Вопрос

Замените радиатор Yamaha FZ6 на два радиатора меньшего размера

Я купил двигатель Yamaha FZ6. Я хочу использовать его для гоночного одноместного автомобиля, который мы собираем в университете. К двигателю не прилагался радиатор. Я бы хотел охладить двигатель с помощью одного или двух радиаторов, которые я купил отдельно.



Я хотел бы узнать, сколько новых радиаторов мне нужно использовать. И если мне придётся использовать оба варианта, то как их подключить.



Я также хотел бы знать, хватит ли мощности насоса для прокачки охлаждающей жидкости через новую систему охлаждения.



Размеры оригинального радиатора составляют 320 x 185 x 45 (миллиметров). Два альтернативных радиатора имеют следующие размеры: 300 x 190 x 30 (миллиметров).



Первая фотография, которую я добавляю, сделана на фоне одного из новых альтернативных радиаторов. На втором изображении показан план оригинального радиатора (см. часть, отмеченную красным)



Новый радиатор, изображение № 1



Оригинальный радиатор



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23555/replace-yamaha-fz6-radiator-for-two-smaller-ones

8 Комментариев

  1. Немного вдохновения можно почерпнуть у Yamaha или Kawasaki. Если у вас есть время и желание, сходите в ближайший дилерский центр Yamaha или Kawasaki (возможно, это один и тот же дилерский центр) и поговорите с кем-нибудь из отдела обслуживания.



    На самом деле в системе охлаждения должно поддерживаться определённое давление, для проверки которого можно использовать манометр. Ещё один важный момент — расположение двух радиаторов:




    1. Получают ли они достаточно воздуха для выполнения своей работы? Не перекрывают ли они доступ воздуха к самому двигателю (пассивное охлаждение)?

    2. Они удерживают тепло?



    Вполне возможно, что вам будет достаточно одного радиатора с соответствующим потоком воздуха. Поскольку вы, как я полагаю, студент инженерного факультета, можно использовать некоторые экспериментальные методы.



    Пример: алюминиевая трубка с охлаждающими ребрами, идущая от двигателя и к двигателю. Если двигатель расположен посередине, а радиатор — спереди, то к трубке подключаются резиновые шланги. Помимо всего этого, есть три основных компонента, которые обязательно должны работать: крышка радиатора (регулирует давление в системе), водяной насос и термостат. Термостат отвечает за ускорение прогрева и поддержание температуры двигателя в оптимальном диапазоне. Если двигатель будет полностью закрыт, возможно, вам понадобится масляный радиатор.



    Большинство транспортных средств, в которых для системы охлаждения используются два радиатора, медленно передвигаются и нуждаются в более активном охлаждении из-за отсутствия пассивного охлаждения.


  1. Измерьте перепад давления от оригинального насоса до оригинального радиатора, установленного на мотоцикле. Измерьте перепад давления на выходе из радиатора и на входе в двигатель/насос.



    Установите новые радиаторы так, чтобы входное отверстие в верхней части располагалось на той же высоте или ниже, чем на мотоцикле, а выходное отверстие радиатора (радиаторов) находилось выше обратного отверстия на двигателе/насосе. Таким образом, охлаждающая жидкость будет возвращаться под действием силы тяжести.



    Если высота подъёма до места замены (замены) такая же или меньше, а возврат осуществляется под действием силы тяжести, то насос справится.


  1. Я не знаю, откуда он взялся. Теперь я почти уверен, что одного из них будет достаточно. Однако у них не такое количество входов, как у оригинала.
  1. @user13752, добро пожаловать обратно. Я проголосовал за повторное открытие. С какого мотоцикла снят новый радиатор?
  1. Я выясняю, из какого материала они сделаны (думаю, это должна быть латунь или алюминий). Я заметил, что у них может быть схожий показатель NTU, учитывая, что структура поверхности, через которую проходит воздух, довольно похожа
  1. Зачем вам это нужно? Кажется, в этом нет никакой пользы. Я знаю немало ребят, которые используют этот мотоцикл для трек-дней. Они занимаются этим летом в Финиксе, штат Аризона, и весь день разгоняют свои мотоциклы до красной зоны, и у всех у них стандартные радиаторы.
  1. Да. @Заид сказал. Материал очень важен.
  1. Добро пожаловать на сайт. Вам нужно будет указать характеристики старого и нового радиаторов. Идеальным параметром для указания здесь будет NTU для каждого радиатора. Если эта информация недоступна, то необходимо указать хотя бы размеры и материал радиатора
Вы уже ответили на этот вопрос