Вопрос

Когда имеет смысл заменить распределительный вал?

Преамбула (Рант)



Я просматривал этот вопрос, в котором автор приводит смету на ремонт, включающую замену «впускного распределительного вала» для устранения перегрева двигателя.



Я с недоверием отношусь к этой рекомендации. Я могу понять необходимость замены деформированной головки блока цилиндров, но с трудом представляю, как проблема перегрева может привести к необходимости замены распределительного вала.



Кстати, некоторые тюнеры на вторичном рынке создают новые профили распределительных валов, шлифуя существующие заводские. Если бы была веская причина использовать новый вал, я уверен, они бы сделали это одними из первых.



Вопросы



Что может произойти с распределительным валом, что потребует его полной замены?



Существуют ли какие-либо методы восстановления повреждённого распределительного вала, учитывая различные причины его выхода из строя/поломки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24136/when-does-it-make-sense-to-replace-a-camshaft

8 Комментариев

  1. Я ехал на старой машине до нужного мне места, которое было далеко, целых полчаса. Она теряла мощность, но я не знал почему. Оказалось, что она теряла воду и перегревалась.


    Распределительный вал сломался незадолго до моего приезда, и мне пришлось сдать машину в утиль. Так что да, распределительные валы могут выйти из строя из-за перегрева.


  1. Возможно, сильно перегрелся распределительный вал, возможно, из-за недостатка масла. Это могло произойти из-за сильного перегрева, а также из-за утечки масла в системе подачи в головку блока цилиндров (возможно, утечка происходит внутри).



    Много лет назад у меня был мотоцикл с двигателем, в котором из-за потери уплотнительного кольца упало давление масла (но не настолько, чтобы загорелась лампочка, предупреждающая о низком давлении масла). Это привело к поломке кривошипа, а также к сильному задиру кулачков из-за отсутствия смазки.


  1. В других ответах хорошо описано, как проверяют распределительные валы. Эта история заставляет меня задуматься, не повредил ли этот распределительный вал техник, который разбирал двигатель. Слишком быстрая скидка вызывает подозрения. Техникам дилерских центров в основном платят за работу, и они работают быстро. Это низкооплачиваемая работа, которая не нужна в мастерской. Объяснять, почему отделу обслуживания приходится покупать дорогую деталь, жёсткому и экономному начальнику — не самое приятное занятие; лучше продать её клиенту как неисправную. Такое случается нечасто, но соблазн велик, а риск невелик. Такое случается. Если это мой двигатель, я хочу, чтобы он был на виду, чтобы я или мой специалист могли осмотреть его перед продолжением работ.



    Я отремонтировал сотни перегретых двигателей. Деформация головки блока цилиндров — очень редкое явление, примерно 1 случай на 2000. Я никогда не видел повреждённый от перегрева распределительный вал. Первым признаком повреждения, скорее всего, будет вытекание масла из поверхностей подшипников, что приведёт к контакту металла с металлом. Тепловое повреждение, достаточное для деформации головки блока цилиндров, почти наверняка приведёт к разрушению поршневых колец.


  1. @Zaid всё, что может привести к заклиниванию толкателя, может привести к повреждению кулачка. Здесь нет ничего особенного, что могло бы стать моментом истины. Возможная причина — заводской дефект. Сломанный фиксатор роликового толкателя — верный способ испортить кулачок, но это уже серьёзная поломка. У меня был Jeep с двигателем 4,0 л, который испортил кулачок на пробеге 25 000 миль, хотя ему было 10 лет. Владелец использовал его только летом. Единственное правдоподобное объяснение, которое я могу придумать, — это отсутствие смазки из-за длительного простоя.
  1. Это важные моменты. Как правило, я ожидаю увидеть чрезмерный износ лопастей на автомобилях с большим пробегом. Есть ли другие возможные причины износа лопастей? Может быть, дело в недостатке смазки?
  1. Отличный ответ, как всегда, хотя я и не ожидал ничего другого ;)
  1. Очевидно, что любое физическое повреждение: трещина, поломка, повреждение поверхности подшипника, срезанный зуб и т. д. Любая серьёзная неисправность требует замены кулачка без возможности ремонта.



