Вопрос

Использование обычного неэтилированного бензина в Lexus RX330

Можно ли использовать обычный неэтилированный бензин в Lexus RX330 2005 года выпуска?



Раньше я использовал Super, но теперь перешёл на Regular. Пока что никаких проблем.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23471/using-regular-unleaded-gasoline-in-a-lexus-rx330

4 Комментария

  1. Он будет работать нормально, датчик детонации и компьютер при необходимости будут задерживать подачу искры. Вы потеряете в максимальной производительности. У меня Murano 2011 года с 3,5-литровым двигателем, я ездил на нём 80 000+ миль, и проблем не было. Из-за пандемии я стал меньше ездить и расходую меньше топлива, поэтому перешёл на премиум-класс. Я был впечатлён увеличением мощности. При движении по шоссе со скоростью 75 миль в час разницы нет, но до 75 миль в час он разгоняется очень быстро.


  1. Согласно https://lexus2.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/8129/~/какой-класс-топлива-следует-использовать-для-моего-автомобиля-Lexus%3F


    Для RX 330 2004–2005 годов выпуска «рекомендуемый минимальный октановый рейтинг» составляет 87
    Для RX 330 2006 года выпуска «рекомендуемый минимальный октановый рейтинг» составляет 91


    Я тоже ищу ответ на этот вопрос и вот что я нашёл сегодня, потеряв оригинальное руководство пользователя.


  1. По большей части я согласен с @DucatiKiller. Однако есть несколько примечательных моментов...



    Причина, по которой кажется, что с двигателем всё в порядке, заключается в том, что компьютер распознаёт «стук» раньше вас с помощью датчика детонации. Когда ЭБУ распознаёт стук, он начинает корректировать фазы газораспределения (отставать по фазе) до тех пор, пока стук не прекратится или не достигнет заданного предела. Это позволяет двигателю работать без каких-либо повреждений. Однако при этом происходит деактивация автомобиля. Из-за этого он работает не так эффективно и мощно, как было задумано.



    При использовании топлива с более низким октановым числом вы заметите снижение производительности и топливной экономичности. Пока ЭБУ может корректировать фазы газораспределения при возникновении детонации, это не окажет негативного механического воздействия на автомобиль. Как только детонация достигнет уровня, при котором коррекция фаз газораспределения невозможна, вы начнете замечать механические последствия, которые могут варьироваться от незначительных до полного разрушения двигателя (и я не преувеличиваю, когда говорю об этом). Вы можете легко преодолеть этот момент, резко ускорившись (нажав на педаль газа или полностью открыв дроссельную заслонку) или даже во время подъёма на крутой склон.



    В итоге получается следующее: используйте топливо с более низким октановым числом на свой страх и риск. Знайте, что, используя такое топливо, вы рискуете здоровьем своего автомобиля в долгосрочной перспективе. Также имейте в виду, что вы не получите той производительности или топливной экономичности, к которым привыкли при использовании Super.


  1. Lexus рекомендует использовать топливо с октановым числом 91 (RON).



    Ниже приведена дополнительная информация о октановых числах и стандартах по всему миру



    В состав бензина входят химические компоненты, в том числе антидетонационные. Антидетонационные компоненты — это химические вещества в составе бензина, которые предотвращают преждевременное воспламенение топлива при сжатии до того, как произойдёт искровой разряд. Если в вашем автомобиле происходит преждевременное воспламенение, вы услышите звук, похожий на стук шариков в двигателе, или громкий дребезжащий звук. Этот звук возникает из-за слишком раннего воспламенения топлива в процессе сгорания, когда поршень поднимается во время такта сжатия. Из-за сжатия и низкого октанового числа топливо воспламеняется раньше, и расширяющийся газ препятствует движению поршня вверх. Звук, похожий на стук, возникает из-за ударов поршня по цилиндру.



    Если это начнёт происходить, вам следует перейти на топливо с более высоким октановым числом. Повышение температуры летом может увеличить вероятность детонации при использовании топлива с более низким октановым числом.


Вы уже ответили на этот вопрос