Вопрос

Автомобиль не прогревается до рабочей температуры

Вот, казалось бы, простая проблема: я заметил, что стрелка указателя температуры на приборной панели Opel Meriva 1.7CDTI моей матери 2004 года выпуска никогда не поднимается выше минимального значения. Я проверил показания бортового компьютера, чтобы выяснить, не неисправен ли датчик температуры охлаждающей жидкости, но оказалось, что машина с трудом достигает 70 °C даже при интенсивной езде, а обычная температура — около 65 °C. Температура охлаждающей жидкости в холодном автомобиле соответствует температуре снаружи, поэтому я предполагаю, что датчик исправен.



Первой мыслью было, что неисправен термостат — охлаждающая жидкость постоянно проходит через радиатор и не позволяет двигателю нагреться до нужной температуры. Поэтому я заменил его на новый. И знаете, что произошло? Ничего, та же проблема.



Насколько я знаю, проблема возникала постепенно. Сначала двигатель нормально прогревался до рабочей температуры, но через некоторое время температура не поднималась выше 80 °C, затем она поднималась выше 70 °C (минимальное значение на шкале температуры) только при длительных поездках, а теперь не поднимается вообще. Я не думаю, что кто-то вмешивался в систему охлаждения, проблема возникла естественным образом.



Я заметил одну странную вещь: ни на старом, ни на новом термостате не было уплотнительного кольца, но они, казалось, идеально подходили друг к другу, поэтому я решил, что это нормально и они должны подходить друг к другу без уплотнительного кольца. Хотя раньше я видел термостаты только с большими уплотнительными кольцами по краям.



Итак, кто-нибудь знает, что происходит? Может быть, охлаждающая жидкость каким-то образом обходит термостат? Может ли датчик температуры так незаметно выйти из строя?



Обновить:



Через 10 минут после прогрева верхний шланг радиатора и сам радиатор становятся слегка тёплыми, поэтому я предполагаю, что охлаждающая жидкость каким-то образом обходит термостат.



Я также проверил старый термостат, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке. В обычном состоянии он закрыт, а при погружении в кипящую воду открывается, так что, думаю, с ним всё в порядке.



Кроме того, вероятно, должна была быть прокладка для корпуса термостата. Раньше вместо неё использовалось очень небольшое количество силиконового герметика, и на старом термостате можно было увидеть кусочки старой силиконовой прокладки. Я поступил так же, но теперь сомневаюсь. Не думаю, что отсутствие прокладки может как-то повлиять на циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг термостата?



Этого не хватало



ОБНОВЛЕНИЕ 2:



Поставил (невероятно труднодоступную) прокладку, ничего не изменилось. Я также заметил, что в новом термостате есть очень маленькие зазоры, даже когда он закрыт (на фото они кажутся больше, чем есть на самом деле). Похоже, это производственный брак, деталь явно некачественная. Однако я не думаю, что этого достаточно, чтобы температура двигателя не поднималась выше 70 °C. У меня закончились идеи.



Незначительные зазоры в закрытом термостате



ОБНОВЛЕНИЕ 3:



Время от времени включается электрический вентилятор, что странно, учитывая, что рабочая температура ещё не достигнута. Я сомневаюсь, что причина в этом, но это точно не помогает. Поскольку радиатор нагревается немного раньше, чем должен, я думаю накрыть его, чтобы проверить, будет ли машина нагреваться сильнее без должного обдува. Единственное, что, кроме термостата, может препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости, — это корпус термостата, так что он следующий в моём списке подозреваемых. За последние два раза, когда я его снимал, я не заметил ничего необычного, но у меня уже совсем закончились идеи.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23490/car-wont-reach-operating-temperature

35 Комментариев

  1. У моей Elantra 2006 года такой же термостат. После нескольких безуспешных попыток я решил полностью перекрыть радиатор. Это всё равно не позволяло достичь нормальной рабочей температуры, пока я не проехал некоторое расстояние по шоссе. После того как я ослабил хомуты на шлангах, двигатель снова остыл, и проблема возникла снова. Странно. Похоже, что двигатель достаточно хорошо охлаждается даже без радиатора. Как только температура достигает нормы, печка в машине начинает работать отлично.


  1. Ваш датчик?? Никто не обратил на это внимания... возможно, температура двигателя в норме, но датчик не работает.
    Очевидно, что двигатель не перегревается, так что...


  1. В некоторых автомобилях корпус термостата устроен так же, как у вас. Для него не нужна прокладка. Он устанавливается вот так. Что касается потока охлаждающей жидкости: если у вас нет перегрева, значит, охлаждающая жидкость поступает, и водяной насос работает нормально. Я бы проверил ваши датчики кислорода, датчики массового расхода воздуха и т. д. Вы можете провести тест с помощью диагностической лампы, но я думаю, что вам стоит приобрести собственный недорогой автомобильный сканер за 50 долларов. в вашем местном магазине автозапчастей. чтобы вы могли самостоятельно диагностировать свой автомобиль в любое время, когда вам нужно. Дешевый сканер выдаст вам код ошибки, но, скорее всего, не подскажет способ устранения проблемы. но чтобы помочь вам в этом, я отправляю вам ссылку на страницу OBD-декодера. Эта страница может помочь вам с описанием неисправности в соответствии с кодом ошибки, который вы получаете от вашего сканера. http://obdii.pro/en/model/honda


  1. Тот факт, что температура охлаждающей жидкости ниже заданного значения термостата, указывает на то, что термостат не выполняет свою функцию.



