Вопрос

Плохой расход топлива

В настоящее время я владею Honda Civic 2010 года с двигателем 1,8 л и Honda Jazz (Филиппины) / Fit (США и Япония) 2012 года с двигателем 1,5 л. Я купил подержанный Jazz/Fit около двух недель назад, пробег составляет 32xxx. Кстати, мы используем километры и литры.



После покупки автомобиля. Расход топлива составляет 8,5 км/л, согласно показаниям мультимарочного дисплея. Меня это устраивало, но, по словам других владельцев Jazz/Fit, расход топлива в городе составляет 9–11 км/л, а на трассе — 12–14 км/л.



Меня немного беспокоил расход топлива, поэтому я заменил моторное масло на полностью синтетическое Honda Lev, оригинальные масляные/воздушные фильтры, иридиевые свечи зажигания (Denso), а также заменил фильтр трансмиссии и автоматическую трансмиссионную жидкость на продукцию Honda. Кроме того, я заменил все 4 шины, так как протектор изношен примерно на 40–50%.



После замены я был удивлён тем, что расход топлива в городе составляет 7,5 км/л. На самом деле он снизился с 8,5 км/л, а ведь он должен быть экономичным, ведь я просто заменил нужные детали.



Есть ли у вас какие-либо рекомендации или советы?



Спасибо вам всем!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23468/fuel-consumption-is-bad

6 Комментариев

  1. Если у вас загрязнённый лямбда-зонд, попробуйте использовать специальную топливную присадку, например Wynns для очистки каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда. Это самое дешёвое и простое решение.


  1. Вы можете попробовать отключить аккумулятор примерно на 30 минут. Это перезагрузит компьютер. Кроме того, тщательно очистите датчик массового расхода воздуха (если он есть) с помощью средства для очистки электроники. Сделайте это перед тем, как снова подключить аккумулятор. Перезагрузка поможет компьютеру восстановить заводские настройки и, возможно, снизит расход топлива. Очистка датчика массового расхода воздуха — это просто профилактическое обслуживание, которое также может помочь компьютеру правильно определять количество поступающего воздуха.



    Если эти два шага не помогли, проверьте, нет ли утечки выхлопных газов перед датчиком O2 (лямбда-зондом) на входе. Ищите следы сажи в местах соединения выхлопной системы (например, там, где выпускной коллектор соединяется с головкой блока цилиндров). Если вы видите что-то подобное, значит, в выхлопную систему попадает воздух, что приводит к ложному обеднению смеси и заставляет компьютер подавать больше топлива, чтобы компенсировать это.



    Вы также можете проверить кислородные датчики, чтобы убедиться, что они не «ленивые», но при таком небольшом пробеге (в километрах) я сомневаюсь, что это проблема. Из-за «ленивых» кислородных датчиков система может расходовать больше топлива, так как датчики не справляются с нагрузкой и передают в ЭБУ ложные показания.


  1. Ленивый O2 по-прежнему будет метаться между насыщенными и разреженными состояниями. Просто он не так быстро реагирует на изменения
  1. Я, наверное, задам этот вопрос отдельно. Отличный способ проявить инициативу, если ты гик. А я гик. Спасибо
  1. Вам нужно считать показания с порта DLC или записать данные в журнал. Если вы посмотрите в журнал данных датчика O2 (только до катализатора), то увидите, что показания разнятся. Если это не так, значит, датчик неисправен. Насколько я помню, показания датчика O2 должны находиться в диапазоне от ~.100 мВ до .900 мВ. Если вы посмотрите на график, то увидите, что показания постоянно скачут между двумя значениями. Если кажется, что он бесцельно мечется, значит, он ленивый. Он становится таким ещё до того, как выходит из строя, но может вести себя так какое-то время, прежде чем ЭБУ заметит проблему.
  1. Как определить, что датчик кислорода неисправен?
Вы уже ответили на этот вопрос