Вопрос

Мотоциклы 1980-х годов и объём двигателя: всё ещё хорошая производительность?

Мой приятель подумывает о том, чтобы купить подержанный кроссовый мотоцикл для развлечения и обучения (раньше он ездил на внедорожных мотоциклах). Я по-прежнему придерживаюсь мнения, что 600-кубовые мотоциклы не подходят для новичков, но многие подержанные мотоциклы 1980-х годов имеют объём двигателя от 600 до 1000 кубических сантиметров и менее мощные, чем их современные аналоги.



Можно ли сравнить производительность с современными двигателями такого же объёма? Вес?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23430/1980s-motorcycles-and-engine-size-still-good-performance

15 Комментариев

  1. Вы упомянули, что он присматривается к VF1100 Sabre. Полагаю, вы хотите сравнить его с современным спортивным мотоциклом.



    Отвечу на ваш вопрос прямо: если коротко, то современный мотоцикл объёмом 1000 куб. см будет значительно мощнее, чем мотоцикл объёмом 1000 куб. см 30-летней давности. На самом деле у современного мотоцикла объёмом 600 куб. см, скорее всего, будет лучшее соотношение мощности и веса.



    Для сравнения: мощность GS1000 1980 года составляла около 100 л. с. Современный спортивный мотоцикл объёмом 1000 куб. см будет почти в два раза мощнее.



    Мощность современного CBR600 составляет около 100 л. с. Однако он, вероятно, примерно на 50 кг легче.



    Однако ваш пост и ответы других людей поднимают несколько вопросов. Да, современные велосипеды легче, быстрее и надёжнее, они лучше управляются и быстрее останавливаются. Но они и дороже, и не всем нужен современный спортивный велосипед.



    Может быть, тебе стоит спросить у своего друга, на каком велосипеде он хочет кататься. Что он хочет с ним делать? Если он этого хочет... значит, он этого хочет.



    VF1100 был и остаётся надёжным мотоциклом. Но по сегодняшним меркам он будет считаться тяжёлым, а его управляемость и торможение — плохими. Кроме того, ему уже 30 лет, и он, вероятно, нуждается в серьёзном техническом обслуживании.



    Подумайте: мотоцикл весом 589 фунтов и мощностью более 100 л. с., способный развивать скорость более 120 миль в час, с плохой подвеской и ужасными тормозами.



    Я также думаю, что если ваш друг давно не ездил на мотоцикле и его последний опыт был связан с кроссовым мотоциклом, то его может ждать неприятный сюрприз. Большие и тяжёлые шоссейные мотоциклы 30-летней давности не поворачивают и не останавливаются так, как кроссовые или спортивные мотоциклы. Он на собственном горьком опыте убедится в этом в первый же день, когда попытается ехать быстро по ветреной дороге или захочет быстро остановиться.



    Однако... При условии, что ваш друг трезво оценивает этот мотоцикл, следит за его состоянием и ездит на нём в пределах своих возможностей и возможностей мотоцикла, с ним всё будет в порядке.



    Если он действительно новичок. Есть много других мотоциклов, которые больше подходят для обучения и помогут ему быстрее обрести уверенность и мастерство.


  1. Конструкция двигателя во многом определяет удобство управления мотоциклом. Это V-образный двухцилиндровый двигатель, параллельный двухцилиндровый двигатель, одноцилиндровый двигатель или рядный четырёхцилиндровый двигатель? Разные конструкции двигателей по-разному реагируют на нажатие педали газа. У рядного четырёхцилиндрового двигателя могут возникнуть проблемы, если вы случайно нажмёте на педаль газа в неподходящий момент. У V-образных двухцилиндровых двигателей, как правило, гораздо больше крутящего момента на низких оборотах. Параллельные двухцилиндровые и одноцилиндровые двигатели отлично подходят для начинающих, но их объём, как правило, невелик. Кроме того, на это во многом влияет тип мотоцикла (круизер, стандартный, туристический и т. д.).


