Вопрос

Рассчитайте давление в шинах автомобиля по параметрам OBD

Я хочу рассчитать давление в шинах автомобиля по параметрам OBD. Я не хочу использовать TPMS или какой-либо пользовательский PID для этого.
Одним из косвенных методов является calculate:



((w_LF + w_RR) - (w_RF + w_LR)) / ((w_LF + w_RR + w_RF + w_LR) / 4)



где w_LF — угловая скорость левого переднего колеса.
Теперь я столкнулся с проблемой: как вычислить w_LF, w_RR, w_LR, w_RF и как определить фактическую угловую скорость в данный момент во время движения.



Я хочу отметить, что при использовании этого метода давление в шинах снижается



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23475/calculate-tyre-pressure-of-a-car-from-obd-parameters

12 Комментариев

  1. Такой подход в корне ошибочен по нескольким причинам:




    • Здесь мы имеем дело с замкнутым определением: чтобы узнать угловую скорость, нужно знать радиус колеса, но вы пытаетесь определить радиус колеса по угловой скорости.


    • Я не знаю ни одного ПИД-параметра OBD-II, который мог бы определить радиус колеса.


    • Даже если такой ПИД-регулятор существует, как вы будете обслуживать автомобили с нестандартным размером колёс?


    • Чтобы v = rω работал для каждого колеса, необходимо измерить скорость каждого колеса. Эти данные могут быть доступны, если автомобиль оснащен системой ABS и имеет 4 датчика скорости вращения колес. Однако не стоит полагать, что все автомобили устроены таким образом. В некоторых автомобилях для измерения скорости используется только один датчик, встроенный в корпус трансмиссии.


    • Приведённая формула — это попытка оценить разницу в угловой скорости, нормализованную по среднему значению четырёх показаний. Это может быть приемлемой качественной проверкой, но она не покажет, в каком колесе недостаточное давление.



  1. Если у вас есть независимые датчики вращения колес, то да, вы можете получить нужную информацию. Так некоторые производители автомобилей определяют, что у вас спустило колесо (спустившее колесо будет вращаться быстрее, чем накачанное). Я верю в точность их измерений: они просто смотрят на скорость вращения колеса и сравнивают ее с другими. Если в течение определенного времени одно колесо вращается быстрее остальных, срабатывает индикатор спущенного колеса. В противном случае — ни за что.
  1. @SoumyaSen Откровенный ответ: нет, я ни о чём таком не знаю.
  1. Хорошо, я понял, что вы имеете в виду. Прошу прощения за свой предыдущий ответ. Я не могу определить радиус, так как он уменьшается при снижении давления в шине. Есть ли другой способ?
  1. @SoumyaSen Я не понимаю, как этот подход может сработать. Вы основываетесь на показаниях одного датчика скорости, поэтому все значения v одинаковы. Вы предполагаете, что радиус колеса одинаков, поэтому все значения r одинаковы. Это означает, что все четыре значения ω будут одинаковыми (v/r), поэтому ваша формула всегда будет давать нулевой результат. Я что-то упускаю?
  1. Если исходить из рекомендованной производителем автомобиля стоимости, то на данный момент я имею в виду шины, с которыми автомобиль поставляется в салон
  1. @SoumyaSen, а что тогда делать с радиусом? Радиус всё равно нужен
  1. Я полностью согласен со всеми вашими доводами. Я предполагаю, что у автомобиля один датчик скорости и что все 4 колеса вращаются с одинаковой скоростью. Мне нужен только качественный анализ, чтобы понять, что мои шины теряют давление. Мне нужно как-то рассчитать фактическую скорость вращения колес
  1. Конечно, это недостаток. Другой недостаток заключается в том, что задние и передние колёса изнашиваются одинаково
  1. Что, если все колёса сдуются примерно на одинаковую величину, как при переходе от жаркой погоды к холодной? Вы вообще уверены, что сможете определить скорость каждого отдельного колеса с помощью OBD?
  1. v = rw. Теперь скорость (v) одинакова для всех колёс. Но при снижении давления в шине её объём, а следовательно, и радиус (r) уменьшаются. Таким образом, колесо будет вращаться быстрее. Следовательно, мы можем рекомендовать снизить давление в шине.
  1. Как угловая скорость влияет на давление в шинах?
Вы уже ответили на этот вопрос