Вопрос

Что такое топливные корректоры?

Что подразумевается под термином «топливный триммер»?



Почему они так важны для диагностики проблем в работе двигателя?



Чем краткосрочная экономия топлива отличается от долгосрочной?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24149/what-exactly-are-fuel-trims

3 Комментария

  1. Мотивация



    Топливные корректоры — это продуманный механизм, используемый автопроизводителями для снижения чувствительности системы управления подачей топлива к отклонениям в работе.



    Современные системы впрыска топлива используют данные, поступающие от множества датчиков, которые должны обеспечивать безупречную работу нескольких подсистем двигателя. В процессе эксплуатации и с течением времени многие из этих подсистем в той или иной степени выходят из строя, что приводит к тому, что система управления подачей топлива получает ложное представление о работе двигателя.



    Одним из ключевых параметров, который система управления подачей топлива должна поддерживать во время работы двигателя, является целевое соотношение воздух-топливо (AFR).



    Преимущество систем управления впрыском топлива заключается в том, что им не нужно полагаться исключительно на данные датчиков для определения количества топлива, которое необходимо впрыснуть. Используя обратную связь от лямбда-зондов, система управления подачей топлива может определить степень отклонения от нормы.



    Величина компенсации, применяемая при работе с замкнутым контуром, обычно называется «регулировкой подачи топлива» (поскольку длительность импульса топливной форсунки регулируется («подстраивается») системой управления впрыском топлива).



    Нередко в автомобилях можно отрегулировать расход топлива в пределах ±20 % (± 30 % ± 40 % на некоторых автомобилях), прежде чем система выйдет из строя и выдаст код ошибки/CEL.



    Определения




    • Топливная коррекция 1,00 или 0 % означает, что компенсация по замкнутому циклу отсутствует.


    • Отрицательная топливная коррекция (например, 0,95 или -5 %) означает, что длительность импульса топливной форсунки сокращается на 5 % по сравнению с тем значением, которое должно быть установлено на основе данных датчиков для поддержания целевого соотношения воздух-топливо.


    • Положительная топливная коррекция (например, 1,05 или +5 %) означает, что длительность импульса топливной форсунки увеличивается на 5 %, чтобы поддерживать целевое соотношение воздух-топливо.


    • Кратковременная корректировка подачи топлива (ККПТ) — это мгновенная коррекция подачи топлива, применяемая системой управления двигателем в ответ на быстрое изменение положения дроссельной заслонки и нагрузки.


    • Долгосрочные корректировки подачи топлива (LTFT's) — это корректировки, которые «запоминаются» системой управления двигателем. Они учитывают такие отклонения в работе, как утечка во впускном тракте или неисправность датчика массового расхода воздуха.




    Жизненно Важные показатели



    Расход топлива можно считать жизненно важным показателем для любой системы управления расходом топлива, подобно тому, как для человека жизненно важными показателями являются артериальное давление и частота сердечных сокращений. Его можно отслеживать в большинстве, если не во всех, легковых автомобилях, совместимых с OBD-II.



    Подключив автомобиль к диагностическому сканеру, можно получить доступ к текущим данным о регулировке подачи топлива.



    При наличии правильных сигналов, поступающих от диагностического сканера, можно также сбросить настройки подачи топлива.



    Пример



    В этом вопросе в стоп-кадре для кода P0300 были указаны следующие значения регулировки подачи топлива:



    | Short term fuel % trim - Bank 1         |          0% |
    | Long term fuel % trim - Bank 1 | 11.72% |
    | Short term fuel % trim - Bank 2 | 0% |
    | Long term fuel % trim - Bank 2 | 7.03% |


    Отсутствие коррекции STFT указывает на то, что код был установлен во время работы двигателя в разомкнутом режиме.



    LTFT показывают, что для первого блока требуется больше корректировок, чем для второго. Оба блока показывают, что для поддержания целевого показателя AFR необходимо увеличить среднюю ширину импульса больше, чем показывают датчики.


  1. Ты собираешься наградить себя за ответ? Думаю, за это ты получишь значок. Отличный ответ.
  1. Точное описание базового использования Generic OBD2 и определения топливной коррекции. Нередко общая топливная коррекция (короткая + длинная) составляет более 40 %, прежде чем будут установлены коды богатой или бедной смеси.
Вы уже ответили на этот вопрос