  1. Я бы сказал, что мне нравятся V-образные двигатели.
  1. Хорошая мысль. Я бы подумал, что проблема может быть в люфте на этих платформах. В 80-е годы люфты увеличивались при подаче питания и уменьшались при его отключении. Разница могла составлять несколько сантиметров. Из-за таких скачков вверх и вниз можно действительно оказаться в затруднительном положении.
  1. @DucatiKiller — в Interceptor использовалась цепная передача, а в Magna/Sabre — передача через вал, что делало их очень плавными в управлении, но в то же время более сложными для начинающего водителя... по крайней мере, таково моё мнение.
  1. В Interceptor использовалась та же платформа двигателя.
  1. V-образные двигатели Honda были очень мощными для своего времени. Когда вышла модель V65 Magna, это был самый быстрый уличный мотоцикл своего модельного года. Насколько я помню, в Sabre используется тот же двигатель. Это делает Sabre очень грозным мотоциклом, независимо от того, 80-е это были годы или нет. Если вы новичок в езде на мотоцикле, я бы посоветовал вам не покупать его, потому что это очень мощный мотоцикл. Научитесь ездить на мотоцикле с объёмом двигателя 600 куб. см (или меньше), потому что, скорее всего, 1100 куб. см будет слишком много для любого новичка.


  1. Я не думаю, что для начинающего гонщика размер двигателя так же важен, как геометрия. Конечно, важнее всего настрой. Геометрия зависит от типа езды. Если вы живёте в городе с загруженными дорогами, я бы выбрал что-то более вертикальное с лучшим обзором. Раньше можно было купить кроссовые мотоциклы и ездить на них по дорогам, и ездить на них было очень легко, если только вы не ехали по очень ветреной автостраде. Моим первым мотоциклом была Honda FT500, и она хорошо подходила для обучения.



    Вы правы, сомневаясь в том, стоит ли сажать новичка на современный литровый мотоцикл или даже на современный спортивный мотоцикл объёмом 600 куб. см.



    До конца 90-х годов мотоциклы всегда разгонялись намного быстрее автомобилей, поэтому было легко опередить поток машин на светофоре и уехать от других автомобилей. В конце 90-х годов автомобили стали намного быстрее на старте, а мотоциклы — невероятно быстрыми и лёгкими. Обычные мотоциклисты на своих 80-х мотоциклах утратили предполагаемое преимущество на старте, и им пришлось изменить стиль езды (обычно это происходило неосознанно, так как они стали больше следить за тем, что происходит по бокам)


  1. Если он опытный гонщик по мотокроссу на 450-кубовом мотоцикле, то ему может быть комфортно на дороге с 600-кубовым мотоциклом. Конечно, езда по улицам — это совсем не то же самое, что езда по треку. В большинстве случаев вам нужно беспокоиться не о себе, а о других. Люди привыкнут вас не замечать. Кроме того, вам не нужен дополнительный риск, связанный с мотоциклом, который вы не можете контролировать.



    Я бы всё равно рекомендовал начать с малокубатурного мотоцикла.



    Производительность зависит от производителя и конкретной модели мотоцикла. Некоторые старые мотоциклы по-прежнему могут дать фору современным.


  1. +1 за все хорошие моменты. Ученик + большой тяжёлый мотоцикл + мания величия или ностальгические воспоминания о том, каким быстрым он был раньше... хороший рецепт для плачевного финала.
  1. Речь идёт о мотоцикле Honda Sabre 1100 1984 года выпуска, который стоит возле его дома... 1100 кубических сантиметров веселья. Он не занимается мотокроссом или ездой по бездорожью, но может спокойно ехать по дороге и переключать передачи.
  1. С каким типом мотоциклов вы пытаетесь сравнить Sabre? Когда вы говорите, что «600-й — это сомнительно», вы имеете в виду, что он слишком большой?
  1. Все — я убрал из этого поста информацию о новых велосипедах и сравнил старые и новые велосипеды по характеристикам и весу, а также удалил свой ответ, основанный на опыте езды на новых велосипедах, чтобы превратить субъективный вопрос в сравнение фактов.
  1. На мотоциклах какого размера он ездил и какой у него был опыт их эксплуатации?
  1. Этот вопрос не даёт мне покоя. Здесь задействовано слишком много факторов, на которые мы пытаемся ответить, помимо очевидного механического вопроса. Будет ли новый двигатель таким же мощным, как старый? Возможно. Зависит от мотоцикла. Подходит ли этот мотоцикл для обучения? Скорее всего, нет. Но... возможно. Зависит от водителя. Есть ли мотоциклы для обучения, которые лучше подходят для этого? Да. По целому ряду причин.
Вы уже ответили на этот вопрос