Мотоциклы 1980-х годов и объём двигателя: всё ещё хорошая производительность?
Мой приятель подумывает о том, чтобы купить подержанный кроссовый мотоцикл для развлечения и обучения (раньше он ездил на внедорожных мотоциклах). Я по-прежнему придерживаюсь мнения, что 600-кубовые мотоциклы не подходят для новичков, но многие подержанные мотоциклы 1980-х годов имеют объём двигателя от 600 до 1000 кубических сантиметров и менее мощные, чем их современные аналоги.
Можно ли сравнить производительность с современными двигателями такого же объёма? Вес?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23430/1980s-motorcycles-and-engine-size-still-good-performance
Вы упомянули, что он присматривается к VF1100 Sabre. Полагаю, вы хотите сравнить его с современным спортивным мотоциклом.
Отвечу на ваш вопрос прямо: если коротко, то современный мотоцикл объёмом 1000 куб. см будет значительно мощнее, чем мотоцикл объёмом 1000 куб. см 30-летней давности. На самом деле у современного мотоцикла объёмом 600 куб. см, скорее всего, будет лучшее соотношение мощности и веса.
Для сравнения: мощность GS1000 1980 года составляла около 100 л. с. Современный спортивный мотоцикл объёмом 1000 куб. см будет почти в два раза мощнее.
Мощность современного CBR600 составляет около 100 л. с. Однако он, вероятно, примерно на 50 кг легче.
Однако ваш пост и ответы других людей поднимают несколько вопросов. Да, современные велосипеды легче, быстрее и надёжнее, они лучше управляются и быстрее останавливаются. Но они и дороже, и не всем нужен современный спортивный велосипед.
Может быть, тебе стоит спросить у своего друга, на каком велосипеде он хочет кататься. Что он хочет с ним делать? Если он этого хочет... значит, он этого хочет.
VF1100 был и остаётся надёжным мотоциклом. Но по сегодняшним меркам он будет считаться тяжёлым, а его управляемость и торможение — плохими. Кроме того, ему уже 30 лет, и он, вероятно, нуждается в серьёзном техническом обслуживании.
Подумайте: мотоцикл весом 589 фунтов и мощностью более 100 л. с., способный развивать скорость более 120 миль в час, с плохой подвеской и ужасными тормозами.
Я также думаю, что если ваш друг давно не ездил на мотоцикле и его последний опыт был связан с кроссовым мотоциклом, то его может ждать неприятный сюрприз. Большие и тяжёлые шоссейные мотоциклы 30-летней давности не поворачивают и не останавливаются так, как кроссовые или спортивные мотоциклы. Он на собственном горьком опыте убедится в этом в первый же день, когда попытается ехать быстро по ветреной дороге или захочет быстро остановиться.
Однако... При условии, что ваш друг трезво оценивает этот мотоцикл, следит за его состоянием и ездит на нём в пределах своих возможностей и возможностей мотоцикла, с ним всё будет в порядке.
Если он действительно новичок. Есть много других мотоциклов, которые больше подходят для обучения и помогут ему быстрее обрести уверенность и мастерство.