    Поскольку вы убедились, что термостат исправен, протестировав его в кипящей воде, единственное логичное объяснение заключается в том, что поток охлаждающей жидкости (по крайней мере частично) проходит в обход термостата.



    Прокладка термостата необходима для предотвращения перетекания жидкости. Если бы её не было, я бы не удивился такому поведению, которое вы наблюдали.


  1. Я бы тоже сначала предположил, что дело в термостате. Ему не нужно уплотнительное кольцо, корпус слегка прижмёт его, когда вы соберёте всё обратно.



    Вполне возможно, что датчик температуры «сместился» и показывает более низкую температуру, чем на самом деле. Я не раз сталкивался с этим в своих автомобилях. Стоит попробовать, ведь обычно они не дорогие и их несложно заменить.



    Чтобы проверить фактическую температуру двигателя, после поездки проверьте, горячий ли верхний шланг радиатора. Термостаты обычно открываются при температуре около 80–90 °C, и шланг становится горячим только после открытия термостата.


  1. Я думаю, что у вас неисправен датчик... Проблем с эксплуатацией нет, двигатель в порядке...
  1. мне очень жаль... когда я проводил исследование, я смотрел информацию о другой модели автомобиля. Прошу прощения за это. Но да! есть автомобили, в которых не требуется прокладка в гнезде термостата.
  1. И ещё кое-что: теперь я думаю, что там должна была быть прокладка корпуса термостата. Та, что находится между блоком и корпусом. Раньше её не было — было использовано минимальное количество силиконового герметика, так что я сделал то же самое. Не думаю, что это как-то связано с этим. Я хватаюсь за соломинку.
  1. Да, поток через «верхний шланг» к радиатору регулируется термостатом. Горячая вода из двигателя поступает в верхнюю часть радиатора из «термостата» через «верхний шланг». Охлаждённая вода поступает из радиатора в двигатель (обычно в водяной насос) через «нижний шланг».
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Причина, по которой ваш ответ был отклонён (и нет, это сделал не я), заключается в том, что человек, очевидно, не прочитал вопрос. Ваш ответ также не отвечает на вопрос, так что будьте благодарны, что я заметил это до того, как кто-то отклонил ваш ответ. Пожалуйста, пройдите Ознакомительную экскурсию, чтобы понять, как работает этот сайт.
  1. Добро пожаловать на сайт "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей"! Если вы прочитали вопрос, то поймете, что у OP возникла проблема с недостаточным прогревом дизельного двигателя. Вы также увидите, что они использовали считыватель OBDII для проверки того, что считывает ECM, и, похоже, это то, что показывает приборная панель (помните, многие приборные датчики показывают то, что ECM говорит им показывать), поэтому я почти уверен, что с приборным датчиком проблем нет. Тем не менее я не вижу, каким образом это может исправить ситуацию или ответить на вопрос.
  1. Это 1,7-литровый дизельный двигатель, без кислородных датчиков и датчика массового расхода воздуха. У меня есть сканер, с помощью которого я проверял температуру. Не могли бы вы объяснить, чем вызваны ваши предложения? Проблема в том, что двигатель не нагревается, хотя датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат работают. Я хочу, чтобы охлаждающая жидкость не поступала в определённые области, пока двигатель не нагреется.
  1. Я бы точно согласился, если бы речь шла о кольцевой прокладке вокруг самого термостата, которая обычно предназначена для герметизации пространства вокруг термостата. На этой машине такой прокладки нет. Эта прокладка, похоже, герметизирует пространство между соприкасающимися поверхностями корпуса и блока. Я пытаюсь понять, как она может влиять на поток охлаждающей жидкости. Разве что отверстие в прокладке немного меньше диаметра термостата, хм...
  1. Что ж, я пожертвовал кожей на костяшках пальцев, чтобы быстро потрогать шланг после того, как машина постояла на холостом ходу около 10 минут (к тому времени отопитель уже дул тёплым воздухом). Шланг был слегка тёплым. Но не таким тёплым, как сам корпус термостата, который к тому времени уже нагрелся. Радиатор тоже был слегка тёплым, так что, думаю, циркуляция есть. Я также проверил, не вышел ли из строя старый термостат. Он открывается при погружении в кипящую воду, так что, думаю, старый тоже был хорош.
  1. Как я уже упоминал в первом посте, некоторое время назад машина нормально прогревалась до ~90 °C. Мне нужно ещё раз проверить радиатор. Я помню, что некоторые его части были тёплыми, но я не уверен, что это не из-за тепла под капотом. В любом случае, термостат всегда перекрывает верхний шланг? Я знаю, что слышал о том, что на некоторых машинах нижний шланг всегда холодный
