Вопрос

Необычный шум двигателя VW Passat B5 2004 года

Недавно я заметил, что во время движения из передней части автомобиля доносится очень высокий звук. При ближайшем визуальном осмотре с работающим двигателем я открыл капот, чтобы попытаться определить источник шума. Звук, похоже, исходит от генератора, рядом с которым находится ремень ГРМ. В последнее время он становится всё громче, а через 3000 миль или около того машине понадобится новый ремень ГРМ. Шум не меняется при повороте руля, так что, скорее всего, дело не в насосе гидроусилителя.



Может ли кто-нибудь объяснить, в чём на самом деле проблема и как её диагностировать? На приборной панели загорелась лампочка EPC, и я предполагаю, что это связано с неисправностью одной из деталей двигателя.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24148/2004-vw-passat-b5-peculiar-engine-noise

6 Комментариев

  1. Я отвёз машину в дилерский центр для полной замены ремня ГРМ, натяжителя ремня, натяжного ролика и водяного насоса, и с тех пор шума больше не было!



    Я думаю, что одна из деталей, заменённых во время технического обслуживания, была изношена или повреждена, либо ремень тёрся о что-то, чего там быть не должно.


  1. Диагностировать шум, находясь за тысячи километров от источника, будет непросто, но вот несколько советов, которые вам помогут:




    • снимите поликлиновый ремень и запустите двигатель



      Если шум прекращается, значит, источник шума находится за пределами серпантина.


    • проверьте, не ослабло ли натяжение ремня



      Ослабленные ремни печально известны своим скрипом


    • вращайте шкивы вручную



      Шкивы должны вращаться относительно легко, без заеданий. Заедание может указывать на неисправность подшипника и вызывать шум


    • используйте стетоскоп



      Я никогда не пользовался стетоскопом механика, но это хороший способ определить причину шума



  1. @MaxGoodridge Вместо стетоскопа можно использовать кусок резинового шланга. Или прочную деревянную палку. И то, и другое будет передавать шум достаточно хорошо, чтобы его можно было изолировать, просто ощупывая объект.
  1. Насколько я могу судить, натяжение ремня не ослабло. Я не эксперт, но с одной стороны он выглядит вполне натянутым. В какой-то момент я попробую другие варианты. Я никогда раньше не слышал о «стетоскопе механика», но могу попробовать и его, если другие не найдут источник странного шума.
  1. Электронный блок управления питанием — я думаю, это название характерно для автомобилей Volkswagen. Не знаю, как его называют другие производители.
  1. Что означает аббревиатура EPC?
Вы уже ответили на этот вопрос