    Деформированная головка блока цилиндров теоретически может привести к деформации распределительного вала, но я бы не стал сразу его менять, а сначала проверил бы его. Установите распределительный вал в набор V-образных блоков. Установите индикатор часового типа на опорную поверхность и проверните распределительный вал. Посмотрите, насколько отклоняется индикатор часового типа. В руководстве по эксплуатации соответствующего двигателя указаны допустимые значения деформации.



    Более серьёзные проблемы возникают из-за износа коромысел. Клапан, который открывается не полностью, может стать причиной странных неполадок. На холостом ходу всё в порядке, но при высокой частоте вращения двигателя возникают пропуски зажигания. Если клапан поднимается не полностью, он пропускает меньше воздуха, что особенно заметно на высоких оборотах. Это сложно обнаружить. Проверка компрессии может не выявить проблему. Если все остальные возможные причины устранены, снимите клапанную крышку и сравните подъём нескольких клапанов. В худшем случае поршень становится полностью круглым, и воздух просто не поступает в цилиндр и не выходит из него. Это легко проверить с помощью компрессионного теста.



    Теоретически изношенный кулачок можно отшлифовать, чтобы восстановить подъёмную силу. Проблема этого метода в том, что не каждый клапанный механизм может компенсировать уменьшенный опорный круг. Любой автомобиль с регулируемыми клапанами обычно может это выдержать. Любой автомобиль с гидрокомпенсаторами обычно не может.



  1. Что может произойти с распределительным валом, что потребует его полной замены?




    На ум сразу приходит несколько вещей:




    • Повышение производительности: пользователь хочет повысить производительность, поэтому заменит распределительный вал, чтобы двигатель лучше «дышал» (больше воздуха = больше мощности).

    • Сбой камеры: камера может выйти из строя по разным причинам


      • Поломка кулачка из-за проблем со смазкой или выхода из строя толкателя

      • Поломка кулачкового подшипника из-за проблем со смазкой

      • Поломка кулачка (я видел, как это происходит из-за деформации головки)





    Существуют ли какие-либо методы восстановления повреждённого распределительного вала, учитывая различные причины его выхода из строя/поломки?




    Если кулачок изношен (повреждена рабочая поверхность кулачка) или повреждена шейка подшипника, можно восстановить (сварить) повреждённый участок и снова отшлифовать его до требуемых размеров. Если кулачок сломан, у вас нет другого выбора, кроме как заменить его.



    Практически для любого современного двигателя, который можно усовершенствовать, скорее всего, найдется подходящая конструкция распределительного вала. Существует множество различных производителей распределительных валов, которые изготовят вал по вашим спецификациям. Они также помогут вам разобраться, что именно происходит с другим распределительным валом, который подойдет для вашей задачи. Они могут даже изготовить его по вашим размерам. В большинстве случаев проще/дешевле купить новый распределительный вал, чем шлифовать старый под новый профиль... это в большинстве случаев.



    Всегда есть нестандартные двигатели, для которых не существует вторичного рынка запчастей, и для достижения ваших целей вам придётся прибегнуть к каким-то нестандартным методам. Одним из способов, который раньше использовался для повышения производительности, была переточка распределительного вала. Для этого нужно было использовать стандартный распределительный вал и переточить его опорную поверхность. Опорная поверхность — это поверхность, по которой движется толкатель, когда на клапан не оказывается давление. Если вы отшлифуете эту область, то расстояние от этой части до верхней точки кулачка увеличится, а значит, увеличится и подъёмная сила, и потенциальный поток воздуха, поступающий в цилиндр. Благодаря большому количеству хороших производителей кулачков для вторичного рынка и возможности отшлифовать практически всё, что вам нужно, эта процедура практически вышла из употребления. Стоимость обработки выше, чем стоимость изделия от производителя кулачков, так зачем же утруждать себя.


Вы уже ответили на этот вопрос