. Удивительно, что на сайте ничего об этом не сказано. Я тоже был шокирован, когда увидел, что некоторые современные дизельные двигатели так делают.
  1. Это случилось со мной на автомагистрали М1 около года назад. Я съехал на обочину, вытащил ключ из зажигания и тут понял, что двигатель всё ещё работает на повышенных оборотах. Я вышел из машины и в ужасе наблюдал с насыпи, как автомобиль, окутанный синим дымом, проехал через 10 полос и чуть не стал причиной аварии, прежде чем наконец заглох и остановился.
  1. Если вы не знали, в дизельных двигателях нет дроссельной заслонки (бабочки), как в бензиновых, которая регулирует количество воздуха, поступающего в систему.



    Управление осуществляется за счёт количества топлива, впрыскиваемого в двигатель. Чем больше топлива, тем быстрее работает двигатель. Противодействие этому осуществляется с помощью регулятора. Регулятор может быть механическим или электронным. В зависимости от положения дроссельной заслонки регулятор подаёт в систему больше/меньше топлива для увеличения/уменьшения числа оборотов в минуту. Если с регулятором что-то случится или он не будет выполнять свою функцию, двигатель может выйти из строя в аварийном режиме.



    Если возникнет режим самопроизвольного разгона, двигатель будет продолжать набирать обороты до тех пор, пока не достигнет точки, после которой он уже не сможет разгоняться, и стабилизируется на этой скорости. Обычно эта скорость значительно превышает предельную для двигателя. Из-за работы на максимальной скорости двигатель вскоре выйдет из строя.



    Есть два способа остановить вышедший из-под контроля процесс:




    • Прекратите поступление воздуха

    • Не допускайте попадания топлива в цилиндр



    В большинстве случаев проще всего перекрыть подачу воздуха в двигатель. Если вы видели видео с вышедшим из-под контроля автомобилем, которому удалось избежать саморазрушения двигателя, то, скорее всего, вы видели, как они подкладывали что-то твёрдое, например кусок дерева (я видел, как кто-то использовал планшет), перед воздухозаборником, чтобы перекрыть подачу воздуха. Это позволит очень быстро заглушить двигатель и предотвратить ущерб от вышедшего из-под контроля автомобиля.



    В современных автомобилях с электронным впрыском топлива случаи самопроизвольного возгорания случаются гораздо реже, но всё же возможны. Я видел видео, на котором совершенно новый (на тот момент ... вероятно, модель 2012/2013 года) пикап GMC загорелся из-за того, что двигатель вышел из строя. В какой-то момент двигатель начал замедляться (из-за расплавленных поршней??), затем взорвался радиатор ... и всё превратилось в огромный беспорядок. Случаи самопроизвольного возгорания случались с момента появления дизельного двигателя. Я не думаю, что они когда-нибудь закончатся, пока дизельные двигатели работают так, как они работают.


  1. На странице Википедии об этом написано хорошо.
Вы уже ответили на этот вопрос