  1. Современные дизельные двигатели, как правило, не так сильно нагреваются, но температура точно выше 70 °C. Если вы не можете определить температуру верхнего шланга, можете ли вы проверить, нагревается ли радиатор?
  1. Я могу считать показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя через OBD. Температура никогда не достигает 70 градусов по Цельсию. Ну, не считая замерзшего указателя температуры. К сожалению, температура масла недоступна, поэтому я не могу подтвердить, но датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, похоже, работает нормально.
  1. Это может быть не линейный дрейф. Откуда вы знаете, что двигатель не прогревается? Можете ли вы увидеть температуру масла при считывании данных с ЭБУ? Верхний шланг охлаждающей жидкости должен идти от термостата к радиатору. Я бы хотел задать эти вопросы, прежде чем отвечать, но S/E не позволил мне этого сделать!
  1. Дело в том, что при низких температурах датчик работает нормально. Я проверил показания ЭБУ, и когда двигатель не работает в течение дня, температура охлаждающей жидкости более или менее соответствует температуре снаружи, так что она точно не изменилась. В какой-то момент датчик может перестать реагировать на изменения температуры, но я никогда не слышал о таком виде неисправности. Я уже пытался проверить верхний шланг охлаждающей жидкости, но он слишком плотно прилегает.
  1. Маловероятно, датчик показывает температуру только от 70 градусов, я считывал данные с OBD. Датчик ECT может быть неисправен, но, похоже, это не так, он работает вполне нормально. А радиатор слегка нагревается после 10 минут работы на холостом ходу, я почти уверен, что к тому времени рабочая температура не достигается.
  1. Интересно, может ли датчик барахлить без каких-либо симптомов со стороны двигателя...
  1. @Zaid Что ж, я проверил вентилятор, он действительно включается на короткое время, даже когда температура двигателя составляет около 40 °C. Это кажется странным, поэтому я отключил его, но это мало что изменило. Я думаю, что более серьёзная проблема заключается в том, что радиатор и верхний шланг термостата тёплые даже при такой температуре. Не такие тёплые, как корпус термостата, он довольно горячий. Но, насколько мне известно, радиатор должен быть холодным до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура. Термостат почему-то протекает, и я начинаю подозревать, что дело в корпусе.
  1. Есть ли в этом автомобиле вентилятор радиатора с вязкостной муфтой?
  1. К сожалению, нет. Я бы с удовольствием посмотрел и на него, если бы вы знали, где его можно найти. В автомобиле установлен двигатель Isuzu Z17DT с системой Common Rail, который используется во многих моделях Opel (Vauxhall). Я сам езжу на Volvo, поэтому у меня нет таких запчастей. Я даже не смог найти, где находится датчик ECT.
  1. Есть ли у вас схема из руководства по эксплуатации, на которой изображены различные компоненты системы охлаждения этой Meriva?
  1. Ну да, именно поэтому я и взглянул на показания OBD. Чтобы проверить, не сломан ли датчик и не выдаёт ли он странные показания. Оказалось, что он работает нормально, просто температура никогда не поднимается выше 70 градусов. Я не уверен в точной цифре, но думаю, что термостат должен открываться при температуре 89 °C или около того. Не знаю, поможет ли это.
  1. Кроме того, при какой температуре открывается термостат? Чаще всего нужная x°C указана на фланце.
  1. «Я проверил показания OBD, чтобы убедиться, что дело не в неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости, но оказалось, что машина с трудом достигает 70 °C даже при интенсивной езде». Я предполагаю, что показания OBD измеряются теми же датчиками. Я бы не стал исключать такую возможность. Инфракрасный термометр может оказаться полезным.
  1. Кроме того, проблема была та же, что и со старым термостатом (который, как оказалось, тоже исправен), так что проблема не в самом термостате.
  1. Да, я просмотрел все видео и понял, что там должна быть прокладка корпуса. Выглядит примерно так же, и, похоже, она плотно прилегает, по крайней мере к блоку. Не знаю, насколько плотно корпус прилегает к ней.
  1. Вы уверены, что у вас правильный термостат для автомобиля? Посмотрите это видео — m.youtube.com/watch?v=XoDmq3srDEE
  1. Не думаю, что это решит мою проблему. Я знаю, что шланг слегка тёплый, хотя так быть не должно, но почему?
  1. harborfreight.com/infrared-thermometer-93984.html 19 долларов
  1. Что мне это даст? Разве сам термостат не будет тёплым в любом случае? Хотя я мог бы использовать его на шланге радиатора. ЕСЛИ БЫ ОН У МЕНЯ БЫЛ :/
  1. Чтобы понять, что происходит, можно измерить температуру на поверхности корпуса термостата с помощью инфракрасного термометра.
Вы уже ответили на этот вопрос