Автомобиль не прогревается до рабочей температуры
Вот, казалось бы, простая проблема: я заметил, что стрелка указателя температуры на приборной панели Opel Meriva 1.7CDTI моей матери 2004 года выпуска никогда не поднимается выше минимального значения. Я проверил показания бортового компьютера, чтобы выяснить, не неисправен ли датчик температуры охлаждающей жидкости, но оказалось, что машина с трудом достигает 70 °C даже при интенсивной езде, а обычная температура — около 65 °C. Температура охлаждающей жидкости в холодном автомобиле соответствует температуре снаружи, поэтому я предполагаю, что датчик исправен.
Первой мыслью было, что неисправен термостат — охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор и не позволяет двигателю нагреться до нужной температуры. Поэтому я заменил его на новый. И знаете, что произошло? Ничего, та же проблема.
Насколько я знаю, проблема возникала постепенно. Сначала двигатель нормально прогревался до рабочей температуры, но через некоторое время температура не поднималась выше 80 °C, затем она поднималась выше 70 °C (минимальное значение на шкале температуры) только при длительных поездках, а теперь не поднимается вообще. Я не думаю, что кто-то вмешивался в систему охлаждения, проблема возникла естественным образом.
Я заметил одну странную вещь: ни на старом, ни на новом термостате не было уплотнительного кольца, но они, казалось, идеально подходили друг к другу, поэтому я решил, что это нормально и они должны подходить друг к другу без уплотнительного кольца. Хотя раньше я видел термостаты только с большими уплотнительными кольцами по краям.
Итак, кто-нибудь знает, что происходит? Может быть, охлаждающая жидкость каким-то образом обходит термостат? Может ли датчик температуры так незаметно выйти из строя?
Обновить:
Через 10 минут после прогрева верхний шланг радиатора и сам радиатор становятся слегка тёплыми, поэтому я предполагаю, что охлаждающая жидкость каким-то образом обходит термостат.
Я также проверил старый термостат, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке. В обычном состоянии он закрыт, а при погружении в кипящую воду открывается, так что, думаю, с ним всё в порядке.
Кроме того, вероятно, должна была быть прокладка для корпуса термостата. Раньше вместо неё использовалось очень небольшое количество силиконового герметика, и на старом термостате можно было увидеть кусочки старой силиконовой прокладки. Я поступил так же, но теперь сомневаюсь. Не думаю, что отсутствие прокладки может как-то повлиять на циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг термостата?
ОБНОВЛЕНИЕ 2:
Поставил (невероятно труднодоступную) прокладку, ничего не изменилось. Я также заметил, что в новом термостате есть очень маленькие зазоры, даже когда он закрыт (на фото они кажутся больше, чем есть на самом деле). Похоже, это производственный брак, деталь явно некачественная. Однако я не думаю, что этого достаточно, чтобы температура двигателя не поднималась выше 70 °C. У меня закончились идеи.
ОБНОВЛЕНИЕ 3:
Время от времени включается электрический вентилятор, что странно, учитывая, что рабочая температура ещё не достигнута. Я сомневаюсь, что причина в этом, но это точно не помогает. Поскольку радиатор нагревается немного раньше, чем должен, я думаю накрыть его, чтобы проверить, будет ли машина нагреваться сильнее без должного обдува. Единственное, что, кроме термостата, может препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости, — это корпус термостата, так что он следующий в моём списке подозреваемых. За последние два раза, когда я его снимал, я не заметил ничего необычного, но у меня уже совсем закончились идеи.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23490/car-wont-reach-operating-temperature
У моей Elantra 2006 года такой же термостат. После нескольких безуспешных попыток я решил полностью перекрыть радиатор. Это всё равно не позволяло достичь нормальной рабочей температуры, пока я не проехал некоторое расстояние по шоссе. После того как я ослабил хомуты на шлангах, двигатель снова остыл, и проблема возникла снова. Странно. Похоже, что двигатель достаточно хорошо охлаждается даже без радиатора. Как только температура достигает нормы, печка в машине начинает работать отлично.