Вопрос

Выпуск газа приводит к размыканию контура

Я заметил кое-что, что кажется мне немного странным. Часто, когда я сбрасываю газ, ЭБУ примерно на секунду переходит из режима замкнутого контура в режим разомкнутого контура.



введите описание изображения здесь



На графике видно, что это происходит как при снижении оборотов, так и при стабильных высоких оборотах.



Это Mazda 626 2000 года с двухлитровым двигателем.



Почему это происходит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23472/letting-off-gas-forces-open-loop

10 Комментариев

  1. Ранние системы управления двигателем OBDII часто так делали. Они показывают разомкнутый контур при замедлении, потому что на короткое время отключают форсунки при резком закрытии дроссельной заслонки. Более новые конструкции, обычно с автоматическими дросселями, остаются в режиме управления подачей топлива. Автоматический дроссель закрывает заслонку медленнее, форсунки остаются включенными, и система остается в режиме управления подачей топлива.



    В ODB нет правил, которые предписывали бы использовать тот или иной метод. Это зависит от команды инженеров-конструкторов, которые решают вопросы, связанные с конструкцией двигателя, нормами выбросов и отделом маркетинга.



    Правила OBDII часто меняются, основные изменения были внесены в 2004 и 2010 годах. Программное обеспечение контроллера OEM различается в зависимости от двигателя и года выпуска, оно очень разнообразно и во всех случаях является проприетарным. Единственный способ понять, как ведут себя датчики и исполнительные механизмы в нормальных условиях, — это просканировать и изучить нормальные системы.


  1. Это нормальное поведение. Замкнутый контур присутствует при работе на постоянной скорости, в остальных случаях используется разомкнутый контур.



    На этом сайте представлено краткое объяснение:




    Замкнутый Контур



    Обычный ЭБУ, использующий узкополосный датчик, обычно задействует
    лямбда-зонд только при двух определенных условиях:




    • в режиме холостого хода, то есть когда двигатель не подвергается никакой нагрузке, кроме поддержания собственной работы


    • при частичной нагрузке (которую мы обычно называем «крейсерской скоростью»), когда двигатель поддерживает постоянную скорость автомобиля. На эти два
      режима приходится большая часть времени работы автомобиля




    Разомкнутый контур



    ЭБУ обычно игнорирует показания лямбда-зонда при выполнении трёх
    дополнительных условий:




    • когда автомобиль набирает скорость, ЭБУ большую часть времени намеренно обогащает смесь, чтобы избежать рывков и обеспечить
      дополнительную мощность


    • при замедлении или «торможении двигателем» (которое мы обычно называем «пробуксовкой»), когда большинство ЭБУ полностью отключают подачу топлива для экономии


    • Это похоже на холодный запуск, когда ЭБУ намеренно постоянно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы двигатель быстрее завелся и легче работал на холостом ходу.
      Как только все прогреется, работа возобновится в обычном режиме




  1. @Ziad Я вас понимаю. Это профессиональный жаргон, который может сбивать с толку. Иногда я слишком погружаюсь в эту сферу. Этот термин используется для того, чтобы различать системы, существовавшие до и после принятия в 1996 году закона о чистом воздухе, который ввёл это правило.
  1. На мой взгляд, неправильно называть систему управления впрыском топлива OBD-II (это протокол связи).
  1. @FredWilson — я согласен с Робертом.
  1. @FredWilson Почему бы вам не превратить свой комментарий в ответ?
  1. @Paulster2 Насколько мне известно, такого различия нет. Если компьютер не использует показания датчика кислорода, он не работает в режиме замкнутого цикла (то есть без обратной связи с выхлопными газами); он должен работать в режиме разомкнутого цикла.
  1. Не думаю, что я когда-либо сталкивался с таким поведением при регистрации данных (переходе в разомкнутый контур). По моему опыту, компьютер не будет использовать O2 в определённые периоды, как описано, но это не значит, что он работает в разомкнутом режиме. Если бы я увидел сканирование, при котором компьютер выходил из замкнутого контура, я бы тоже подумал, что возникла проблема.
  1. Ранние двигатели OBDII часто так делали. Они показывают разомкнутую цепь при замедлении, потому что на короткое время отключают форсунки при резком закрытии дроссельной заслонки. Более новые модели, обычно с автоматическими дроссельными заслонками, остаются под контролем системы подачи топлива. Автоматическая дроссельная заслонка закрывается медленнее, форсунки остаются включенными, и система остается под контролем системы подачи топлива. В ODB нет правил, которые требовали бы использования одного метода вместо другого. Это зависит от команды инженеров-конструкторов, которые решают вопросы, связанные с конструкцией двигателя, нормами выбросов и маркетингом.
  1. Привет, @roberts.barnes! Не могли бы вы уточнить вопрос? Спасибо!
Вы уже ответили на этот вопрос